МААМ-картинки

Логопедический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Кубань — ты наша Родина»

Екатерина Шатохина
Логопедический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Кубань — ты наша Родина»

Логопедический проект

в старшей группе

компенсирующей направленности

«ДЮЙМОВОЧКА 1»

«Кубань ты наша Родина»

Руководители проекта :

Учитель – логопед : Шатохина Е. Ю.

Воспитатель: Астрецова Н. С.

Участники проекта :

Дети, родители.

2023г.

Логопедический проект

«Кубань ты наша Родина»

Публикация «Логопедический проект в старшей группе компенсирующей направленности „Кубань — ты наша Родина“» размещена в разделах

Вид проекта : духовно-нравственный, познавательный.

Срок реализации: 24.04.23г – 05.05.23г (2 недели)

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Актуальность темы:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Так было решено реализовать проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленный на изучение знаний о Родине, базисные представления о нашем крае, народе, обычаях, истории, культуре.

Участники проекта :

1. Учитель –логопед Шатохина Е. Ю.

2. Воспитатель Астрецова Н. С.

3. Воспитанники старшей группы «Дюймовочка 1».

4. Родители.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Именно поэтому, цель нашего образовательного проекта :

- создание благоприятных условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- Ознакомление дошкольников с историческим прошлым своего народа

- Приобщение детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

- Обращение детей к традициям кубанского казачества для глубокого осознания дошкольником сопричастности с родной землей

- Стимулирование стремления детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

- Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря

- Развитие представления детей об истории развития края, казачества

- Воспитание интереса и уважения к культурному многообразию Кубани, к истории народов.

- Воспитание в детях черт гражданина своего Отечества.

Предполагаемый результат:

Положительная динамика речевого развития. Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

Перспективный план реализации проекта :

Подготовительный этап.

Срок реализации: 1 неделя

На подготовительном этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.

№ Мероприятие Ответственные

1 Определение целей и задач проектной деятельности. учитель-логопед.

2 Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. учитель-логопед.

3 Изучение уровня знаний детей по теме проекта. Поставлены вопросы: «Что мы знаем о Кубани, «Что хотели бы узнать?» Воспитатель,

учитель-логопед.

4 Создание наглядно-дидактического материала. Выбор и подготовка оборудования.

Подбор материалов по теме проекта «Кубань» (книг, картин и иллюстраций с изображением символики Краснодара и Краснодарского края, Кубанского быта, костюмов, памятников, исторических культурных ценностей, материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, картотека казачьих игр и устного народного творчества.). Воспитатель,

учитель-логопед.

5 Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр. Воспитатель,

учитель-логопед,

6 Составление плана основного этапа. Воспитатель,

учитель-логопед.

Основной этап

Срок реализации: 1 неделя.

Основной этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям : работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей.

С детьми проводятся все виды деятельности, предусмотренные планом проекта.

№ Мероприятие Участники Ответственные

1 Проведение ООД по развитию речи, лексико-грамматическому строю речи, развитию связной речи, ознакомлению с окружающим, ИЗО-деятельности (с просмотром презентаций). Дети. Воспитатель.

Учитель-логопед.

2 Проведение логопятиминуток : артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, физминутки, лого ритмика. (ежедневно).

Проведение упражнений по развитию у детей графо - моторных навыков (работа в раскрасках, штриховка). Дети. Учитель-логопед.

воспитатель

3 Беседы: «Кубань – ты наша Родина», «Быт казаков», «Кубанские ремесла»,

«Человек без Родины, что соловей без песни»; чтение художественной литературы: знакомство с кубанским народным фольклором – пословицы, поговорки, стихотворения В. Б. Бакалдин «На Кубани вырос я», знакомство с кубанским диалектом (балачками, инсценировка сказки «Казак и солнце», сказки и легенды кубанского казачества; рассматривание иллюстраций по теме «Кубань».

Прослушивание народных песен.

Знакомство с творчеством казачьего хора. Дети Учитель-логопед.

воспитатель

4 Конкурсная программа «Такие старые слова». Дети, родители. Воспитатель, учитель-логопед

5 Консультации в родительском уголке «Растим патриотов», «Знакомим детей с историей Кубани», «Традиции казачества». Родители. Воспитатель, учитель-логопед

6 Изготовление поделок «Кубанское подворье» Родители, дети. Учитель-логопед.

7 Экскурсия в мини-музеи: «Родина» и «Русская изба» в ДОУ. Дети Учитель-логопед.

воспитатель

8 Дидактические игры: «Собери герб», «Убранство казачьей хаты», «Собери узор», «Наша Родина - Кубань», «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Один-много», «Что лишнее?», «Придумай историю», «Загадки», «Парные картинки», «Верю-не верю».

Сюжетно-ролевые игры: «Кубанская семья», «Казачата».

Строительные игры: «кубанское подворье».

Кубанские подвижные игры : «Путы», «Птицелов», «Плетень», «Сбей папаху». Дети Учитель-логопед.

воспитатель

Заключительный этап

Срок реализации: последний день проекта

Проведение итогового мероприятия с детьми, презентация проекта «Кубань ты наша Родина» родителям, педагогам и администрации ДОУ.

№ Мероприятие Участники Ответственные

1 Развлечение «Кубань – ты наша Родина». Дети Воспитатель, учитель-логопед

2 Оформление макета с поделками «Кубанское подворье». Дети, родители. Воспитатель, учитель-логопед

3 Награждение участников конкурсной программы «Такие старые слова». Дети, родители. Воспитатель, учитель-логопед

4 Диагностирование детей, обработка результатов диагностики. Соотношение целей и результатов проекта. Дети. Воспитатель, учитель-логопед

5 Подготовка фото отчета о проделанной работе. Дети Воспитатель, учитель-логопед.

6 Изготовления продукта проекта : Лепбук «Кубанские казаки».

7 Презентация проекта (родительский чат, сайт ДОУ). Воспитатель, учитель-логопед.

Содержание проектной деятельности.

Мероприятие Ответственные

1 День

Беседа «Кубань – ты наша Родина».

Цель: расширить знания детей о малой Родине - Кубани. Воспитатель

Лого пятиминутка «Казачата» Учитель-логопед

Рассматривание иллюстраций по теме «Кубань». Воспитатель

ООД по развитию речи «Кубань – жемчужина России».

Цель: расширить представления детей о Краснодарском крае в процессе совместной деятельности. Прививать любовь к родному краю, к родному посёлку. Прививать любовь к казачьим традициям, воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитатель

Знакомство с кубанским народным фольклором – пословицы, поговорки, стихотворения Учитель-логопед, воспитатель

Игры со строительным материалом. «Кубанское подворье». Воспитатель

Дидактическая игры: «Собери герб», «Убранство казачьей хаты», «Собери узор». Учитель-логопед, воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Кубанская семья»

Цель: обогатить и конкретизировать знания детей по теме. Воспитатель

Упражнения по развитию у детей графо - моторных навыков. Раскрашивание «Казачьи картинки». (работа в раскрасках, штриховка). Учитель-логопед, воспитатель

2 День

Беседа: «Быт казаков»

Цель: систематизировать знания детей об устройстве казачьей хате, быте казаков. Воспитатель

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Кубань - моя малая Родина».

Цели: актуализация словарного запаса детей логопедической группы по теме : «Кубань ты наша Родина; упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; способствовать развитию образовывать предложные конструкции; развивать логическое мышление и связную речь детей; активизировать словарь по теме; формировать представления детей об истории родного края; развивать умение согласовывать слова в предложениях; закреплять знания детей о том, чем славится Кубань; воспитывать у детей познавательный интерес к истории Кубанского казачества; воспитывать любовь к родному краю. Учитель-логопед

Лого пятиминутка «Казачата» Учитель-логопед

Чтение В. Б. Бакалдин «На Кубани вырос я», знакомство с кубанским диалектом (балачками) Воспитатель

Конкурсная программа «Такие старые слова». Учитель-логопед, воспитатель

ООД по художественно-эстетическому развитию

Рисование «Ты, Кубань, ты наша Родина».

Цель: побудить в детях любовь к родной земле, любовь и уважение к культурному наследию Родины с дошкольного возраста. Развивать в детях интерес к красоте природы, которая их окружает. Развивать творческие способности, воображение, память. Воспитатель

Дидактические игры: «Наша Родина - Кубань», «Собери картинку», «Четвёртый лишний» Воспитатель, учитель-логопед

Подвижные игры «Путы», «Птицелов» Воспитатель, учитель-логопед

3 День

Беседа «Кубанские ремесла»

Цель: расширить и уточнить знания детей о ремёслах на Кубани. Воспитатель

ООД по развитию речи «Кубань – наша Родина».

Цель: углублять и уточнять представления детей о детей о малой Родине, закреплять знания о символах края: флаге, гербе, гимне. Познакомить с губернатором Краснодарского края. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный выразительный словарь. Совершенствовать умение согласовывать речь с движениями. Воспитатель

ООД по художественно – эстетическому развитию. Аппликация «Кубань – малая Родина».

