Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить»

Светлана Виноградова
Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить»

Логопедический проект

«Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить».

Разработала:

учитель – логопед Виноградова С. В.

Цель проекта:

- Создать условия для развития мелкой моторики;

- Реализация в учебном процессе системы игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики кистей рук детей;

- Развитие и коррекция речи детей, через развитие мелкой моторики кистей рук.

- Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Задачи проекта

1. Выявить особенности развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

2. Совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшего возраста посредством дидактических игр, игрушек, нетрадиционных приемов.

4. Развивать тактильную чувствительность рук детей, графические навыки, подготовить руку к письму.

5. Систематизировать знания педагогов, родителей по развитию мелкой моторики рук.

Актуальность проекта:

Развитие мелкой моторики кистей рук детей необходима для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность зависит не только от тренировки артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, наблюдательность, воображение, зрительная и двигательная память, речь. Следовательно, движения руки всегда связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

Вид проекта:

Фронтальный; индивидуальный.

Участники проекта:

Учитель – логопед.

Воспитатели.

Дети.

Родители.

Продолжительность: долгосрочный.

в течение учебного года (с сентября 2014г. по май 2016г.)

Предполагаемый результат:

1. Улучшение мелкой моторики рук детей.

2. Повышение уровня речевого развития у детей с нарушением речи.

3. Повышение интереса детей к логопедическим занятиям.

4. Повышение уровня творческих способностей.

Годовой план реализации проекта.

(2014-2016 уч. год)

1. Этап проекта – Подготовительный.

Изучение научно – методической литературы по теме проекта. Сентябрь.

Подбор диагностического материала Октябрь.

Подбор игровых комплексов по развитию мелкой моторики. Октябрь.

Создание развивающей среды в логопедическом кабинете. Октябрь, ноябрь.

2. Этап проекта – Основной (октябрь – май)

Работа с детьми.

Использование на логопедических занятиях пальчиковой гимнастики, логоритмики. в течении учебного года.

Штриховка предметов, обведение трафаретов,графический диктант,рисование по контуру, по клеточкам, по точкам. в течении учебного года.

Использование нетрадиционных форм (массажные мячики Су – Джок.) в течении учебного года.

Использование на логопедических занятиях прищепок, пробок, бусинок, бисера, счетных палочек, пуговиц. в течении учебного года.

Самомассаж пальцев и кистей рук. в течении учебного года.

Мероприятия с педагогами МДОУ

«Влияние мелкой моторики руки на развитие речи детей». консультация октябрь

«Графический диктант, как способ подготовки руки к письму». консультация ноябрь

Оригинальные пальчиковые игры Мастер - класс декабрь

«Как развивать мелкую моторику рук на занятиях по продуктивной деятельности» консультация март

«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных приемов» Семинар - практикум апрель

Работа с родителями.

«Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить» Родительское

собрание (ср. гр.) октябрь

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

консультация ноябрь

«Мифы и факты о влиянии мелкой моторики пальцев рук на речь детей» Родительское собрание (старшая группа.) январь

«Пальчиковые игры на кухне» Папка - передвижка март

«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей

младшего дошкольного возраста»

консультация для родителей мл. групп апрель

3. Этап – Заключительный (май).

Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.

Введение:

«Ум ребёнка находится на

кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

*Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.

*Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей.

*В настоящее время учёными установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук.

В своей работе я абсолютно уверенна в том, игры с пальчиками способствуют развитию речи детей, звукопроизношению, улучшению фонематического слуха и расширению словарного запаса. Они увлекательны, поэтому способствуют развитию творческой деятельности ребёнка.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук. Это дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Эти игры, как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе игр с пальчиками дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стихов и песен.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.

3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.

4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Пальчиковые упражнения можно условно разделить на три группы.

I группа. Динамические упражнения для пальчиков

- развивают точную координацию движений;

-учат сгибать и разгибать пальцы рук;

- учат противопоставлять большой палец остальным.

II группа. Статические упражнения

- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

III группа. Упражнения для кистей рук

.

- развивают подражательную способность;

- учат напрягать и расслаблять мышцы;

- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

- учат переключаться с одного движения на другое.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

Традиционные: - самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

- игры с пальчиками с речевым сопровождением;

- пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

- графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

- предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём;

- игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек;

- кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней;

- игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Нетрадиционные:

- самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками;

- игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Массажные ежики

Массажный мячик – эффективное средство расслабления мышц, которое можно использовать ежедневно. Он благотворно способствует развитию кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус, что способствует улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком.

1. Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперед-назад.

2. Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперед (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч.

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 сми поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцепите в замок, локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).

8. Перекладываете мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста

Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью.

Уделяя в дошкольном возрасте должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки мы решаем сразу две задачи:

во-первых, косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитее ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Поэтому работа над развитием мелкой моторики и графических навыков должна начаться задолго, до поступления в школу.

Графический навык предполагает:

o умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные).

o легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку, соблюдая необходимый угол наклона;

o устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;

o выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.

Развиваем графические навыки у детей с помощью системы специальных упражнений, которые направлены на то, чтобы:

•научить проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма,

•научить проводить прямые вертикальные линии сверху вниз и снизу вверх,

•проводить наклонные линии в различных направлениях,

•проводить ломаные, изогнутые линии с поворотом, петлеобразные линии с элементами безотрывного письма,

•воспитывать умение сосредотачиваться.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

У детей с 2 до 4 лет, о развитии графических навыков пока говорить рано т. к. точность и ловкость движения пальцев приобретается детьми в старшем дошкольном возрасте и поэтому сейчас в своей работе я использую пальчиковые игры и игры на развития мелкой моторики пальцев рук такие как:

• Игры с крупой, бусинками, пуговицами.

• Занятия с пластилином.

• Занятие с конструкторами.

• Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.

• Рисование различными материалами – фломастерами, цветными карандашами, мелом, акварелью.

• Шнуровка.

Кроме пальчиковой игр, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Овладение детьми этих данных требует многократных постепенно усложняющихся упражнений.

Например рисуем дождик, травку, шарик воздушный, забор, солнышко с лучами и так далее.

Для формирования у детей старшего дошкольного возраста графических умений, я использовала в работе следующие приёмы:

Штриховку;

Обведение;

Дорисовывание;

Рисование орнаментов и узоров;

Раскрашивание картинок;

Графические задания, диктанты

Штриховка развивает глазомер, формирует умение видеть контуры фигур и при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая одинаковое расстояние между линиями, развивает мелкие мышцы пальцев, делает их более послушными.

Дети с удовольствием выполняют предложенные задания. Пишем линии и выполняем штриховку простым карандашом, а для различных заданий на логическое мышление используем цветные карандаши.

На индивидуальных занятиях, в тетрадях в крупную клетку дети выполняли различные задания: рисовали простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая все это в клеточках.

Целью графических упражнений ставили: знакомство с тетрадным листом в крупную клетку; ориентировка, но клеточкам (нахождение верхнего левого, верхнего правого угла; нижнего левою, нижнего правою угла; середины клетки). Формирование умения “входить” в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху – вниз и слева – направо по разлиновке; размешать внутри клеточки круг; соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

«Счётные палочки» —как средство развития мелкой моторики рук

Известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то речевое развитие

детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и, что немаловажно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем поможет детям овладеть письмом. Система занятий по развитию мелкой моторики разнообразна: все ее компоненты должны сочетаться между собой, продолжать друг друга, дополнять один другой. Говоря о развитии руки, необходимо подчеркнуть: мелкая моторика – важный компонент готовности к школе, но именно компонент, так как важна целостная, разноаспектная подготовка ребенка к тем видам деятельности, которые ждут его в период школьного обучения. В дошкольном возрасте (4-7 лет) особое значение имеет целенаправленная работа, проводимая в двух направлениях: - тренировка мышечно-связочного аппарата; - развитие координации движений. Наряду с пальчиковыми играми и упражнениями на координацию движений пальцев руки необходимо использовать в работе с дошкольниками занятия со счетными палочками. Предлагаемые упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрия».

Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания необходимо объяснять ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик или солнце. Показ образцов изображений сопровождается стихами, загадками, потешками. Это необходимо, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ, а также для поддержания интереса к данному виду деятельности.

С готовыми фигурами можно поиграть, например, в игру «Найди, что изменилось»: один ребенок отворачивается, а другой добавляет к солнышку один или два луча; первый, глядя на изображение, должен определить, какие фигуры изменились и как. Возможностей их видоизменять много: можно удлинять или укорачивать вагон и лодку, надевать на людей шляпы, пристраивать дома и т. п. Дети любят эту игру еще и потому, что она дает простор фантазии.

Таким образом: система игр и упражнений со счетными палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые упражнения.

Их смысл не только в развитии мелкой моторики.

Включение пальчиковых игр и упражнений в любое занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

ВЕСЁЛЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ

Все мы знают, как дети любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребёнку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы? Вот несколько замечательных упражнений для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета — карандаша.

1 - Катаем карандаш по столу ладошкой (ладошками).

2 - Добываем огонь.

3 - Горка. По тыльной стороне одной руки катим карандаш ладошкой второй руки.

4 - Вертушка. Крутим пальцами на поверхности стола карандаш.

5 - Вертолёт. Крутим в воздухе.

6 - Подъёмный кран. Двумя пальцами поднимаем (меняем пары — с большим пальчиком, без большого).

7 - Экскаватор. Одним пальцем поднимаем.

8 - Качели. Зажимаем карандашик между двумя пальцами и качаем.

В своей работе я широко использую “ Пальчиковые шаги”.

«Пальчиковые шаги» — это книга с полезными и увлекательными заданиями, которые не только развивают графо-моторные навыки и готовят руку ребенка к письму, но также развивают его мыслительную деятельность, память, внимание, зрительное восприятие, пространственную ориентировку, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речевой функции. Предлагаемые автором задания и упражнения, подробно описанные в книге преподносятся детям в игровой форме. Эти упражнения важны еще и потому, что в процессе работы ребенок имеет возможность творческого эмоционального общения со взрослым: педагогом или родителем. Пособие может быть использовано для подготовки к школе.

Пособие может быть использовано также и для коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением речи в семье, в дошкольных образовательных учреждениях.

Крупа – как средство развития мелкой моторики.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Перебирая и захватывая пальцами маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. При выполнении самых обычных движений участвует мышечная, зрительная, нервная, костная системы. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов.

Играть можно с самого раннего возраста – как только ваш малыш научиться сидеть. Но ребенок всегда должен быть под присмотром, чтобы он не съел или не засунул себе в нос мелкие предметы.

Как играть?Дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки.

Пусть он:

- пересыпает ложкой горох из одной тарелки в другую;

- попробует сделать это вилкой;

- насыпает горох в бутылку с узким горлышком;

- насыпает крупу в стаканчик через воронку;

- пересыпает и насыпает крупы в емкости пальчиками;

Спрячьте в крупы различные небольшие предметы, игрушки из киндеров. Дайте ребенку задания:

- найди ту или иную игрушку или предмет.

Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, аккуратность, усидчивость, обогащается сенсорный опыт.

Заключение

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия позволяет детям:

• овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,

лучше адаптироваться в практической жизни,

• научиться понимать многие явления окружающего мира.

Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость.

Вырабатывается ловкость и умение управлять своими движениями.

Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группыФотоотчёт о проведении открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Цели: 1. Обеспечить детям.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Провела: Голяшова Е. О. Дата.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» Конспект «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни Задачи: Учить беречь свое здоровье.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: Дать представление о роли воды в природе, о.

Консультация для родителей «Воспитание будущего читателя, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» «Воспитание будущего читателя, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»В наш век информационных технологий роль книги изменилась,.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Открытое занятие «Это нужно не мертвым — это нужно живым», посвященное 70-летию Победы Цель: Активизировать знание детей о ВОВ, продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: Продолжать знакомить детей.

Проект «Чтобы лучше говорить-надо с пальчиками дружить» «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Социально-личностный проект «Я умею дружить» Социально-личностный проект «Я умею дружить» Тип проекта: познавательно - творческий Вид:краткосрочный Место проведения: группа детского.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 19:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...