Папки-передвижки

Консультация «Логопедический массаж: зачем он нужен ребенку, и как его проводить»

Осипова Олеся
Консультация «Логопедический массаж: зачем он нужен ребенку, и как его проводить»

Что такое логопедический массаж, зачем его назначают детям с речевыми проблемами, и можно ли его делать ребенку самостоятельно или обязательно нужно обращаться к логопеду.

Многим мамам знакома ситуация: малыш говорит много и активно, но чистота звуков оставляет желать лучшего. Часто это выглядит забавно, умиляет. Но на самом деле это сигнал: ребенку нужна помощь. Не нужно надеяться на то, что речь выправится самостоятельно, а получить консультацию специалиста. Логопед установит причины звуковых нарушений, найдет способы их устранения.

Публикация «Консультация „Логопедический массаж: зачем он нужен ребенку, и как его проводить“» размещена в разделах

Часто основой речевых недостатков становятся проблемы с развитием или функционированием мышечной системы. А одни из способов решения проблемы является логопедический массаж.

Процедура будет полезна детям с различными нарушениями: голоса, речи (заиканием, артикуляции и произношения (дизартрией).

Кроме того, логопедический массаж поможет справиться с постоянным слюноотделением, повысит тонус мышц, позволит быстрее добиться эффекта от занятий с логопедом.

Что такое логопедический массаж и зачем он нужен

Логопедический массаж - это эффективная технология, которая поможет ребенку правильно произносить все звуки. Логопедический массаж включает в себя комплекс специальных упражнений, в основе которых лежат определенные движения.

Систематически выполняя упражнения, специально составленные для конкретных мышц, ребенок учится управлять мышцами лица и ротовой полости, поочередно расслабляет и приводит их в тонус. В результате мышцы, отвечающие за произношение разных звуков, становятся активными, приходят в тонус, начинают продуктивно работать, обеспечивают необходимое качество звука.

Виды логопедического массажа

В практике работы логопедов сегодня используются различные виды логопедического массажа. Основными считаются 4 варианта.

Классический вариант предусматриваем использование традиционных массажных движений. Взрослые поглаживают, растирают, разминают или легко прихлопывают мышцы малыша.

При точечном логопедическом массаже активному воздействию подвергаются конкретные зоны, в которых расположены нужные нервные окончания.

В аппаратном логопедическом массаже на мышцы воздействуют специальными приборами, которые производят эффект вакуума или вибрации.

Использование специальных зондов стало отличием зондового логопедического массажа. Автором этой методики стала Е. В. Новикова. Она разработала комплекс массажных движений, при которых зондами разной формы (топорик, саночки, крестовина и др.) удается надавливать и стимулировать мышцы языка, нёба, губ ребенка.

Кроме основных, логопеды активно используют следующие методики:

Е. А. Дьяковой: основная технология, считающаяся самой эффективной, используемая для подготовки специалистов.

Е. Ф. Архиповой: составлена для детей с ДЦП;

Е. Е. Шевцовой и др.

Самомассаж также является одним из видов логомассажа. Старшие дошкольники успешно справляются с ним под присмотром взрослых.

Логопедический массаж дома

Полезную для ребенка процедуру можно проводить в домашних условиях.

Советы по выполнению логопедического массажа дома :

Для проведения процедуры взрослый должен получить консультацию логопеда. Желательно первый раз самостоятельно выполнить массаж в присутствии специалиста.

Подходящее время: через 2 часа после еды.

Подготовительный этап: проветривание помещения, выполнение гигиенических процедур (мытье рук, умывания ребенка, полоскание рта).

Поза ребенка : лежа или полусидя.

Чередование упражнений для разных частей тела: губы, нижняя челюсть, язык, нёбо.

Чередование движений: поглаживание, похлопывание, пощипывание, смыкание (для губ, движение по спирали, по зигзагу.

Массаж начинают и заканчивают поглаживанием. В течение каждого сеанса выполняют от 5 до 7 упражнений, повторяя каждое по 5-7 раз.

Продолжительность сеанса: от 5 минут (начальный этап, с постепенным увеличением до 15 - 20 мин. При проведении процедуры с младшими дошкольниками (около 2-х лет) массаж выполняют не более 2-3 минут.

Частота и график сеансов: по рекомендации врача, процедуру выполняют каждый день или через день. Длительность курса - 10 - 20 сеансов. После перерыва (не менее 3-х месяцев) курс можно повторить. В течение года разрешается выполнять массаж 2 - 3 раза, проводя обязательные систематические консультации с врачом.

Выполняя процедуру, внимательно следят за состоянием ребенка. Он не должен уставать, испытывать дискомфорт, неприятные или болезненные ощущения.

Логопедический массаж с предметами

Воздействовать на мышцы можно не только руками, но и предметами – простыми или специализированными.

Можно делать логопедический массаж в домашних условиях с помощью подручных средств - ложками, зубной щеткой

• Чайные ложки используют, чтобы их выпуклой поверхностью поглаживать (с легким надавливанием) на виски, вокруг глаз, на щеки, мышцы подбородка, губы. Каждое движение выполняют по 8 раз.

• Новую зубную щетку с мягкой щетиной можно применить для массирования языка и нёба. Чтобы собирать выделяющуюся при массаже слюну, под язычок кладут ватные тампоны, которые своевременно меняют (каждые 2 минуты).

В качестве специализированных средств по работе с логомассажем используют :

• различные электрические силиконовые логопедические массажеры, которые воздействуют на органы артикуляции человека колебаниями высокой частотности. С помощью различных съемных насадок данные сенсомоторные инструменты влияют на расслабление или напряжение мускулатуры. Режим вибрации выполняет роль сенсорного стимулирования при нарушениях чувствительности.

• для работы с детьми с аутическим спектром специально разработали жевательные логопедические насадки, которые сделаны из твердой пищевой резины и выглядят как игрушки, но выполняют важную сенсо-терапевтическую функцию: тренирует челюстные мышцы и оральные моторные навыки детей. Каждая насадка имеет разную форму, цвет, размер и степень твердости.

Для достижения наибольшего эффекта специалисты советуют использовать логопедический массаж в комплексе с артикуляционной гимнастикой.

Важно помнить! Несмотря на то, что логопедический массаж является полезной процедурой, его проводят только с учетом состояния здоровья малыша.

Не рекомендуется выполнять упражнения, если у ребенка

инфекционные заболевания,

кожные заболевания,

онкологические заболевания,

конъюнктивит,

воспаление лимфоузлов,

гингивит,

эпилепсия.

С осторожностью выполняются отдельные виды массажа при стоматитах или герпесе.

Теперь вы знаете, что такое логопедический массаж, зачем он нужен и как делать массаж ребенку самостоятельно в домашних условиях.

Публикации по теме:

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Фоторепортаж «Как можно в режиме самоизоляция проводить время интересно»Фоторепортаж «Как можно в режиме самоизоляция проводить время интересно» Коронавирус остается главной темой новостей. Мы не только следим за тем, как развивается ситуация в мире, но и перестраиваем свой привычный.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, необходимая для его нормального развития. Сон необходим каждому человеку, но для.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Логопедический массаж: зачем он нужен ребенку, и как его проводить»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД