Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню»

Кудреватых Наталья
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню»

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР

для старшей группы

«Едем к бабушке в деревню»

Цель: Дифференциация звуков С-Ш в словах

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепление навыков артикуляции;

- уточнить характеристику и артикуляцию звуков С и Ш;

- подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы „Едем к бабушке в деревню“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

- расширение словарного запаса;

- развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, памяти.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание познавательного интереса;

- воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

Здравствуй! Бабушка прислала нам письмо, она приглашает нас к себе, в деревню «Ромашково». Ну что, отправимся в гости? А поедем мы с тобой на паровозике.

И вот мы с тобой приехали в деревню. Здесь так красиво, чистый воздух. А вокруг порхают разноцветные бабочки, божьи коровки. Давай мы с ними поиграем!

1. Дыхательная гимнастика «Божья коровка»

Цель: Выработка непрерывного выдоха.

Оборудование: Разноцветные цветочки на нитках божьи коровки

Ход: Ребенку необходимо объяснять, что вдох необходимо осуществлять через нос, выдох - через рот, при этом важно не допускать надувания щек.

Вот мы незаметно и подошли к домику бабушки.

2. Артикуляционная гимнастика

-Мы приехали в деревню к бабушке, давай-ка испечем блины (шпателем стучим по распластанному языку)

-Пошли мы прогуляться по деревне и дошли мы до речки, а через речку мостик (Зажимаем соломку между губ и носа)

-Вернулись домой, а дедушка забор чинит (держим соломку, язык ковшом)

-А после обеда мы решили попробовать бабушки мед (облизываем губы)

-Запили водой из колодца (Язык чашечкой и пипеткой наливаем воду)

-И решили вздремнуть, поспать (Зеваем, открываем глазки и улыбаемся.

-А вечером бабушка показала нам, как она вяжет носочки на зиму (веревочка с бусиной)

-Затем мы поужинали хлебушком деревенским (Держим соломку языком)

-Погасили свет и легли спать.

3. Дифференциация звуков С-Ш в словах

Проснулись, попили чай, отдохнули, а теперь бабушка просит нас помочь ей собрать малинки. Поможем бабушке? Отправляемся в лес.

-Найди малинки, в названии которых слышится звук С (Ш). Чем отличаются звуки? Какую форму принимает язык, когда произносим звук С (Ш). Какая воздушная струя при произнесении?

Мы собрали все малинки, бабушка очень обрадуется! А давайте, еще наловим бабушке рыбы. Ты согласен? Тогда отправляемся в путь. Смотри, нас здесь встречают. А чтобы узнать, кто нас встречает нужно отгадать загадку.

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде, всегда найдете :

На поляне, на опушке

Мы зеленые (Лягушки)

4. Физминутка

А теперь, мы встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны,

вперед, назад

Повернулись, вправо, влево,

Тихо сели…

Вновь за дело

5. Игра «Вкусное варенье»

-Мы благополучно вышли из леса, теперь мы дома и можно попить горячего чаю с вареньем. Бабушка сварила варенья, давай выберем те фрукты или ягоды, в названии которого слышится звук С или звук Ш.

Игра «Вкусное варенье»

Цель: Образование относительных прилагательных

Оборудование: предметные картинки фрукты- ягоды, банка

6. Итог

Чем мы сегодня занимались?

Какое у тебя настроение? (Нарисовать улыбку на цветочке)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка с ЗПР «Профессии» Тип урока: Обобщение имеющихся у ребенка знаний о профессиях и их систематизация. Структура урока: 1. Организационный момент (2 минуты).

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка». Цели:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас» Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях. Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]» Постановка звука «Р»; автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «В деревню к бабушке» Конспект НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Воспитатель: Иванова Евгения Викторовна Образовательная организация: МДОУ№24.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]» Конспект занятия. Тема. Зима. Знакомство со звуком [с]. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - учить детей подбирать однокоренные.

НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню»НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» МКДОУ Детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья. НОД для детей второй младшей группы по познанию «В гости к бабушке в деревню» Цель: способствовать.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД