МААМ-картинки

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «На помощь Лунтику»

Ирина Шабалина
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «На помощь Лунтику»

Логопедическое занятие для детей

подготовительной группы «На помощь Лунтику»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.

Задачи:

• воспитание самоконтроля во время произношения звука [Л];

• автоматизация поставленных звуков;

• различение на слух и в произношении автоматизируемых звуков;

• выделение автоматизируемых звуков среди других;

Публикация «Логопедическое занятие для детей подготовительной группы „На помощь Лунтику“» размещена в разделах

• развитие мимической и артикуляционной моторики;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти, воображения.

Оборудование: пазлы с изображением Лунтика, карточки с изображением, волшебное дерево.

Ход:

Логопед :

-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите, какая ненастная погода за окном, совсем не видно солнышка. От этого настроение может испортиться. Мы же хотим, чтобы у нас всегда было хорошее настроение. Давайте нарисуем пальчиками друг у друга на ладошках по солнышку, чтобы оно всегда было с нами и дарило только хорошее настроение.

Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой, а кто это, вы узнаете, собрав картинку (дети собирают разрезную картинку).

Педагог: - вы узнали, кто это? (Лунтик).

- Странно, но у нас не получилась целая картинка….

Звуковой сигнал электронного письма. На экране появляется Лунтик.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Я спешил к вам в гости и приземлился на полянке. Но какой-то лесной житель заколдовал меня. Помогите, пожалуйста.

Педагог: вот почему у нас не получилась целая картинка. Ну что, дети, поможем Лунтику (Да)

Нам надо отправиться в путешествие, чтобы собрать недостающие части картинки и расколдовать Лунтика. Вы готовы? (Да)

Нам предстоит дальняя дорога, поэтому давайте разомнем язычок.

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости. (Дети надувают щеки)

С ними худые –Лишь кожа да кости. (Втягивают щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Растягивают губы в улыбке)

Поцеловать они всех потянулись. (Тянут губы вперед.)

Утром проснулись – В улыбочку губы. (Широко улыбаются)

Чистили мы свои верхние зубы (Ставят широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи. (Двигают языком)

С нижними зубками тоже мы дружим. (Повторяют движения за нижними зубами).

Губы сожмем мы и рот прополощем. (Надувают щеки, губы не пропускают воздух)

И самоваром пыхтим что есть мочи. (Надувают щеки с выпусканием воздуха через губы)

Блюдца поставим – Положат блины нам. (Ставят широкий язык на нижнюю губу)

Блинчик жуем, завернем и прикусим (Жуют распластанный язык, прикусывают его, завернув за нижние зубы.)

Блинчик с вареньем малиновым вкусным. (Облизывают широким языком верхнюю губу спереди назад)

Чашки поставим, чтоб чаю налили. (Загибают широкий язык «чашечкой»)

Чаю попили – Никто не обижен. (Двигают «чашечкой» вперед – назад).

Вкусным был завтрак –Мы губки оближем. (Облизывают кончиком языка губы по кругу)

Здесь нашей сказочке

Конец, а кто упражнения

Делал, тот молодец.

А теперь разомнем пальцы

Игра «С ветки ягоды снимаю»

С ветки ягоды снимаю (пальцами одной руки погладить каждый пальчик до основания)

И в лукошко собираю (обе ладошки сложить перед собой чашечкой)

Будет полное лукошко (одну ладошку накрыть другой лодочкой)

Я попробую немножко (одна ладошка – лукошко, другая- достает воображаемые ягодки)

Я поем еще чуть-чуть (отправляет ягодки в рот,

легким будет к дому путь! (имитируя ходьбу, средний и указательный пальчики убегают как можно дальше).

Педагог: Дети, какой первый звук в имени Лунтик? (Л). Это любимый звук Лунтика.

Чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно знать все об этом звуке.

-Кто скажет, какой это звук? (согласный, твердый, звонкий);

В каком положении язык? (упирается за верхние зубы)

В каком положении губы? (в улыбке)

Зубы открыты или закрыты? (открыты)

На каком виде транспорта можно путешествовать? (на самолете, пароходе)

Как летит самолет? (л-л-л, как гудит пароход? (Л-Л-Л).

А я предлагаю отправиться пешком. А чтобы было веселее идти, будем повторять веселые стишки:

Ло-ло-ло- на улице тепло;

Ла-ла-ла- наша белочка мала;

Ло-ло-ло- вот у белочки дупло;

Лу-лу-лу- рада белочка дуплу.

Слышится скрип веток. На экране появляется Леший.

Леший - Что это вы расшумелись в моём лесу? Зачем пришли сюда?

Педагог - Ребята, так это Леший.

- Леший, ты не сердись на нас, просто к нам в гости должен был прийти один необычный сказочный герой, но его заколдовали. Ты не знаешь, кто это сделал?

Леший: Конечно знаю, это я заколдовал. Увидел неведомую зверушку и заколдовал. Нечего ходить по моему лесу. Я не знал, что он ваш друг и идёт к вам в гости.

Педагог - Теперь ты знаешь, расколдуй и отпусти Лунтика.

Леший: Только, если вы выполните мои задания. За каждое выполненное задание я буду вам давать часть разрезной картинки. Когда все части будут собраны, колдовство будет разрушено.

Педагог - Дети, выполним задания Лешего? (Да).

Игра «Найди конверт».

Леший: - Я для каждого из вас приготовил разноцветные конверты с заданиями. Вам нужно найти их.

Педагог - Ребята, давайте найдем конверты. Смотрите внимательно, куда же мог спрятать конверты Леший. Молодцы, нашли! Присаживайтесь за столы.

- Давайте сейчас каждый скажет, где он нашел свой конверт. Только отвечаем полным ответом. (-Мой конверт лежал под столом и т. д.)

-Вам интересно, что внутри? Так давайте посмотрим, открывайте конверты.

1 задание «Тени»

Злая колдунья превратила все игрушки и предметы в невидимок. А добрая волшебница оставила их тени. Посмотри, потрогай, обведи по контуру пальчиками и назови этот предмет. Сначала нужно назвать все разложенные на столе тени. Затем ребенку завязывают глаза и вкладывают в его руку шаблон.

Молодцы, справились с заданием.

2 задание. Звуки природы. (развитие фонематического слуха)

Логопед достает флешку из конверта.

Звучат звуки леса, нужно угадать кому или чему они принадлежат (звуки ручья, пение птиц, стрекот кузнечика, стук дятла, кукование кукушки и т. д.)

Ребята, как вы думаете, звуки, которые мы прослушали – это речевые или неречевые звуки? (нет, это звуки природы, с их помощью не построишь слово.)

Закройте глаза. Логопед произносит звуки Л, А, Ф,У,В…. Что я произнесла?

Это звуки человеческой речи. Только они обладают волшебной силой. Если произносить их в определенном порядке, получаются слова

3 задание «Самый ловкий»

По кругу стоят стулья, их меньше, на один, чем детей. Дети ходят вокруг. Логопед произносит слова. Стульчик надо занять, если услышишь в слове звук Л.

Слова: Гриб, рыба, лопата, дом, машина, муха, ракета, лодка, зебра, диван, шар, белка, карандаш, ромашка, рак, горох, дятел, желуди, арбуз, груша, чай, скакалка, рак, мак, азбука, лошадь.

Леший: Молодцы, справились с заданием. За выполненную работу вы получаете часть разрезной картинки.

4 задание «Чудо-дерево».

Леший: У меня в лесу растёт чудо-дерево, оно было украшено картинками, в названии которых стоял звук [Л], но подул сильный ветер и все картинки разлетелись и перемешались. Помогите, пожалуйста, найти картинки со звуком [Л].

Картинка с деревом.

Педагог - Дети, давайте найдем и украсим дерево картинками со звуком [Л].

Дети выбирают картинки со звуком [Л]).

Игра «Вспомни и назови».

Педагог - А теперь проверим нашу память. Сейчас вы отвернетесь от дерева и назовете картинки, которыми украсили дерево.

Леший: Отлично справились с заданием, спасибо вам большое. За это вы получаете вторую часть разрезной картинки.

5 задание «Поймай рыбку».

Леший: - Есть у меня озеро не обычное, волшебное. Ребята, а вы умеете рыбу ловить? (Да)

Педагог – Дети, вот это волшебное озеро. Присаживайтесь на коленки. Нужно поймать рыбку с картинкой и положить в нужное ведро. Обратите внимание на схемы, которые находятся на ведрах. В первое ведро кладём рыбку с картинкой, где звук Л в начале, во второе ведро –в середине, в третье – в конце (Дети присаживаются вокруг озера, «ловят» рыбку, и кладут в нужное ведро).

А сейчас проверим, правильно ли выполнили задание Лешего. (Педагог достает с ведра картинки, показывает, а дети проверяют) Молодцы!

Леший: За выполненную работу вы получаете третью часть разрезной картинки.

Педагог - Какие же вы все умники и умницы, вы выполнили все задания Лешего и получили недостающие части картинки. А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад и собрать картинку, чтобы расколдовать Лунтика.

Педагог - Ну что готовы? (Да). Тогда вперед. Покружились, покружились и в саду мы очутились.

Итог.

Педагог - Давайте составим нашу картинку.

(Когда дети собрали картинку на экране появляется Лунтик.)

Лунтик : – Спасибо, что вы меня расколдовали.

- Спасибо, ребята большое. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «На помощь Лунтику»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД