МААМ-картинки

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР

Лидия Гладковская
«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР

Конспект лексико -грамматического занятия

средняя группа для детей с ОНР

Коррекционно - образовательные цели:

Уточнить и расширить представления детей о воде, её свойствах, о живых организмах, живущих в воде.

Создать условия для расширения и уточнения словаря по теме (рыбы, морские животные, кит, дельфин, рак, краб; плавники, хвост, голова, окраска; чистая, прозрачная, комнатная температура).

Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных)

Коррекционно- развивающие цели:

Публикация «„Свойства воды“, Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Создать условия для активизации речевой деятельности детей.

Способствовать развитию общих речевых навыков, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, просодии.

Коррекционно- воспитательные цели:

Способствовать формированию положительной установки на участии в занятии. Воспитание бережного отношении к природе.

Оборудование:

дыхательный тренажёр «Аквариум», живой объект (аквариумная рыбка, тазики с холодной и горячей водой.

Предварительная работа: опыты с водой, рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, наблюдение за рыбками в ЦДО.

Ход занятия

Организационный момент

Дутьё на рыбок в дыхательном тренажёре «Аквариум).

1часть

Логопед:

- А теперь сказку хотите послушать? (Воспитанники соглашаются)

Логопед:

У этой сказки пока нет названия. Думаю, что мы послушаем её и придумаем название. Согласны?

Логопед:

-Жила- была обычная семья: мама, папа и дочка. Как её звали? (Дети придумывают).

У Тани в аквариуме жила рыбка. А как звали рыбку? (Дети придумывают).

Таня ходила в детский сад, а вечером всегда рассказывала родителям как интересно прошёл день. Рыбка тоже слушала про игры и занятия детей в детском саду.

Стала рыбка просить Таню, чтобы она взяла её хоть на один денёк с собой.

Логопед:

- Ребята, как можно принести рыбку в детский сад?

Какая должна быть вода в банке? (ответы детей.)

Слушайте дальше:

Таня спросила рыбку:

- А как же я тебя понесу, на улице прохладно, ты замёрзнешь по дороге.

Логопед:

- Что надо сделать? (ответы детей.)

Логопед:

- И вот банку с рыбкой Таня осторожно завернула в полотенце.

-Как быстрее доставить рыбку в детский сад, чтобы она не замёрзла? Папа предложил отвезти дочку с рыбкой на машине до детского сада.

Логопед:

-Так рыбка оказалась у нас в гостях.

-Куда же её поместить в тазик с горячей водой или в тазик с холодной водой. Расскажите, что случится? (Дети объясняют)

Логопед:

-Да, лучше всего её опустить в воду комнатной температуры.

-Посмотрите на наши банки с водой: в той банке, где вода не была закрыта крышкой, её осталось меньше? Почему? (Дети объясняют)

Логопед:

-Так в какую банку надо поместить рыбку. (Дети доказывают).

2 часть

Логопед:

- Вот эта рыбка. (показывает живую рыбку в банке) Это рыбка называется петушок. ( Дети с логопедом рассматривают рыбку: части тела, окраску, движения рыбки в воде).

Как вы думаете, почему её так назвали?

- Она побудет у нас немного, посмотрит как мы играем, и мы отправим её домой. --Хорошо?

Как же мы назовём нашу сказку? ("Как рыбка побывала в детском саду")

Логопед:

-А почему рыбы и морские животные умеет плавать? (Дети объясняют).

3 часть

Логопед:

-А кто ещё живёт в воде? (Дети называют).

- Как рыбы дышат в воде? (Ответы детей).

-Почему люди не могут жить в воде?

4 часть

Логопед:

Давайте сделаем вывод:

-Вода это хорошо?

-А бывает так, что вода это плохо?

Логопед:

-Вы объяснили всё правильно!

Конец занятия.

Публикации по теме:

Фрагмент конспекта ООД свойства и качества воды в средней группе Фрагмент конспекта ООД свойства и качества воды в средней группе. Цель: Познакомить и конкретизировать знания у детей со свойствами воды.

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Снежная Королева» Фронтальное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зима. «Снежная Королева». Дифференциация звуков С и.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР Конспект лексико – грамматического занятия «Как рыбка побывала в в детском саду» Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 12:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД