Получи документы

Круговая тренировка в физическом воспитании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обухов Сергей Александрович
Круговая тренировка в физическом воспитании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Круговая тренировка – это организационно-методическая форма заня-тий, основу которой составляет серийное (слитное или с интервалами) повторе-ние нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной схемой. Упражнения выполняются в порядке последовательного прохождения 5 – 10 «станций» (мест с соответ-ствующим оборудованием для каждой из них, которые располагаются в с/зале или на спортивной площадке по кругу, но так чтобы путь через них образовы-вал замкнутый контур. На каждой «станции» повторяется один вид движений. Эффект переключения (смены деятельности) создаёт благоприятные возможно-сти для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций.

Публикация «Круговая тренировка в физическом воспитании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» размещена в разделах

Учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроке адаптивной физической культуры, по моим наблюдениям, неплохо справляются с таким заданием. Естественно, в комплексы круговой тренировки стараюсь включать сравнительно несложные технически и предварительно хо-рошо изученные движения. Весь круг в одном занятии повторяется от 1 до 5 раз (слитно или с интервалом, дозируются общее время прохождения, интер-валы отдыха и число повторений. Круговая тренировка является одним из наиболее эффективных способов повышения общей физической подготовки учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, одна-ко при этом обязательно следует учитывать их анатомо-физиологические, мо-торные и психологические особенности. Приведённая ниже схема расположе-ния «станций» соответствует конкретному спортивному залу, в котором была апробирована круговая тренировка, но она может варьироваться с изменением условий. По желанию учащихся вводятся дополнительные «станции» или заме-няются какие-либо «станции» из предложенных.

Мой вариант круговой тренировки рекомендуется использовать в течение 3 – 5 занятий. При разучивании упражнений на первом занятии учащиеся вы-бирают капитана, обладающего ловкостью, уверенностью. Он, по заданию учителя, начинает прохождение «станций» по порядку, остальные дети наблю-дают за ним. Затем все учащиеся проходят первый круг, правильно и до конца выполняя упражнения на всех «станциях». На втором занятии учащиеся испол-няют уже знакомые упражнения, поэтому, чтобы увеличить моторную плот-ность, необходимо до начала круговой тренировки расставить детей по «стан-циям» по три-четыре человека на каждой. При проведении круговой трениров-ки желательно использовать музыкальное сопровождение с четким ритмом.

По моим наблюдениям, целесообразно проводить круговую тренировку в основную часть физкультурного занятия, после предварительной разминки, включающей разновидности ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений. Привожу пример круговой тренировки «Матросы на корабле в шторм».

Схема круговой тренировки :

1-я станция – гимнастическая скамейка;

2-я станция – гимнастическая стенка;

3-я станция – дуги, установленные туннелем;

4-я станция – канат, лежащий на полу;

5-я станция – гимнастическая скамейка;

6-я станция – кегли (8 – 10 штук).

1 ст. «По палубе в шторм». Проползание на четвереньках по гимнастиче-ской скамейке.

2 ст. «Взбираемся по рейкам». Подняться на первый пролёт гимнастиче-ской стенки, приставным шагом перебраться на второй пролёт гимнастической стенки, спуститься вниз. Тоже самое повторить на третьем, четвёртом пролетах, спуститься вниз. Учитель страхует, чтобы учащийся не упал.

3 ст. «Спуск в трюм». Проползание под дугами, составленными тунне-лем.

4 ст. «Переход на соседнюю мачту». Переход по канату (скакалке, ле-жащему на полу, стараясь не потерять равновесие.

5 ст. «По скользкому трапу». Проползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

6 ст. «Между подводными рифами». Бег «змейкой», обегая кегли, стара-ясь не задевать их.

Вывод. Круговая тренировка выполняется по типу непрерывного дли-тельного упражнения с преимущественной направленностью на развитие об-щей выносливости. В процессе выполнения задания совершенствуются навыки движений (ползания, лазанья, равновесие, развиваются навыки совместных взаимодействий. Упражнения в ползании по гимнастической скамейке, приме-няемые в круговой тренировке, укрепляют мышцы туловища и конечностей при наименьшей статической нагрузке на позвоночный столб, создают условия для формирования мышц, обеспечивающих антигравитационные реакции в вертикальном положении тела, способствуют развитию равновесия. Движения лазания (влезание – слезание, используемые в круговой тренировке, укрепля-ют мышцы спины и брюшного пресса, способствуют формированию правиль-ной осанки, усиливают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и дру-гих систем, совершенствуя таким образом физические функции организма. По-переменные сокращения и расслабления определенных групп мышц, характер-ные при выполнении движений влезания – слезания особенно важны для уча-щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, когда статическое напряжение наиболее утомительно. Данные выполняемые упраж-нения позволяют восстанавливать энергетические силы.

Методическая литература

1. Г. П. Болонов. Физическое воспитание в системе коррекционно-развиваю-щего обучения. -М. : ТЦ «Сфера», 2009.

2. В. М. Мозговой, д. п. н., профессор. Современные подходы к физическо-му воспитанию умственно отсталых детей. – М. : изд-во «Образование», 2011.

3. М. В. Тарасова. Я иду на урок. Пособие для учителя. – М. : «Первое сен-тября», 2002.

4. И. М. Бгажнокова, к. п. н., профессор. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы. – М. : Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013. – 181 с. – (коррекци-онная педагогика).

5. Обухова Н. И., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здо-ровья, или школа докторов природы. – М. : ВАКО, 2007.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Фотоотчет «Первая тренировка»Фотоотчет «Первая тренировка» В этом году мои ребята перешли в старшую группу. Так и хочется назвать их «мои малыши», но к лету они вытянулись, и хотя пять лет основной.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круговая тренировка в физическом воспитании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Опубликовано: 6 октября 2021 в 06:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД