Логопедическое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «Умники и умницы»

Елена Голдеева
Логопедическое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «Умники и умницы»

Цель: показать результаты проведённой в течение года работы, знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

– употребление обобщающих слов;

– употребление предлогов;

– закрепление умения определять первый согласный звук в слове и его букву;

развитие фонематического слуха;

- закрепление умения составлять слово из слогов;

- закрепление умения определять первый и последний звуки в словах;

- закрепление навыка анализа предложений;

– совершенствование связной речи;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

– формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование: магнитная доска, графическая схема кроссворда, мел, сундучок, предметные картинки, буквы, карточки со слогами, сюжетные картинки, медали, дипломы.

Ход развлечения.

Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать, чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники».

(Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга).

- Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!

Наш праздник состоит из конкурсов, а это значит, что команды будут соревноваться между собой. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: заведующей детского сада Шмагиной Л. В. и заместителя заведующей по учебно – методической работе Супониной Т. И. За каждое правильно выполненное задание вам будет названо слово, которое вы будете вписывать вот в этот кроссворд по горизонтали (показ графической схемы кроссворда на магнитной доске, а по вертикали вы затем прочитаете главное слово кроссворда.

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Итак, соревнование начинается!

1-й конкурс «Разноцветный сундучок»

Участвуют по 5 человек из каждой команды.

- Я картинку положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ксюша (Поля, Вика,

Загляни, вынь картинку, назови,

Первый звук определи.

Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, дом, молоток.

(Ребёнок достаёт картинку из сундучка; чётко, правильно произнося звуки в слове, называет её и определяет первый звук в слове. Картинка ставится на магнитную доску и т. д.).

- Найдите среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:

Вот стоит одноэтажный,

Двухэтажный, трёхэтажный.

Дальше там – многоэтажный,

Упираясь в вышину.

Сотни человек отважных

Их построили однажды,

Чтобы жили в них с тобою

Мы всей дружною семьёю. (Дом)

(Ребёнок, первый отгадавший загадку или кто-то из этой команды, вписывает слово «дом» в схему кроссворда).

2-й конкурс «»4-й лишний»

Участвуют по 4 человека от каждой команды.

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь (Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи).

Набор картинок.

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер, шапка, панама.

Колокольчик, дуб, ромашка, василек.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

- Последнее «лишнее» слово – второе слово кроссворда. (Стол)

Музыкальная пауза

Игра «Друга повстречали»

3-й конкурс «Шифровальщик»

Участвуют по 5 человек из команды.

- Нужно «расшифровать» слово по первым звукам других слов.

Слова для команды «Умники»: машина, ананас, самолёт, курица, апельсин – МАСКА.

Слова для команды «Умницы»: барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист – БАНКА.

- Слово, которое «расшифровала» команда «Умницы», - третье слово кроссворда (банка).

4-й конкурс «Слово рассыпалось»

Участвуют по 3 человека из каждой команды.

(На магнитную доску выставляются карточки со слогами.)

- Нужно составить слово, расставляя в нужном порядке слоги:

ка, пол - полка ва, тык – тыква

ка, сум – сумка ки, сан – санки

ги, но – ноги ка, ру – рука

- Последнее составленное слово – четвёртое слово кроссворда (рука).

5-й конкурс «Волшебная цепочка»

Участвуют по 8 человек от каждой команды.

(На двух столах приготовлены предметные картинки, конечная буква в названии одной является начальной буквой в названии другой картинки).

- Нужно взять каждому по одной картинке и найти своё место в цепочке.

Первое слово для команды «Умники» - «камыш».

Слова: камыш – шарф – фонтан – нора – ананас – сом – мак – крот.

Первое слово для команды «Умницы» - «карандаш».

Слова: карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – слон.

- Последнее слово из цепочки команды «Умницы» - пятое слово кроссворда (слон).

Музыкальная пауза

Игра «Я с тобой дружу»

6-й конкурс «Угадай - ка»

Участвуют по 1 человеку от каждой команды.

(На магнитной доске – сюжетные картинки «Лиса идёт по снегу» для команды «Умницы» и «Кот сидит под столом» для команды «Умники»).

- Составьте предложения по картинкам и ответьте на вопрос:

-Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово? Второе? Третье? Четвёртое?

- Какое короткое слово в предложении?

О каком домашнем животном говорится в предложении?

- Слово «кот» - шестое слово кроссворда.

7-й конкурс «Кто больше назовёт слов?»

- Прошла зима, но она ещё напоминает о себе морозами, зиме на радость, весне – на удивленье. Вспомните и назовите пословицы и поговорки о зиме. Кто больше всех назовёт, то и впишет последнее слово кроссворда (зима).

Холодная зима – жаркое лето.

Новый год – к весне поворот.

Зима снежная – лето дождливое.

Зимою вьюги – летом ненастье.

Много снега – много хлеба.

Лето собериха, зима – поедиха.

В конце развлечения дети все вместе читают главное слово кроссворда – «доброта» и танцуют танец «Светит солнышко».

Подведение итогов, награждение детей дипломами (Выпускнику старшей логопедической группы за успешное усвоение программы) за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому, что дружба – это сила.

Сегодня у нас дружба победила!

Детям вручаются закладки для книг.

– Весь год трудились не только дети и родители. Для Вас дети тоже приготовили медали. На них написано: «За терпение, труд и понимание»».

Торжественное награждение родителей (медали вручают сами дети).

Публикации по теме:

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики. Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО 1. Организационное обеспечениеНормативно-правовые локальные акты:•Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ •Положение.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники» Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «КВН Умники и Умницы» Математический КВН «Умники и Умницы». Составила: воспитатель Попова Л. П. Программное содержание: Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования) Цель: - Закреплять умение работать с моделями. - Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

Автор публикации:
Логопедическое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «Умники и умницы»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 23:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...