Получи документы

Логопедическое занятие с детьми ФФН «Путешествие в Буквоград». Развитие фонематического слуха и фонематических представлений

Магомедова Зоя Курбановна
Логопедическое занятие с детьми ФФН «Путешествие в Буквоград». Развитие фонематического слуха и фонематических представлений

Цель: Развитие фонематического слуха и фонематических представлений. Закрепление умения делить слова на слоги и составлять схемы слов. Работа над звуковым анализом и синтезом. Закрепление грамматически правильного предложения с предлогами. Работа с сюжетной картиной, чтение слов и коротких слов.

Публикация «Логопедическое занятие с детьми ФФН „Путешествие в Буквоград“, Развитие фонематического слуха и фонематических представлений» размещена в разделах

Оборудование: буквы, доска, мел, предметные картинки на свистящие и шипящие звуки, схемы слов, звуковые линейки (для звукового анализа, сюжетная картина, воздушный шар, волшебный цветок, стихи о звуках, беседа, музыка К. Дебюсси «В горах», игра «Четвертый лишний», схемы слов, песня о буквах.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в необычный, волшебный город. Он находится далеко. Чтобы до него добраться, нам надо полететь в воздушном шаре (К. Дебюсси).

(Воздушный шар в руках логопеда. А дети держатся за ниточки, закрыв глаза)

Логопед: Вот мы и прилетели (картина буквограда). Посмотрите, этот город называется буквоград. В нем живут необычные жители – буквы.

Дети: (называют буквы, которые они видят на стенах города).

Логопед: В этом городе все необычное, даже названия улиц. Посмотрите, вот это улица Певцов – здесь живут гласные звуки (стрелка).

Магомедрасул расскажет нам стихотворение о гласных звуках:

- Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне!

«Голос» называли «глас»

Вот и гласные у нас

А, У, О, И, Э, Ы, Е, Ё, Ю, Я

Голосом протянем мы.

Логопед: Какие вы знаете гласные звуки?

Дети: (называют гласные)

Логопед: А это улица называется «Тихая». Какие здесь живут звуки – глухие согласные. Назовите мне их.

Дети: (называют глухие согласные)

Логопед: А на улице «Громкой» - звонкие согласные

Дети: (называют звонкие согласные)

Логопед: Ахмед прочтет стихотворение о согласных

Ахмед: Звуки с вами говорим

Произносим и кричим

Шепчем, воем, слышим

Буковки мы пишем

Можем их нарисовать

Напечатать и прислать

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем

Логопед: В этом городе еще много улиц: улица согласных, улица предложений и т. д.

2 Логопед: А еще в этом городе живет…. Сейчас увидите кто.

(Входит «волшебник» с ларцом)

Волшебник: Да, я волшебник. А в моем ларце находятся сокровища этого города. А чтобы они вам достались, вы должны пройти по его улицам, увидеться с его жителями и пообщаться с ними. Я пока пойду, но я обязательно вернусь.

3 Логопед: Итак, дети, мы отправляемся на прогулку по этому замечательному городу. За выполненные задания я буду давать вам 5-ки.

Вот посмотрите, на улице согласных вас ждут задания:

Слова, в которых есть звук «З»?

Слова, в которых звук «Ш»?

Слова, в которых есть звук «Ж»?

Дети: (Ответы детей)

(Логопед раздает 5-ки)

4. Игра «4-й лишний» (2-3 наглядности)

Логопед: Найди лишнее слово?

(3 картинки на один звук, например «с» - один на другой звук)

Дети: (за ответы дети получают 5-ки)

5. Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Найди место звука в слове»

(2-3 наглядности)

- Где спрятался звук?

- в начале слова?

-В середине?

- Или в конце слова?

Дети: (дают ответы и получают 5-ки)

6. Игра «Найди слово по схеме»:

1-слога, 2-слога, 3-слога, 4-слога

(2-3 наглядности) Раздаем 5-ки

7. Физминутка: (музыкальная)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми руками)

Шарик тоже засвистел с-с-с-с (руки на поясе, наклоны в стороны)

Зашептал в воду камыш ш-ш-ш-ш (руки вверх, подтянулись)

И опять настала тишь ш-ш-ш-ш (присели)

8. Ребусы:

Картина + слог + слог = слово

(2-3 наглядности)

9. Игра «Цветок»

Дети одевают шапочки с согласными, а на лепестках цветка наклеены гласные. Дети становятся на цветок и читают слог, который у них получился.

10. Угадай слово - по картинкам определяем 1-й звук (3 картинки и составляем слово)

Например: шапка, арбуз, рыба-ШАР (раздаем 5-ки)

11. Логопед: А сейчас мы будем на звуковой линейке выкладывать звуки:

-красный – это какой звук?

Дети: Гласный

-Синий – это какой звук?

Дети: твердый согласный

- зеленый – это какой звук?

Дети: мягкий согласный

(дети выкладывают слова, логопед раздает 5-ки)

12. Появляется волшебник с ларцом

Волшебник: Как вы думаете, что находится в моем ларце?

Дети: Золото, сокровища, деньги

Волшебник открывает ларец – там пусто

Волшебник: А теперь положите ваши 5-ки в ларец

(Дети кладут в ларец 5-ки)

Волшебник: Вот какое сокровище хранится в этом дворце. Ваши знания, которые вы получили, гуляя по нашему городу.

13. Песня «33 родных сестрицы» - все дети поют хором

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Вот и все они друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

14. Логопед: Я теперь на нашем воздушном шаре, вернемся в детский сад

Дети: (держась за ленты возвращаются)

15. Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь вы знаете, как важно получать знания и хорошо заниматься. В школе вы все будете отличниками

16. Итоги занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми ФФН «Путешествие в Буквоград». Развитие фонематического слуха и фонематических представлений
Опубликовано: 24 мая 2021 в 02:35
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД