Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе «Лес, грибы и дикие ягоды»

Эллина Томченко
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе «Лес, грибы и дикие ягоды»

Конспект фронтального логопедического занятия

для детей с ОНР в старшей группе

Тема: «Лес, грибы и дикие ягоды»

Цели: развитие лексического строя речи по теме «Лес, грибы и дикие ягоды».

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе „Лес, грибы и дикие ягоды“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: активизировать словарь имён существительных по теме «Лес, грибы и дикие ягоды»; активизировать и обогащать словарь имён существительных на знание частей предмета (ягода, гриб); активизировать и обогащать словарь существительных («Кто где живет?»); активизировать и обогащать глагольный словарь («Кто как передвигается?»).

Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление; развивать общую моторику в процессе проведения физминутки.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, к животным, растениям; формировать инициативность, самостоятельность; воспитывать умение слушать друг друга; пробуждать интерес детей к занятиям.

Оборудование: презентация

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Аня! И сегодня нам с вами предстоит отправиться в волшебный лес, чтобы помочь медвежонку Топтыжке получить баночку малинового варенья. Но для этого нам нужно будет помочь Топтыжке справиться с заданиями от лесных жителей. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед!

1. Знание названий предмета и его частей:

Зайдя в волшебный лес, на опушке нас встречает заяц, который приготовил нам первое задание.

Сейчас зайцу предстоит проверить, как хорошо вы знаете наш волшебный лес.

Дерево – (корни, ствол, ветки, листья)

Гриб – (шляпка, ножка, грибница)

Ягода (корень, стебель, лист, ягода, цветок)

2. Употребление обобщающих слов:

Молодцы! Вы очень хорошо справились, но у Зайки для вас есть еще одно интересное задание.

Я вам буду показывать составляющие леса, а вы должны будете сказать мне обобщающее слово для них.

Брусника, малина, ежевика, голубика, крыжовник – ягоды;

Боровик, опята, сыроежка, вешенки, лисички, масленок – грибы;

Ёж, кабан, белка, медведь, заяц, олень, енот, лиса – животные.

Зайка очень доволен нами! Он убедился, что мы достаточно хорошо знаем обитателей леса, поэтому он показал, в какой стороне находится заветный горшочек меда и пожелал нам счастливого пути!

3. Кто где живет?

Не успели мы попрощаться с зайкой, как на тропинке нас уже поджидала лисица, она была очень грустной, потому что они с друзьями заблудились и совсем забыли, где живут. Давайте поможем лисице и другим лесным жителям найти свои дома.

Медведь – в берлоге

Белка – в дупле

Лиса – в норе

Дятел – на дереве

Барсук – в норе

Волк – в логове

Бобр – в хатенке

Физкультминутка «Собираем ягоды, грибы».

Мы шли – шли – шли,

(дети идут по кругу друг за другом)

Землянику нашли.

(наклоняются и собирают)

Раз, два, три, четыре, пять,

(идут по кругу друг за другом)

Мы идем искать опять.

Мы шли – шли – шли,

(движения по тексту)

Грибочки нашли,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

4. Знание названий животных, птиц и их детенышей :

Животные только очень рады, что мы помогли им снова обрести дом, но теперь их детеныши разбежались в разные стороны, чтобы помочь им их найти, нам нужно будет вспомнить, как называется каждый детеныш наших лесных обитателей.

Волк – волчонок

Белка – бельчонок

Лиса – лисенок

Бобер – бобренок

Медведь – медвежонок

Мышь – мышонок

Олень – олененок

Белочка очень рада, что мы так хорошо справились с этими заданиями и она подсказала, как дойти до заветного горшочка.

5. Подбор прилагательных к имени существительному:

Ребята, мы почти у цели, осталось совсем немного и Топтыжка получит мёд! А пока мы идем через ягодную поляну, давайте вспомним признаки тех предметов, которые мы сегодня встречали на своем пути. Например:

Малина – сладкая, вкусная, сочная, красная;

Лиса – хитрая, рыжая, красивая, пушистая;

Лес – большой, таинственный, зеленый, волшебный;

Медведь – бурый, большой, косолапый, неуклюжий;

Мухомор – красивый, красный, ядовитый, несъедобный;

Ель – хвойная, колючая, зеленая, большая;

6. Кто как передвигается? :

А чтобы вручить Топтыжке заветный горшочек, к нам прилетела Пчелка Майя, но и она хочет проверить, как хорошо мы знаем, как передвигаются все обитатели нашего леса. Мы уже почти у цели и обязательно должны справиться и с этим заданием!

Заяц – прыгает;

Медведь – ходит;

Бабочка – летает;

Лиса – бегает;

Пчела – летает;

Енот – ходит;

Утка – плавает, летает, ходит.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями от лесных жителей и помогли медвежонку Топтыжке получить горшочек с медом! Расскажите мне, о чем мы сегодня говорили? Молодцы, правильно! Медвежонок передает вам большое спасибо и ждет вас снова в волшебном лесу!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе «Лес, грибы и дикие ягоды»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД