Папки-передвижки

Литературный кружок в ДОУ (для детей старшего возраста)

Павлина Семёнова
Литературный кружок в ДОУ (для детей старшего возраста)

Литературный кружок «Реченька» (для детей старшего возраста)

Цель: помочь ребенку войти в мир художественной литературы;

Создать предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения.

Задачи: расширять кругозор, познавательные способности; обогащать литературную речь детей и словарный запас.

Публикация «Литературный кружок в ДОУ (для детей старшего возраста)» размещена в разделах

Актуальность: В ДОО образовательно- воспитательный процесс должен организовываться так, чтобы одна из его целей – формирование интереса к книге и процессу чтения- стала актуальной особенно важно это для тех детей, в семьях которых к чтению не уделяется должного внимания. Я решила организовать литературный кружок, чтобы научить ребёнка элементарным действиям и с книгой и с текстом. В наши дни книг в магазинах много, но стоимость их немалая, и с каждым днем она существенно возрастает. Красивые, качественные издания доступны далеко не всем, поэтому во многих семьях детские книги зачастую заменяются компьютерными играми.

Ноябрь

1. Обзорная

Цель: Познакомить детей с разнообразием книг по форме, объему, переплёту; вызвать желание читать, развивать познавательно-речевые способности, умение отвечать и задавать вопросы.

2. Как появилась книга

Цель: Познакомить детей с историей возникновения письменности, бумаги, книги, развивать познавательно-речевые способности.

3. Древние книги

Цель: Продолжать знакомить с историей появления книги, исследовать материалы, используемые для изготовления древних книг.

4. Какие разные книги

Цель: Познакомить со структурой книги (страницы, переплёт, обложка, воспитывать любовь и бережное отношение.

Декабрь

1. Путешествие по русской ярмарке

Цель: Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, сказками, загадками; обратить внимание на красоту и особенности народного языка. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную и творческую деятельность.

2. Путешествие по русской ярмарке (продолжение). «Остановка Сказочная». Сказка «Лиса и журавль»

Цель: Обратить внимание на красоту и особенности народного языка. Драматизация сказки «Лиса и журавль»

3. Путешествие по русской ярмарке (продолжение). Остановка «Загадайка»

Цель: Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству. Развивать мышление, фантазию, умение составлять загадки.

4. Путешествие по стране «Рассказы»

Цель: Обогащать словарный запас детей, учить различать рассказ от других жанров.

Январь

1. Мастерская: «Живая книга» (продуктивная деятельность)

Цель: Продолжать знакомить с историей происхождения и изготовления книг. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. Учить детей работать в книжкиной больнице.

2. Дом, в котором живут книги

Цель: Познакомить с местами, где могут находиться книги (дома, в детском саду, музее, библиотеке, с разными видами библиотек, их назначением.

3. Наш Пушкин

Цель: Продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения

4. Герои А. С. Пушкина

Цель: Продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения.

Февраль

1. Художники- иллюстраторы сказок А. С. Пушкина

Цель: Познакомить детей с художниками- иллюстраторами Т. Мавриной, Озотовым. Познакомить с отличительными особенностями иллюстраций разных художников

2. Герои сказок Пушкина (продолжение)

Цель: Закрепить содержание сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» через использование дидактических игр и упражнений.

3. Бурятское устное народное творчество

Цель: Продолжать знакомить с бурятскими сказками, пословицами, играми, загадками.

4. Литературная викторина «В гостях у Будамшу»

Цель: Продолжать учить детей инсценировать сюжеты из бурятских сказок, уметь отгадывать загадки.

Март

1. В гостях у Дедушки Корнея

Цель: Продолжать знакомство с творчеством Корнея Чуковского, учить воспринимать стихи, осознавать их тему, содержание.

2. «На балу у Мухи-Цокотухи» (продуктивная деятельность)

Цель: Познакомить с кляксографией как способом изображения; развивать творческую индивидуальность.

3. Развлечение для детей «Поможем Айболиту вылечить Бармалея»

Цель: Формировать представление о главной ценности в жизни – здоровья. Расширить знания о роле спорта, воды, витаминов, лекарственных трав в жизни человека.

4. Литературный конкурс «Сказки дедушки Корнея»

Цель: Упражнять в выразительном исполнении стихотворений; развивать поэтический слух; совершенствовать исполнительское мастерство.

Апрель

1. Кто и как создаёт рисунки в книгах

Цель: Закреплять представление о книжной графике, о труде художников иллюстраторов.

2. Читаем и обыгрываем сказки.

Цель: Помочь детям познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу посредством сказки.

3. Книга - наш лучший друг. Экскурсия в мини-музей: «Книжное царство»

Использованная литература

1. Белоусова Л. Добрые досуги по произведениям детских писателей. СПб: Детство- пресс, 2008.

2. Больщева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб: Детство- пресс, 2005.

3. Карпов В. Жили- были писатели в Переделкине. М. : Вече, 2002.

4. Петрова И. Театр на столе. СПб: Детство- пресс, 2008.

5. Журнал Дошкольное воспитание №7,8 2014 г., №8 2013 г.

6. Журнал Ребёнок в детском саду №1 2011 г., №3 2014 г.

7. Хрестоматия для дощкольников Н. П. Ильчук

8. Книга «Расскажи мне сказку» Э. И. Иванова

Публикации по теме:

Литературный КВН  «Путешествие по сказкам» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Литературный досуг «В гостях у сказки» Цели: • Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях. • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение.

Литературный калейдоскоп Литературный калейдоскоп Цель: 1. Помочь детям вспомнить художественные произведения, их авторов, пересказать отрывки из произведений.

Литературный конкурс «Играем со сказками» Литературный конкурс «Играем со сказками» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках; их жанровых особенностях; развивать.

Литературный мини-музей в подготовительной группеЛитературный мини-музей в подготовительной группе Мини-музей: «Книжные герои сходят со страниц» ЦЕЛЬ Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных.

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина. Цели досуга: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. Задачи: Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре.

Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского»Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского» Цель: 1) развивать мышление, речь, воображение, память; 2) формировать навык выразительного чтения; 3) воспитывать любовь к творчеству.

Литературный ринг «Сказочный денек» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Литературный уголок.Литературный уголок. В России объявлен 2015 год «Годом литературы». В СП детский сад «Сказка» в группе №7 воспитатель Караганова А. В. оформила для детей уголок.

Литературный вечер «Эти годы позабыть нельзя» Ведущий 1. Дорогие гости, ребята! Мы рады Вас приветствовать на вечере поэзии «Эти годы позабыть нельзя!», посвящённом 70ти-летию со дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный кружок в ДОУ (для детей старшего возраста)
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД