МААМ-картинки

Логические блоки Дьенеша как игровой и развивающий материал

татьяна фомина
Логические блоки Дьенеша как игровой и развивающий материал

В нашей группе с начала учебного года (2022-2023) используем логические блоки Дьенеша, как игрового и развивающего материала. С постепенным усложнением материала и игровых заданий. Вся работа планировалась в игровой форме. (СЛАЙД 2) Было проведено знакомство детей с блоками, их основными свойствами, кодовыми карточками и символами, картинками-схемами. Прежде чем приступить к целенаправленным играм и упражнениям, ребятам была предоставлена возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Они использовали их по своему усмотрению в разных видах деятельности. Наблюдая за детьми, делали выводы о степени мыслительной деятельности каждого ребёнка, находили ту «ступень», с которой следует начинать движение вперёд. Следует отметить, что малознакомый материал вызвал у детей неподдельный интерес и восторг, вызванный возможностью выполнять много разнообразных предметных действий, казалось бы, с небольшим количеством геометрических фигур.

Публикация «Логические блоки Дьенеша как игровой и развивающий материал» размещена в разделах

СЛАЙД 3,4 Мы постепенно осваиваем дидактические игры с использованием блоков Дьенеша : «Что изменилось», «Продолжи ряд», «Найди не такую», «Второй ряд», «Клад», «Засели в домики», (СЛАЙД 5) «Игра с одним, двумя обручами», СЛАЙД 6 и т. д. Знакомство с играми, как и со всеми 4 свойствами логических блоков, проходило с учетом увеличения уровня сложности изучаемого материала и индивидуальным подходом к каждому ребенку. При этом у детей нашей группы не возникло особых проблем с оперированием сразу четырьмя свойствами фигур и использованием кодовых карточек. СЛАЙД 7. В работе с детьми использовали опорные карточки-символы, которые помогают сориентироваться при выполнении задания, СЛАЙД 8 ,правильно построить свой ответ и подробно описать результат действий. Пользуясь карточками, дети называют «имя» каждого блока. СЛАЙД 9 В словаре детей появились такие определения: «Это красный, большой, круглый, толстый». Особо занимательными оказались для нас плоскостные картинки: альбом «Лепим нелепицы». СЛАЙД 10 Дети с удовольствием складывают картинки, используя зашифрованные схемы. Также блоки Дьенеша мы применяли в дидактических играх во время совместной деятельности например СЛАЙД11

Дидактическая игра «Угощение для медвежат»

Задачи: Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые». Развивать умение читать кодовое обозначение блоков.

Материал : 9 изображений медвежат, блоки Дьенеша.

Ход игры: Давайте угостим медвежат или зайчат. На стол Карточки с символами кладем стопкой

Ребенок вынимает из стопки любую карточку

Находит «печенье» с таким же свойством и т. д.)

2 вариант Задачи: Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые»

Материал : 9 изображений медвежат, блоки Дьенеша.

Ход игры: В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата - сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы.

Давайте угостим медвежат. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой (цветом, величиной, толщиной). Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое).

Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.

, Так же блоки мы используем и в сюжетно-ролевых играх (Например, играя в «Магазин», СЛАЙД12 дети обозначают деньги блоками, а цены на товарах — их символическими свойствами. Ребята заходят в отдел игрушек. У каждого покупателя есть только 3 «денежки» (фигуры). При покупке должно выполняться важное условие: приобрести можно только такую игрушку, которая заключает в себе хотя бы один параметр блока (например, жёлтый или круглый и т. п.). Далее игра усложняется: предмет выбирается уже по двум признакам (к примеру, большая и круглая игрушка). Кроме отдела игрушек, СЛАЙД 13в игру можно включить отдел «Овощи-фрукты». Другими вариантами сюжетно-ролевых игр, где уместно использовать набор Дьенеша, могут быть «Почта» и «Поезд» : с помощью блоков обозначается адрес на конверте, посылке, соответствие билета и места.)

так же используем и в Подвижной игре СЛАЙД 14 Например «Кошки-мышки» Каждой «мышке» (несколько детей) воспитатель дает блок Дьенеша. А у кота Васьки - жетончик с символическим изображением признаков блоков Дьенеша. Мышки водят хоровод со словами: СЛАЙД 15

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот

И разгонит хоровод.

СЛАЙД 15 На последней фразе котНачинае ловить мышей А жетон — это информация о том, каких именно «мышей» намерен поймать кот (у которых такая же символика). Остальным Васька не страшен: его могут дразнить, смеяться над ним. Когда кот поймает нужную мышь, она занимает его место, и игра возобновляется.

Кот ловит только мышей с такой же символикой, как у него

По мере взросления детей правила усложняются, Например Коту можно дать несколько жетонов,на последней фразе он очень быстро выбирает любой из своих жетонов и начинает ловить «мышей».

Логические блоки являются универсальным дидактическим материалом, позволяющим успешно реализовывать задачи познавательного развития, и в первую очередь развития математических способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детейРазвивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей Развивающий, дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей дошкольного и младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические блоки Дьенеша как игровой и развивающий материал
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 10:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД