МААМ-картинки

Логопедическая квест-игра по произведениям К. И. Чуковского со старшими дошкольниками «В поисках сундучка Бармалея»

Мария Анатольевна Котова
Логопедическая квест-игра по произведениям К. И. Чуковского со старшими дошкольниками «В поисках сундучка Бармалея»

Логопедическая квест-игра по произведениям К. И. Чуковского

со старшими дошкольниками по теме : «В поисках сундучка Бармалея».

Цель: Закрепление в игровой форме знаний о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Расширять знания о содержании повестей-сказок К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево».

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Публикация «Логопедическая квест-игра по произведениям К, И, Чуковского со старшими дошкольниками „В поисках сундучка Бармалея“» размещена в разделах

3. Закреплять умение определять количество слогов в слове.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость.

5. Развивать зрительно-пространственную координацию.

6. Формировать социально-коммуникативные навыки за счет умения работать в команде.

7. Воспитывать чувство коллективизма, переживания и поддержки друг за друга.

Оборудование и материалы: сундук с раскрасками, буквы (А, Ф, Р, И, К, А); карта; игра «Собери слово», карандаш, лист бумаги; игра «Рассели по вагончикам» и картинки: рак, собака, лев, медведь, кот, волк, заяц, жаба, кобыла; мешок (мыло, калоша, шоколад, башмак, градусник, тарелка, барабан, монета, чашка, спички); игра: «Что перепутал художник?»; логоритмическая песенка «Мишка» Железнова Е. ; медведь.

Участники: учитель-логопед, воспитатель (Бармалей, воспитанники группы.

Ход квест-игры :

Учитель-логопед : Добрый день. Соревнование знатоков творчества Корнея Ивановича Чуковского будет проходить у нас в форме логопедической квест-игры. Квест в переводе с английского означает поиск, розыск. А кто оставил здесь диск? Ребята, вы не знаете? (ответы детей) Сейчас мы послушаем, что на нём?

(Включает аудиозапись с голосом К. И. Чуковского)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я узнал, что вы очень любите моё творчество и прочитали все мои сказки. Я очень рад. В знак моей благодарности, я отправил вам по почте сундук с подарком от меня

(Музыка, появление Бармалея с сундуком)

Бармалей : Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! Что ждёте сундука с подарками? Я его забрал и вам не отдам! Не даром меня называют злодеем. И вас сейчас поймаю и съем. Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

Учитель-логопед : Милый, милый Бармалей! Ну смилуйся над нами, мы дадим тебе конфет и чая с сухарями.

Бармалей : Нет мне не надо ни шоколада, ни мармелада, А только маленьких, да, очень маленьких детей.

Учитель-логопед : Ну, пожалуйста, любезный Бармалей, мы верим, что вы не злодей. Верните нам сундучок с подарком поскорей и не трогайте наших детей.

Бармалей : Вам сундук всё равно не открыть.

Учитель-логопед : Это почему же?

Бармалей : Я его закрыл на кодовый замок из шести букв. А буквы спрятал. И что бы самому не забыть куда, нарисовал карту.

Учитель-логопед : А наши дети очень любят разгадывать загадки и искать спрятанное по карте.

Бармалей : Ну, тогда попробуйте найти буквы для кодового замка, если хотите узнать, что в нём спрятано. (даёт детям карту) А я пока отдохну и вздремну под деревом и вас подожду.

Учитель-логопед : Итак, карта у нас. Отправляемся на поиски букв.

(раздевалка группы) Задание 1. Игра: «Собери слово»

Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит.

Правильно, «Айболит».

Запишите слово в клеточки и узнаете, что кого вылечил доктор Айболит.

Первый ход- буква, помеченная зелёной звёздочкой.

Второй ход – 3 клетки вверх

Третий ход- 1 клеток налево

Четвёртый ход – 4 клеток вниз

Пятый ход- 5 клетка направо

Шестой ход- 2 клетка вниз

Седьмой ход- 3 клетка направо

За правильно выполненное задание игроки получают букву А.

(в кабинете учителя-дефектолога) Задание 2. Игра: «Вагончики»

Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

- Правильно, «Тараканище».

Давайте поможем зверям уехать от этого страшного таракана на трамвае. Перед вами картинки с животными и вагончики трамвая. Разместите животных по своим вагончикам, в соответствии с количеством слогов в их названиях : в первый вагон - тех, животных в названии которых 1 слог, во второй - тех, животных в названии которых 2 слога, в третий- тех, животных в названии которых 3 слога.

Картинки: рак, собака, лев, медведь, кот, волк, заяц, жаба, кобыла.

За правильно выполненное задание игроки получают букву Ф.

(в раздевалке) Задание 3. Игра: «Чудо-дерево»

Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?

Вот у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!

- Правильно, «Чудо-дерево».

На нашем чудо – дереве тоже разные вещи. Вам нужно назвать из каких произведений Чуковского К. И. эти вещи?

Мочалка (Мойдодыр)

Башмак (Чудо-дерево)

Градусник (Айболит)

Монета (Муха-Цокотуха)

Спички (Путаница)

Шоколад (Телефон)

Самовар (Федорино горе)

Барабан (Краденое солнце)

Галоша (Телефон)

Чашка (Федорино горе)

За правильно выполненное задание игроки получают букву Р.

(в кабинете педагога-психолога) Задание 4. Игра: «Что перепутал художник?»

Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, Квакать!»

Правильно, «Путаница».

На экране вы видите иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, назовите, что перепутал художник?

(дети отвечают) За правильно выполненное задание игроки получают букву И.

(в кабинете учителя-логопеда) Задание 5. Упражнение «Рифмы»

Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Правильно, «Мойдодыр».

Ребята, смотрите какой грязный мишка. Поможем его искупать.

Логоритмическая песенка «Мишка» Железнова Е. (под музыкальное сопровождение)

Че-че, че-че - грязь у мишки на плече.

Чу-чу, чу-чу - искупать его хочу.

Чи-чи, чи-чи - тише, мишка, не ворчи.

Ча-ча, ча-ча - ведь вода не горяча.

За правильно выполненное задание игроки получают букву К.

(в музыкальном зале) Задание 6. Игра: «Из чего - какой?»

Учитель-логопед : Из какого произведения эти строки?

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Правильно, «Федорино горе».

Поиграем в игру: «Из чего- какой?»

Блюдца из фарфора (какие) – фарфоровые.

Сковорода из чугуна (какая) – чугунная.

Ложка из олова (какая) – оловянная.

Кочерга из железа (какая) – железная

Кадушка из дерева (какая) – деревянная.

Нож из стали (какой) – стальной.

Стакан из стекла (какой) – стеклянный.

Вилка из алюминия (какая) - алюминиевая.

За правильно выполненное задание игроки получают букву А. (возвращаемся в группу)

Учитель-логопед : Бармалей, мы нашли все буквы и можем составить из них слово. (АФРИКА) В сундуке раскраски и конфеты.

Бармалей : А меня угостите конфетами?

Учитель-логопед : Ладно. Но пообещай, что будешь добрым и приветливым.

Бармалей : «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!

Буду даром, буду даром пироги я раздавать,

Кренделями, калачами ребятишек угощать.

Список информационных источников:

1. Чуковский К. И. Сказки дедушки Корнея. - Ростов-на – Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая квест-игра по произведениям К. И. Чуковского со старшими дошкольниками «В поисках сундучка Бармалея»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД