Получи документы

Логопедический проект «Хочу писать и читать без ошибок»

Евгения Абгарян
Логопедический проект «Хочу писать и читать без ошибок»

Логопедический проект «Хочу писать и читать без ошибок».

Главная цель данного проекта повысить знание родителей в решении вопросов речевого развития детей младшего школьного возраста.

Актуальность

С каждым годом увеличивается число детей с трудностями в усвоении школьной программы. Одна из основных причин дизадаптации в школе – это нарушение письменной речи (дислексия, дизорфография и дисграфия). К сожалению, большинство родителей не имеют достаточного представления о том, кем является логопед и как он осуществляет коррекционную работу. Многие родители видят у ребёнка только нарушение произносительной стороны речи и не обращают внимание на нарушения в воспроизведении слоговой структуры слов и нарушения в произносительной стороне. А ведь одна из основных задач логопеда заключается не только в коррекционно – развивающей работе с ребёнком, но и разъяснить и донести до родителей всю информацию необходимую для работы.

Публикация «Логопедический проект „Хочу писать и читать без ошибок“» размещена в разделах

Таким образом, нужно просвещать родителей, настраивать и привлекать их внимание к трудностям ребёнка, научить их воспринимать правильно своего ребёнка и взаимодействовать с ними. Именно для этого и был разработан данный проект.

Востребованность

По данному направлению эффективные технологии по эффективному взаимодействию семьи и образовательного учреждения, но участие родителей в процессе коррекционно – логопедической работы необходимо.

Участники проекта : учитель-логопед, дети младшего школьного возраста, родители, психолог, учителя начальных классов.

Цель проекта : повысить уровнь компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

1. Определить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами.

2. Разъяснить и показать родителям, в чем заключается работа учителя-логопеда в школе.

3. Повысить интерес родителей к вопросам речевого развития детей и предоставить необходимую информацию.

Ожидаемые результаты:

1. Активное включение родителей в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, выполняют рекомендации логопеда.

2. Самостоятельное использование родителями материала с информационно-методического стенда «Логопед советует», с сайта школы в разделе «Страничка логопеда», задают интересующие вопросы учителю-логопеду через электронную почту.

3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эффективность данных результатов

Для детей

1. Положительная динамика речевого развития.

2. Успешная социальная адаптация в школе и семье.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Для родителей

1. Положительная оценка деятельности школы.

2. Готовность и желание помогать педагогам школы.

3. Использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время.

4. Положительный психологический климат между логопедом и родителями.

Для логопеда

1. Заинтересованность учителя-логопеда в творчестве и инновациях.

2. Удовлетворенность учителя-логопеда собственной деятельностью; благоприятные условия для профессионального роста.

3. Качественно организованная система повышения квалификации, учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации логопеда.

Возможные риски:

Трудности взаимодействия с родителями с неадекватной позицией.

В зависимости от восприятия дефекта ребенка выделяются две группы родителей: с адекватной и неадекватной позицией (родители не придают речевым нарушениям значения, так как считают, что это «само пройдет» либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем).

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические пособия для домашнего использования родителями, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Сроки – сентябрь-май (в течение всего учебного года).

Описание проекта :

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по вопросам речевого развития детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

1. Выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

2. Обсудить и сформулировать проблемные вопросы.

Подготовить материалы для родителей.

Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования (индивидуальная карта учащегося).

Результат: получение реальной картины, анализ особенностей семьи и семейного воспитания ребенка, выработка тактики своего общения с каждым родителем.

2 этап — основной (практический).

Задача:

-разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития младших школьников

Результат:

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей (мотивация к сотрудничеству с учителем логопедом, осознание значимости взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-развивающей работе, понимание цели и задач логопедической работы в школе, знание терминологии, выполнение рекомендации учителя-логопеда с детьми-логопатами)

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

1. Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей (анкетирование родителей, анализ их отзывов, пожеланий и замечаний).

2. Выявление уровня речевого развития детей;

Результат:

Анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективности коррекционной работы с детьми.

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект «Я рисую, как хочу»Проект «Я рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Хочу писать и читать без ошибок»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД