Кудреватых Наталья
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню»
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР
для старшей группы
«Едем к бабушке в деревню»
Цель: Дифференциация звуков С-Ш в словах
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепление навыков артикуляции;
- уточнить характеристику и артикуляцию звуков С и Ш;
- подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы „Едем к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Коррекционно – развивающие:
- расширение словарного запаса;
- развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, памяти.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание познавательного интереса;
- воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям.
Ход занятия:
Здравствуй! Бабушка прислала нам письмо, она приглашает нас к себе, в деревню «Ромашково». Ну что, отправимся в гости? А поедем мы с тобой на паровозике.
И вот мы с тобой приехали в деревню. Здесь так красиво, чистый воздух. А вокруг порхают разноцветные бабочки, божьи коровки. Давай мы с ними поиграем!
1. Дыхательная гимнастика «Божья коровка»
Цель: Выработка непрерывного выдоха.
Оборудование: Разноцветные цветочки на нитках божьи коровки
Ход: Ребенку необходимо объяснять, что вдох необходимо осуществлять через нос, выдох - через рот, при этом важно не допускать надувания щек.
Вот мы незаметно и подошли к домику бабушки.
2. Артикуляционная гимнастика
-Мы приехали в деревню к бабушке, давай-ка испечем блины (шпателем стучим по распластанному языку)
-Пошли мы прогуляться по деревне и дошли мы до речки, а через речку мостик (Зажимаем соломку между губ и носа)
-Вернулись домой, а дедушка забор чинит (держим соломку, язык ковшом)
-А после обеда мы решили попробовать бабушки мед (облизываем губы)
-Запили водой из колодца (Язык чашечкой и пипеткой наливаем воду)
-И решили вздремнуть, поспать (Зеваем, открываем глазки и улыбаемся.
-А вечером бабушка показала нам, как она вяжет носочки на зиму (веревочка с бусиной)
-Затем мы поужинали хлебушком деревенским (Держим соломку языком)
-Погасили свет и легли спать.
3. Дифференциация звуков С-Ш в словах
Проснулись, попили чай, отдохнули, а теперь бабушка просит нас помочь ей собрать малинки. Поможем бабушке? Отправляемся в лес.
-Найди малинки, в названии которых слышится звук С (Ш). Чем отличаются звуки? Какую форму принимает язык, когда произносим звук С (Ш). Какая воздушная струя при произнесении?
Мы собрали все малинки, бабушка очень обрадуется! А давайте, еще наловим бабушке рыбы. Ты согласен? Тогда отправляемся в путь. Смотри, нас здесь встречают. А чтобы узнать, кто нас встречает нужно отгадать загадку.
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде, всегда найдете :
На поляне, на опушке
Мы зеленые (Лягушки)
4. Физминутка
А теперь, мы встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны,
вперед, назад
Повернулись, вправо, влево,
Тихо сели…
Вновь за дело
5. Игра «Вкусное варенье»
-Мы благополучно вышли из леса, теперь мы дома и можно попить горячего чаю с вареньем. Бабушка сварила варенья, давай выберем те фрукты или ягоды, в названии которого слышится звук С или звук Ш.
Игра «Вкусное варенье»
Цель: Образование относительных прилагательных
Оборудование: предметные картинки фрукты- ягоды, банка
6. Итог
Чем мы сегодня занимались?
Какое у тебя настроение? (Нарисовать улыбку на цветочке)