Цель: познакомить с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытанка». Учить детей складывать бумагу, вырезать цветы в технике «Вытанка», наклеивать изображение друг около друга. Закрепить навыки владения ножницами. Воспитывать чувство коллективизма, умение прийти на помощь другу. Развивать эстетический вкус, композицию – умение располагать готовые детали на листе бумаги. Воспитатель

Лого пятиминутка «Казачата» Учитель-логопед

Инсценировка сказки «Казак и солнце»

Цель: развивать у детей интерес к кубанской литературе, желание принимать участие в драматизации. Воспитатель, учитель - логопед

Экскурсия в мини-музеи «Родина» и «Русская изба» в ДОУ. Воспитатель, учитель - логопед

Дидактические игры «Один-много», «Что лишнее?», «Придумай историю» Воспитатель

Подвижные игры «Плетень», «Сбей папаху». Воспитатель, учитель-логопед

4 День

Беседа: «Человек без Родины, что соловей без песни»

Цель: воспитывать патриотизм у детей. Воспитатель

Лого пятиминутка «Казачата» Учитель-логопед

Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи.

«Кубань – земля такая».

Цели: учить детей пересказывать рассказ, составленный по демонстрации действий из 5-7 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними; развивать умение отвечать на вопросы развернутой фразой; расширять и активизировать словарь; закреплять навык четкой, выразительной речи; развивать связную речь; упражнять в изменении силы голоса; воспитывать любовь к родному краю; вызвать интерес к его истории и развитию; воспитывать любознательность. Учитель-логопед

ООД по художественно – эстетическому развитию.

Рисование «Казачата»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека в форме (казака). Познакомить со способом рисования человека «скелет». Передавать характерные особенности формы (цвет, сабля, головной убор). Продолжать углублять знания детей о кубанской одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивать у детей интерес к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям. Воспитатель

Дидактические игры: «Загадки», «Парные картинки», «Верю-не верю». Воспитатель

Развлечение «Кубань – ты наша Родина».

Цель: Обобщить у детей знания об истории родного края; развивать интерес к быту, культуре своего народа; воспитывать любовь к речи, обратить внимание на ее красоту, выразительность и точность; воспитывать любовь к произведениям Кубанских поэтов, художников, композиторов. Вовлекать детей в совместную игровую, творческую деятельность. Воспитатель, учитель-логопед

Сюжетно-ролевая игра «Казачата».

Цель: расширить и углубить знания детей о казаках. Воспитатель

Оформление макета с поделками «Кубанское подворье». Учитель-логопед, воспитатель

Изготовления продукта проекта :

Лепбук «Кубанские казаки». Воспитатель, учитель-логопед

Практическая значимость проекта :

1. Обогащение предметно-развивающей среды:

- иллюстративным материалом «Кубань»;

- дидактическими играми: «Собери герб», «Убранство казачьей хаты», «Собери узор», «Наша Родина - Кубань»;

- дидактическое пособие (макет) «Кубанское подворье»;

- Лепбук «Кубанские казаки».

2. Подготовлены рекомендации и консультации для родителей по теме «Кубань».

Заключение:

В результате проделанной работы в ходе проекта значительно расширился кругозор детей относительно темы «Кубань – наша Родина». У них появилось осознанное понимание своей принадлежности к кубанским землям, к казачьей истории, его быту и традициям. Дети стали проявлять интерес к истории и традициям Краснодарского края. Они смогли твердо ответить на вопросы: «Что такое Кубань, «Где мы живем?».

Результатом проекта также стало то, что родители стали более внимательно относиться к своим детям, понимая важность духовно-нравственного воспитания для формирования личности ребенка и его здоровья. Они стали более активными в жизни детского сада, понимая то, что это нужно для их ребенка и является их участие положительным примером.

Список литературы:

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М. Школьная Пресса 2002.

2. О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи III уровня у детей старшего дошкольного возраста (группы от 5 до 6 и от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи" «Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР – III уровня» М. : Издательство ГНОМ, 2014г.

3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой, М., 1991.

4. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980.

5. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990.

6. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. https://ap2004.alledu.ru/document/380/839.

7. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.

8. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. https://www.portal-slovo.ru

9. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.

10. Патриотическое воспитание. // Ребёнок в детском саду. №5 – 09.

11. Родной свой край люби и знай. / Герасимова З. М., - ж. «Дошкольное воспитание», 2001, № 2.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Кубань — ты наша Родина»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 15:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД