КВН для педагогов «Знатоки детской литературы»

Нина Семенчук
КВН для педагогов «Знатоки детской литературы»

ХОД КВНа «ЗНАТОКИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

(Выходят Бабушки-рассказушки)

1 бабушка: Именины, именины!

2 бабушка: У Володи? Шуры? Нины? У девчонок и мальчишек?

1 бабушка: Нет, у наших добрых книжек.

У стихов, рассказов, сказок и у толстых повестей.

Посмотрите, сколько сразу собралось у нас друзей!

Ведущая: Мы уверены, что все наши гости любят читать. Сегодня мы проведем конкурсы, игры, викторины и узнаем, кто больше всех прочитал сказок, рассказов, стихов. Наш КВН определит команду победительницу. А оценивать правильные ответы будет жюри (представляет). (Уходит 1 бабушка.)

2 бабушка: Сейчас все желающие могут попробовать свои силы в литературной разминке «Продолжите за мной»

Разминка

- Прибежала Мышка-мать, стала Кошку в гости звать…

- Мой веселый звонкий мяч…

- Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне.

- Муха, Муха-Цокотуха позолоченное брюхо…

- Три девицы под окном пряли поздно вечерком…

- Добрый доктор Айболит он под деревом сидит…

- Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…

- У старинушки три сына: старший умный был детина…

- Путь-дорога далека, а корзина нелегка, сесть на пенек…

- Сказка ложь, да в ней намек…

(после Разминки 2 бабушка уходит)

Представление команд - участников

Ведущая: Объявляю 1 конкурс «Детские писатели» (выбирается из команды по 1 участнику. Они поочередно называют авторов детских книг. Побеждает та команда, чей ответ стал последним).

Карлсон: Привет, предлагаю 2 конкурс «Путаница» (из букв составить название сказки всей командой. Примеры: «Приключения Буратино», «Лисичка со скалочкой», «Принцесса на горошине»).

Ведущая: Слово жюри по итогам 2х конкурсов.

Кощей: В моем сундучке вопросы к 3 конкурсу «Заморочки из сундучочка» (достаем из сундучка «заморочку» и обсуждаем всей командой 1 мин):

• Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из ароматного сказочного города (касторка, доктор Пилюлькин из Цветочного города);

• Универсальное сказочное средство, для проверки благородного происхождения (горошина);

• Универсальное трехразовое средство омоложения, но при неправильном употреблении можно и погибнуть (котел с холодной, кипящей водой и молоком).

Ведущая: Давайте из сказок вернемся в реальность. Сейчас пишут не сказки, а рекламные ролики. Предлагаю 4 конкурс «Сказочная реклама» (всей командой за 1 мин составить шуточную рекламу для соперников. Примеры:

Составьте рекламу из сказки «Свинопас» Г. Х. Андерсена, «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Маленький Мук» В. Гауффа).

Ведущая: Слово жюри по итогам 4х конкурсов.

Мышка: Я мышка из сказки «Кот в сапогах». Предлагаю 5 игру-эстафету «Кот в сапогах» (сапоги и шляпы устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен это надеть и добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, пробегая по пути вы должны задержаться и совершить поклон игрушкам. Итак, добежав до финиша и сделав 3 поклона вы отдаете сапоги следующему. В конце эстафеты команда выражает победу громким мяуканьем).

Жук: Я прилетел из сказки не с пустыми лапками. Принес вам 6 игру «Сказочный сюжет» (командой надо сложить сюжет сказки из разрезных частей).

Ведущая: Слово жюри по итогам 6ти конкурсов.

Ведущая: Объявляю самый сложный 7 конкурс «Дальше, дальше…» (из команды 1 участник за 1 мин отвечает на сказочные вопросы. Не знает, говорит «дальше». Побеждает та команда, которая больше ответит на вопросы гейма) – см. Приложение.

Ведущая: Наступило время 8 конкурса домашнего задания «Драматизация отрывка из сказки на новый лад».

Ведущая: слово жюри по итогам 8ми конкурсов.

(выходят Бабушки-рассказушки)

1 бабушка: Вот и подошли к концу каникулы и книжкина неделя завершается.

2 бабушка: Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня царила дружба, смекалка, находчивость, хорошие манеры, артистизм и главное – ваш смех, улыбки и хорошее настроение!

1 бабушка: А принесли это вам герои ваших любимых и знакомых сказок из добрых детских книг. А теперь пора и команду-победительницу назвать (слово жюри).

Хором: По работе и награда! (награждение участников КВНа книгами)

Приложение

Вопросы к конкурсу «Дальше, дальше…»

1. Как назывался домик, который сделали своим жильем звери? (Теремок.)

2. Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты». (Атаманша.)

3. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)

4. Хитрющий слуга Маркиза Карабаса. (Кот.)

5. Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила.)

6. Кому приходилось изображать «привидение с мотором, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)

7. Как звали героя сказки, который был хорошим другом Вишенки и Редиски (Чиполлино.)

8. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели. (Щука.)

9. Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие? («Колобок».)

10. Где отсиживал свое наказание Буратино до тех пор, пока не совершил побег в страну Дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши? (В чулане.)

11. В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)

12. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)

13. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.)

14. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда.)

15. Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в стране Дураков? (Соль.)

16. Как звали героя книги А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», который сочинял стихи? (Пьеро.)

17. Как звали доктора из книги Н. Носова «Незнайка на Луне»? (Шприц.)

18. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина? («Три девицы под окном пряли поздно вечерком».)

19. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

20. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)

21. За этот предмет была назначена цена в 100 поцелуев. (Трещотка, Г. -Х. Андерсен «Свинопас».)

22. Очень правдивая вещь из сказки А. С. Пушкина. (Зеркальце.)

23. Если этот герой начнет снимать одежду, то будет трудно удержаться от слез. (Чиполлино.)

24. Эта героиня немного болтлива, что чуть было не привело к гибели и героини, и ее бабушки. (Красная Шапочка.)

25. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина? («Ку-ка-ре-ку! Царствуй, лежа на боку!»)

26. Честной купец, а подарочек для младшей дочери украл! («Аленький цветочек».)

27. Из какого металла был сделан стойкий солдатик из сказки Г. Х. Андерсена? (Из олова.)

28. Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)

29. По какому телефону легко найти самого высокого героя произведений Сергея Михалкова? (По телефону милиции.)

30. Героиня повестей-сказок Л. Кэролла. (Алиса.)

31. Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальный башмачок.)

32. Имя поросенка в сказке А. Милн «Винни-Пух и все, все, все». (Пятачок.)

33. За кого вышла замуж Дюймовочка? (За принца Эльфов.)

34. В чем летал по воздуху Маленький Мук? (В туфлях-скороходах)

35. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)

36. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Г. -Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (Из крапивы.)

37. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино? (Матроскин.)

38. Какую книгу папа Карло купил Буратино? (Азбуку).

39. На кого упала луна в сказке К. Чуковского "Тараканище"? (На бегемота.)

40. Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится, что он все знает и все умеет? (Незнайка.)

41. На чем любит играть крокодил Гена? (На гармошке.)

42. Зловредная сказочная баба. (Баба Яга.)

43. Сказка Г. -Х. Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королем («Огниво».)

44. Кличка собаки Мальвины (Артемон.)

45. Его смерть в яйце. (Кащей.)

46. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка.)

47. КТО говорит: «Сим-сим! Открой дверь!» (Али Баба.)

48. На чем путешествовала лягушка-путешественница? (На прутике, на утках)

49. Сказочное средство передвижения Бабы Яги (Ступа.)

50. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность.)

51. Какой птице помогла Дюймовочка? (Ласточка.)

52. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию.)

53. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе.)

54. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь.)

55. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? («Русалочка».)

56. Что смастерил злой-презлой тролль? (Зеркало.)

57. Что шила из крапивы Элиза для своих братьев? (Рубашки.)

58. Зверь, который помог Герде добраться до Лапландии. (Олень.)

59. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина.).

60. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).

61. Кому на завтрак послали кусочек сыра? (Вороне).

62. Кто на поле нашел денежку? (Муха-Цокотуха).

63. За что королева обещала целую корзину золота? (За корзину подснежников).

64. Подружка Боба и Уголька (Соломинка).

65. Кто автор сказки «Крошечка-Хаврошечка»? (Это русская народная сказка).

66. Кому старушка подарила волшебный цветок? (Девочке Жене).

67. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка).

68. Кому из сказочных героев подходит поговорка «Одна голова хорошо, а три лучше»? (Змею Горынычу).

69. Какой герой французской сказки очень любил обувь? (Кот в сапогах).

70. Кто из героев сказки строил дом передовыми методами, а его братья работали по старинке и чуть не потеряли жизнь (Три поросенка).

71. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк, опустив в прорубь хвост).

72. Какая домашняя птица несла своим хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба).

73. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка).

74. Сестрица Аленушка, а братец? (Иванушка).

75. Назовите итальянскую сказку, где все герои – фрукты и овощи? («Чиполлино»).

76. Назовите имена двух воров, которых встретили на крыше малыш и Карлсон? (Рулле и Филле).

77. Как звали братьев Гримм? (Вильгельм и Якоб).

78. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? («Три пескаря»).

79. В какой стране писал сказки Г. Х. Андерсен? (В Дании).

80. Как звали трех медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы Патриотизм (греч. — соотечественник,.

Конкурс для педагогов «Знатоки этики» Ведущий: Ни у кого не вызывает сомнения, что педагог – профессия, которая требует хорошего знания как общего этикета и высокой культуры.

Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора МДОУ «Курашимский детский сад» воспитатель Щукина Е. Р Картотека дидактического материала по организации детской деятельности восприятие.

Консультация для педагогов «Чтение художественной литературы как средство развития речи детей младшего возраста» Чтение художественной литературы как средство развития речи детей младшего возраста Художественная литература – могучее действенное средство.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация для педагогов «Приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности» Консультация для педагогов «Приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности». Подготовила : воспитатель.

Консультация для педагогов: «Роль художественной литературы для развития речи детей старшего дошкольного возраста» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА. Уважаемые коллеги! В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературыПроект по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами детской художественной литературы Актуальность проекта обусловлена проблемой патриотического воспитания в наши дни. Детская художественная литература как нельзя более подходит.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
КВН для педагогов «Знатоки детской литературы»
Опубликовано: 11 января 2017 в 00:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...