МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью

Ольга Бутенко
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье», для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (вариант 2).

Цель: сформировать у обучающихся первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с базовыми артикуляционными упражнениями,

вырабатывающих основные движения и положения органов артикуляции;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в Зазеркалье“ для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью» размещена в разделах

- научить правильному речевому дыханию.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание активности и творчества;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.

Методы и приё мы: загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ логопеда, решение логических задач).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Логопед : Здравствуйте! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Сегодня мы с вами оправимся в далекое путешествие.

Звучит музыка. Ученики подходят к закрытому зеркалу

Логопед : На серебряное блюдце Мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит –

В нём себя увидит.

Ученики отвечают (Зеркало)

Логопед : Для чего людям зеркало?

Ответы детей

Логопед : Ребята, на занятиях, мы с вами смотрим в зеркало, чтобы видеть свой рот, язык, и делаем гимнастику для язычка.

Смотрите, зеркало улыбнулось и показало нам дорогу. С его помощью мы узнаем дальнейший путь.

2. Основная часть

Сюрпризный момент.

Слышен звон и лучик нам показывает на домик.

Логопед : На нашем пути домик, а кто живет в этом домике? Посмотрим в окошко. Тут зеркало. (Стучим)

Логопед : Чтобы зеркало открылось, давайте попробуем улыбнуться ему (Ученики улыбаются). Затем Ученики хмурятся, удивляются, гримасничают.

Зеркало открывается и из окна выглядывает «Язык»

Логопед : В этом домике, дружок, Живет веселый Язычок. Язычок приготовил для каждого из вас волшебные зеркала.

Садятся за парты.

Логопед : Ребята, перед тем как начать гимнастику для языка, давайте повторим:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Ученики делают артикуляционную гимнастику по инструкции логопеда.

Логопед : чтобы поблагодарить зеркала и язычок, подуйте теплым воздухом на зеркало и нарисуйте улыбку.

Снова слышен звон и луч фонарика показывает на волшебный мешочек. Ученики находят там фигурки животных.

Логопед : трудно ли вам было определить «Что в мешочке»? Что вы чувствовали

Логопед : В мешочке лежат для вас задания. Сначала угадайте загадки (Приложение (кот, волк)

Логопед : Ребята, а у кого игрушка лошадь? Давайте скажем, какой первый звук в слове лошадь? Поставьте язык за верхние зубы и погудим звук Лллл.

Придумываем слова на заданный звук. На зеркале картинки-подсказки.

Логопед : У кого зеркальце? Оно пускает солнечный зайчик на экран.

На экране тени животных. Ученики угадывают животное по картинкам и изображают его.

Логопед : ребята, а что это за звук? (слышен звук ветра) Ветер принес нам на парусах волшебный кораблик.

Логопед : Сейчас мы запустим его в наше зеркальное озеро и поможем ему плыть. Для этого нужно вдохнуть носом и сильно выдохнуть ртом, вытянув наши губы трубочкой. Подуем в паруса нашему кораблю.

Логопед : А теперь сделаем в нашем маленьком озере настоящий морской шторм.

Ученики дуют в трубочки, опустив их в воду.

Слышен звон, и лучик нам показывает на зеркальную поляну. Ученики встают вокруг поляны.

Логопед : ребята, посмотрите, какая зеркальная поляна перед нами. Какая красивая коробка. Наверное, там для нас подарки?

Логопед достает коробку с бумажными шариками.

Логопед : Ребята, а давайте превратим эти обычные бумажные комочки в волшебные, зеркальные.

Ученики заворачивают бумагу в фольгу совместно по инструкции логопеда.

Логопед : А теперь ребята, я покажу вам как при помощи наших зеркальных шариков изобразить различных животных.

Ученики, по инструкции логопеда зажимают в различном положении комочки между пальцами.

Слышен звон.

Логопед : Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться из Страны Зазеркалья в класс. Дотроньтесь до зеркального кристалла и проговорите: вокруг себя обернись и в наш класс возвратись.

Длительность занятия 20 минут

приложение

Артикуляционная гимнастика

В домике этом красные двери.

Они открываются и закрываются (Ученики широко открывают рот и закрывают)

Живет в этом доме Язык

Он любит полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык ровный широкий на нижней губе)

Еще он любит кататься на качелях (рот открыт, широкий язык поднимаем к верхней губе и опускаем к нижней)

В доме у Язычка есть волшебные часы (губы в улыбке, узкий язык двигает влево, вправо)

Язычок любит пить вкусный чай из большой чашки (рот открыт, язык широкий, края загнуты вверх в виде «чашки»)

Чай он пьет с вкусным малиновым вареньем. (рот открыт, языком облизываем верхнюю губу, затем нижнюю)

Мимические упражнения

Суть упражнений состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ.

У кошки ушки, ушки на макушке.

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит (мышь)

Зайчик прыгает и скачет,

Веселит своих ребят.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Села кошечка у окошечка

А также игра «Волшебные комочки». Использовался мягкий цветной мат и материалы разных фактур (бумага, фольга)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

ЗАГАДКИ

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кот)

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте серый знает толк.

Угадали? Это (Волк)

3. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитии Цель: создать изображения аппликации ягод в туеске. Задачи: 1. Расширять представление детей о ягодах, времени года - лето. 2. Развивать.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью
Опубликовано: 3 октября 2023 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД