МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «В гостях у старичка Лесовичка» (3 фото)

Дмитриева Галина
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «В гостях у старичка Лесовичка»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи

«В гостях у старичка-Лесовичка»

в подготовительной к школе группе.

Государственное бюджетное учреждение г. Севастополя Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Конспект составила : Учитель-логопед Дмитриева Галина Болиславовна, г. Севастополь

Цель: развитие связной речи и лексико-грамматической стороны речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах

Задачи: Коррекционно-образовательные – уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Деревья, лес»; образование и употребление относительных прилагательных; образование родственных слов. Узнавать предмет по частям, сравнивать; употреблять антонимы.

Коррекционно-развивающие – развитие связной речи, слухового внимания; совершенствовать мелкую моторику; координировать речь и движения; развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные – учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы; прививать любовь к родной природе.

Здоровьесберегающие: физминутка, психофизическая гимнастика, дыхательная гимнастика. Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

Логопед : Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из царств природы, а о каком именно вы сейчас угадаете сами! Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

-Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях! -Давайте подумаем, почему в загадке говорится, что весной дерево веселит? (Весной на деревьях появляются зеленые листья, и люди радуются зелени после долгой зимы). А как же дерево летом холодит? (В тени дерева прохладнее в жаркую погоду)

-А как же оно осенью питает? (К осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, и плоды (ели, сосны, рябины, клена, которыми питаются птицы и животные).

-А что значит — зимой согревает? (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).

-Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев? Верно, лес! А вы хотите отправиться в лес? (Да).

Основная часть:

Логопед : Чтобы попасть в лес, давайте вспомним, какие лесные слова вы знаете? - Поиграем в игру «вопрос-ответ».

-Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)

-Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)

-Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик, Лесовичок)

Логопед : Теперь вернемся в наш лес и нас здесь встречает старичок-Лесовичок. Лесовичок живет в лесу. А что растет в лесу?

Дети: Грибы, ягоды, деревья, кусты, трава, цветы.

Логопед : Какие деревья растут в лесу?

Дети: дуб, береза, осина, клен, рябина.

Логопед : Постарайтесь узнать их на картинке. (на экране появляются деревья, дети их называют).

Логопед : В лесу много дубов, берез, лип, кленов. А где еще растут деревья?

Дети: в парке, в сквере.

Логопед : Чем похожи эти деревья?

Дети: У них есть ствол, ветки, корень, плоды,листья.

Логопед : Чем они отличаются?

Дети: У них разные стволы, листья, плоды. Разная высота, толщина, цвет коры.

Логопед : На одних деревьях листья, как назвать такие деревья?

Дети: Лиственные деревья.

Логопед : На других – иголки. Как по-другому назвать иголки?

Дети: Хвоя.

Логопед : Как назвать такие деревья?

Дети: Хвойные деревья.

Логопед : Лесовичок совсем запутался с какого дерева листок. Поможем ему?

Лист с березы – березовый,

Лист с дуба – дубовый,

Лист с клена – кленовый,

Лист с рябины – рябиновый,

Лист с осины – осиновый,

Лист с липы – липовый.

Логопед : Лесовичок приготовил вам задание – посчитать листочки разных деревьев (на карточках нарисовано).

Дети: пять березовых листьев, три осиновых листа, шесть дубовых листьев, четыре кленовых листа, пять рябиновых листьев.

Логопед : Лесовичок предлагает сравнить деревья.

Логопед : Это дерево молодое, а это?

Дети: А это дерево старое.

Логопед : У этого дерева ствол прямой, а у этого?

Дети: А у этого дерева ствол кривой.

Логопед : У этого дерева ствол тонкий, а у этого?

Дети: А у этого дерева ствол толстый.

Логопед : У этого дерева кора гладкая, а у этого?

Дети: А у этого дерева кора шершавая.

Логопед : Это дерево высокое, а у это?

Дети: А это дерево низкое.

Логопед : У этого дерева лист широкий, а у этого?

Дети: А у этого дерева лист узкий.

Логопед : Лесовичок предлагает поиграть с ним, найти четвертый лишний.

Клен, осина, ель, дуб.

Береза, сосна, липа, рябина.

Дуб, желудь, клен, осина.

Физминутка:

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клен.

Логопед : Ребята, а какие красивые слова можно подобрать к слову дерево? Какое оно?

Дети: Молодое, старое, ветвистое, раскидистое, стройное, могучее, сухое.

Логопед : Догадайтесь, о каком дереве я говорю?

Стройная, кудрявая, белоствольная. (о березе)

Величавый, могучий, крепкий. (о дубе)

Стройная, вечнозеленая, колючая. (о елке)

Логопед : В лесу могут расти одинаковые деревья.

Если растут только березы – это березовая роща.

Если растут только сосны и ели – это сосновый или еловый бор.

Если только дубы – дубрава.

Логопед : О чем можно сказать:

Березовая – роща, ветка, почка.

Березовый – сок, веник, стол, стул.

Березовое – полено.

Березовые – дрова, веники, ветки.

Логопед : Мы очень много знаем о деревьях. А какую пользу приносят деревья?

Дети: Кислород, древесина, топливо, лекарство, жилье для птиц и зверей.

Логопед : Лесовичок принес волшебный мешочек. Возьмите эти предметы и опустите их в воду. Какой можно сделать вывод?

Дети: Дерево не тонет.

Психогимнастика.

Лесовичок висел на дереве в своем сказочном лесу.

Подул легкий ветерок. Как он подул? (У-у-у)

И я слегка покачивался. (наклоны)

Подул сильный ветер. (Сильно у-у-у,

И я сильно закачался.

Вдруг пошел дождь, мне стало холодно и я съежился. (слегка присесть, прижать кулачки).

Потом мне стало грустно. (мимика).

Вдруг я услышал, что совсем рядом застрекотала сорока и я испугался.

Но вот дождь закончился, стало светить солнышко.

Я улыбнулся и плавно закружился в воздухе.

Итог занятия.

Логопед : Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — удивительный мир! В лесу, среди деревьев, человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой!

-А как легко дышится в тех местах, где много деревьев…

-Вы уже знаете, что дерево «живое». - оно растет, как и все живые существа, питается, спит, размножается и дышит. Все растения на земле «дышат» тем воздухом, который выдыхают люди и животные. А «выдыхают» растения живой воздух, который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без растений мы просто задохнулись бы. Вот почему нужно беречь каждое дерево, каждую травинку.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «В гостях у старичка Лесовичка»
Фото «В гостях у старичка Лесовичка»
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи - фото
Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «В гостях у старичка Лесовичка»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД