Папки-передвижки

Логопедическая игра

Валентина Ашканова
Логопедическая игра

Логопедическая игра : для детей 4-7 лет.

«Помоги зайке перебраться через болото»

Цель: Автоматизация звука [З] в начале слова. Дифференциация звуков: [З] [З’].

Задача: Учить детей правильному произношению звуков [З] [З’] в игровой деятельности. Упражнять детей в слуховом различении звука в ряду других звуков, сходных па звучанию [З] [З’]. Развивать зрительное, речевое внимание, память.

Оборудование: КТ, интерактивная доска.

Публикация «Логопедическая игра» размещена в разделах

Ход игры: Логопед просит детей помочь зайчику перебраться через болото. НА экране появляются картинки со звукам [З] в начале слова, ели ребенок правильно называет слово, то зайчик перепрыгивает через болото с кочки на кочку, а если ошибается называет картинку с [З’], то зайчик не смог перепрыгнуть с кочки на кочку, он намочил лапки. ( Например: На экране появляется картинка «зонт» - зайчик перепрыгнул через болото с кочки на кочку (звук [З]). Появляется картинка «зеркало» - зайчик не перепрыгнул с кочки на кочку потому что звук [З’]).

Логопедическое лото : для детей 4-7 лет.

«Закрой окошечки картинками, в названиях которых есть звук в имени куклы»

Цель: Автоматизация свистящих, шипящих звуков в начале, середине, конце слова. Дифференциация смешиваемых звуков.

Задачи: Учить детей правильному произношению звуков с использованием наглядного материала. Учить определять место звука в слове. Развивать зрительное и речевое внимание, ориентироваться на листе бумаги, память, мышление, мелкую моторику. Обогащать речь детей, активизировать активный и пассивный словарь детей.

Раздаточный материал: Лист с изображением куклы на отрабатываемый звук с пустыми квадратиками «окошечками». Предметные картинки на изучаемый звук.

1вариант. «Помоги Соне»

Ход игры: Логопед предлагает ребенку лист-карту, на которой изображена девочка Соня и на свободном пространстве изображены пустые квадратики «окошечки». Затем раздает от 8 до 10 маленьких карточек с цветным изображением предметных картинок. Ребенок должен выбрать из общего количества предметов, только те картинки где изображены предметы со звуком [С] в начале (середине, конце) слова, и закрывает на листе-карте квадратики «окошечки», правильно произнося звук и называя, где звук стоит в слове.

2 вариант. «Что надо Наташе, а что Жанне»

Ход игры: Логопед предлагает ребенку лист-карту, на которой изображена девочка Наташа на свободном пространстве изображены пустые квадратики «окошечки» и лист-карту с изображением девочки Жанны на свободном пространстве изображены пустые квадратики «окошечки». Затем раздает цветные предметные картинки, в названиях которых есть звук [Ш], [Ж]. Ребенок выбирает и называет предмет четко произнося заданный звук. Если в названии предмета есть звук Ш закрывает квадратик «окошечко» на листе-карте где изображена девочка Наташа, если в названии предмета есть звук Ж, то закрывает квадратик «окошечко» где изображена девочка Жанна.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическая гармошка»Дидактическая игра «Логопедическая гармошка» Аннотация: дидактическая игра «Логопедическая гармошка» является интересным материалом для автоматизации звуков [С-Ш] у детей старшего дошкольного.

Логопедическая дидактическая игра «Домики»Логопедическая дидактическая игра «Домики» Игра развивает фонематическое восприятие и подготавливает ребёнка подготовительной группы к обучению к грамоте. Рекомендуется для детей с.

Логопедическая игра «Что? Где? Когда?» Логопедическая игра: «Что? Где? Когда?» Разработала учитель-логопед МБДОУ НЖ детский сад "Берёзка " Ларионова Ирина Фёдоровна Цель: В игровой.

Логопедическая игра «Цветочная поляна» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "Цветочная поляна " Коррекционно-образовательные задачи: 1. Совершенствование грамматического строя речи (формирование.

Логопедическая игра для развития речи у детей 3–6 летЛогопедическая игра для развития речи у детей 3–6 лет Шариковый театр "Веселые зверята" Уважаемые коллеги, хочу вас познакомить со своей новой дидактической игрой. Данная игра очень нравится.

Логопедическая игра «Пернатые друзья»Логопедическая игра «Пернатые друзья» Логопедическая игра «Пернатые друзья» Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие и перелётные птицы»; совершенствование.

Логопедическая игра «По буквенной дорожке»Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие умения определять правильно и неправильно.

Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине»Логопедическая игра «Рассказ из чистоговорок по картине» Цель: Учить ребенка составлять чистоговорки так, чтобы при проговаривании их одна за другой получился небольшой связный рассказ. Задача:.

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Логопедическая игра «Угостим собачку косточкой»Логопедическая игра «Угостим собачку косточкой» Данная игра подходит как для индивидуального занятия, так и для занятия в микрогруппах, а так же может быть включена в совместную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра
Опубликовано: 21 июля 2016 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД