МААМ-картинки

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФНР в условиях логопункта «Мы идем сегодня в цирк»

Надежда Орлова
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФНР в условиях логопункта «Мы идем сегодня в цирк»

Логопедическое занятие

с детьми подготовительной группы с ФНР в условиях логопункта

«Мы идем сегодня в цирк»

Подготовила и провела :

учитель-логопед МБДОУ

«Атяшевский детский сад №2»

Орлова Надежда Алексеевна

Этап: Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках

Тема: Звук Р в слогах, словах, чистоговорках

Публикация «Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФНР в условиях логопункта „Мы идем сегодня в цирк“» размещена в разделах

Задачи

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания детей о механизме образования звука Р;

- закреплять умение определять наличие и место звука Р в словах;

- уточнить акустико-артикуляционный образ звука Р;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать голос, дыхание;

-упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах, чистоговорках;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий;

- развивать восприятие, память;

3. Воспитательные:

- формировать интерес к занятиям;

- воспитывать самоконтроль за речью;

Оборудование: индивидуальные зеркала, разрезная картинка «Машина», карточки с цифрами 1,2.3,4,5, предметные картинки на звук Р, три тумбы со схемами определения места звука в слове, синий кружок с колокольчиком, большая и маленькие шляпы для фокусника и фокусников, аудиозапись «Цирковой оркестр», мультимедийная презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент: создание эмоционально-положительного настроя, доброжелательной обстановки.

Логопед. Здравствуйте, мои дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня вы пришли на логопедическое занятие.

Начать наше занятие я хочу с пожелания для вас:

Говори всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говори,

И, конечно, не спеши!

Логопед. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Слушайте внимательно:

- Приходить туда мы рады утром, вечером и днём,

Тигры, клоун, акробаты выступают в доме том.

Логопед. Как вы думаете, что это? (Цирк).

- Сегодня нас ждёт интересное представление в цирке и встреча с нашим знакомым звуком [р].

- Вы были когда-нибудь в цирке? Кто там выступает? Назовите.

(Артисты-силачи, жонглеры, акробаты, клоуны, канатоходцы, воздушные гимнасты, фокусники и др.)

2. Артикуляционная гимнастика

- Давайте пока представим, что на цирковой арене выступает кто? - клоун, а вы -зрители, конечно, широко улыбаетесь.

- Возьмите ваши зеркальца и выполним артикуляционное упражнение «Улыбка»

- А сейчас наши язычки превратятся в кого? - воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.

Упражнение «Качели» (счет до 10)

- А сейчас кто на арене цирка? Барабанщики.

Упражнение «Барабанщик» (дети выполняют упр. медленно, быстро, сильно)

- А сейчас выступают кто? - цирковые лошади. Лошадки скачут по кругу и громко цокают копытами.

Упражнение «Лошадка»

- Наездники погоняют своих лошадок, а лошадки фыркают

Упражнение «Фырканье»

- Вот мы и вспомнили некоторые цирковые номера и заодно подготовили наши язычки к работе.

- Положите зеркала на стол.

- Итак, ребята, мы отправляемся в цирк.

- На чем же мы поедем?

3. Развитие мелкой моторики и произнесение изолированного звука Р

Логопед. Перед вами на столе лежат разрезные картинки. Соберите их.

- На каком транспорте мы поедем в цирк? (На машине).

- Заводим мотор, «поехали» : Р-Р-Р.

- А сейчас я хочу послушать как у каждого работает мотор.

- У всех ли он исправен?

4. Анализ артикуляции

Логопед. Давайте проверим, правильно ли у вас работают губы, язык, когда вы произносите звук [р]. Возьмите зеркала.

- Что делают губы? (В улыбке). Они очень сильно растянуты, находятся под напряжением. Потому что звук Р самый трудный звук.

- Открыт или закрыт рот? (Приоткрыт).

- Где находится кончик языка? (Поднимается к бугоркам за верхними зубами и дрожит).

- Как нужно дуть на язык, чтобы правильно произнести звук Р? (сильно)

- Покажите, как мы научились делать сильную воздушную струю.

Логопед. Молодцы! Вспомнили, как правильно нужно произносить звук [р]. А теперь с правильной артикуляцией произнесите его еще раз.

5. Характеристика звука

Логопед. Вспомните какой звук [р]? (гласный или согласный).

- Правильно, согласный, потому что язычок создаёт преграду воздуху.

- Твёрдый или мягкий? (Твёрдый).

- Назовите мягкий звук [Рь].

-Звонкий или глухой? (Звонкий).

- Произносится голосом, «горлышко» работает, если приложить к горлу ладонь.

- Вот таким символом мы обозначим звук Р – синий кружок с колокольчиком сверху.

6. Развитие фонематического слуха

Логопед. Вот мы и приехали в цирк. Представление начинается.

- Я предлагаю вам самим стать цирковыми артистами.

-Громко играет цирковой оркестр. Кто мне скажет, что такое оркестр?

- Сейчас я буду показывать и называть музыкальные инструменты, вы хлопнете в ладоши на то слово-музыкальный инструмент в названии которого есть звук Р: барабан, гитара, балалайка, труба, пианино, тромбон, гармошка, рояль.

-Но кто же на них играет?

- Как называется музыкант, который играет на барабане?

- На трубе? (Трубач). На гармошке? (Гармонист). На гитаре? (Гитарист).

На барабане? (барабанщик). На балалайке? (балалаечник).

7. Физминутка

Логопед.

- Устали?

- Да, в слогах и словах звук [р] произносить сложно.

- А теперь мы немного разомнемся, вставайте (дети выходят вперед, встают в шахматном порядке). Давайте представим, как будто мы с вами цирковые артисты-силачи. Мы поднимаем тяжёлую гирю сначала правой рукой, сильно напрягаем руку, опускаем; затем левой, опускаем; а теперь поднимаем штангу двумя руками, опускаем. После такой нагрузки надо расслабиться.

Сделаем небольшой, но очень полезный массаж (стоя)

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

- А теперь разомнем наши пальчики

Комплекс «Разминка» с мячиками Су-Джок (сидя)

Мячик сильно пожимаю и ладошку поменяю

«Здравствуй, мой любимый мячик!» — скажет утром каждый пальчик.

По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу; вправо-влево – как хочу.

Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец (поменять ладошку)

Мячи пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч гоняю.

Поиграю я в футбол и в ладошку забью гол.

(Положите мячик на правую ладошку. Прижмите левой.)

Сверху левой, снизу правой – я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь – сверху правая теперь! (катаем)

8. Закрепление произношения звука в слогах

- Посмотрите, на арену вышли кто? - собачки.

- В цирке выступают какие собачки? (дрессированные)

- Для вас они приготовили задание.

- Буду показывать карточки с цифрами и называть разные слоги, а вы их произносить и отхлопывать столько раз, какое число покажет карточка.

- Слог ТРА. Показываю цифру 4. Сколько раз надо произнести слог ТРА? (4).

- Слог ДРУ. Показываю цифру 3. Произнесите.

- Слог БРО. Показываю цифру 1.

- Слог РА. Показываю цифру 5.

- Слог РУ. Показываю цифру 2.

- Произнесите слог ДРА вместе, хором.

9. Развитие навыков словообразования

- Приготовились работать дальше.

- На арене цирка кто? – фокусник. Что делает фокусник на сцене?

- А не хотите сами стать фокусниками?

- Перед вами лежат маленькие шляпки фокусников. Наденьте их на голову.

- Вот и стали вы маленькими фокусниками.

- А я надену большую шляпу фокусника и стану большим фокусником.

- Поиграем в игру «Большой-маленький». Я называю большой предмет, а вы превратите его в маленький (называются окружающие предметы).

(Оценка речи детей в ходе игры)

10. Развитие звукового анализа

Логопед. Представление продолжается. На арену выходит Львёнок Рыжик. Рыжик умеет находить место звука [р] в словах.

-А где может находиться звук Р в словах (в начале, в середине, в конце).

- Перед вами три тумбы со схемами, где звук Р звучит в словах в начале (1, середине (2, в конце(3).

- Илья, ты будешь выполнять роль Рыжика, а ты Таня - роль дрессировщицы. Ты будешь показывать картинку, а Рыжик будет определять на каком месте находится звук [р]. Если звук [р] в начале слова Рыжик встанет на первую тумбу, если в середине - на вторую, а если в конце слова - на третью тумбу. (схемы)

- Дрессировщица, показывай картинку Рыжику, произнеси слово так, чтобы узнать, где находится звук [р], выделяй четко голосом.

(2, 3 картинки называет дрессировщица, остальные называют дети)

(Действия Львенка оценивают дети)

11. Закрепление звука в самостоятельной речи

Логопед. Ребята, наше представление заканчивается.

- Я прошу вас встать и выйти вперед.

- Давайте вместе произнесём весёлые чистоговорки.

- Сначала я, потом вы (отраженное проговаривание).

Ра-Ра-Ра - радуется детвора!

Ры-Ры-Ры - шары в руках у детворы.

Ру-Ру-Ру - в цирке тигры, кенгуру,

Ра-Ра-Ра - до свидания, детвора!

Ра-Ра-Ра - артистам отдыхать пора.

12. Итог занятия

— Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?

— Вам понравилось занятие?

— Что было особенно трудно для вас на занятии?

— Что было интересно на занятии?

13. Оценка работы детей на занятии

— Ребята, сегодня мы побывали в цирке. Поучаствовали в цирковом представлении, а самое главное, что вы старались четко, ясно произносить звук [р]. И я хочу сказать вам, ребята, большое спасибо. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми, педагогами и родителями в условиях дошкольного логопункта На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии – это неотъемлемая часть современного дошкольного образования. Сегодня в связи.

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Конспект ООД для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк» Виды детской деятельности: игровая, двигательная. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель : формирование у детей позитивного,.

Сценарий литературной игры-викторины «В гостях у сказки» для детей и родителей в условиях логопункта Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ординский детский сад № 1» Литературная игра-викторина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню» Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню» Цель: Дифференциация звуков С-Ш в.

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: -Уточнить, расширить и обогатить словарь по теме «Зимующие птицы», -Расширить представления о том, чем.

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!» Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в условиях логопункта Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных.

Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: - ознакомление со звуком [Ц] и буквой Ц. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФНР в условиях логопункта «Мы идем сегодня в цирк»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД