Папки-передвижки

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы» (6 фото)

Светлана Шкурко
Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»

ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ.

Цели: формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»; уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме «Домашние птицы»;совершенствование грамматического строя речи- образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний, существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Публикация «Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы „Домашние птицы“» размещена в разделах

развитие навыков связного высказывания; развитие речевой активности, диалогической речи, умения чувствовать и подбирать рифмы, составлять двустишия; развитие чувства ритма, речеслухового, зрительного внимания;

развитие просодической стороны речи- звуковысотной модуляции голоса, правильного диафрагмального дыхания, интонационной выразительности, подражательности, творческих способностей, умения импровизировать под музыку;развитие общей, тонкой, артикуляционной моторики, межполушарного взаимодействия, тактильно-мнестической чувствительности, пространственной ориентации; формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, доброжелательности;воспитание бережного отношения к живой природе, птицам;обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учётом функциональных и физических возможностей детей;снятие психоэмоционального напряжения;профилактика умственного, зрительного утомления на занятии;формирование правильной осанки, походки.

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент - психологическая гимнастика.

Логопед- Доброе утро, ребята!

-Дети: Доброе утро.

Логопед-Посмотрите, сколько гостей у нас в зале. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Здравствуйте»-пальчиковая игра-

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»

по стихотворению Картушиной Л.)

***

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

Логопед - Сегодня мы с вами отправимся в сказку, на удивительный птичий двор, где живут птицы. Как вы думаете, какие птицы живут в этом доме? Для этого нужно:

Звучит музыка

***

Ровно встать, хлопнуть, топнуть и наклониться.

Вновь подняться, потянуться…

Тихо встать, глаза закрыть, обо всем на миг забыть…

II. Основная часть.

Введение в тему

***

Сундучок, сундучок

Расписная крышка.

Кто крышку открывает,

Тот в сказку попадает.

Вылупился из яйца пушистый жёлтый цыпленок. Поглядел вокруг

(глазками смотрят вправо-влево) :на небе светило солнышко, на ветвях весело щебетали птицы. Цыпленок решил отправиться на поиски своей мамы, но он не знал, как она выглядит и где живёт.

Шёл он по извилистой тропинке, расставив свои маленькие крылышки, и вдруг увидел большой красивый дом.

-Кто же живет в этом замечательном доме?- удивленно спросил цыпленок.

1.«Кто в домике живет?»- образование притяжательных прилагательных, употребление простых предлогов.

Ребенок находит птицу, достает её из домика.

Логопед - Я вижу утиные лапы. Это утенок живет в птичьем домике.

2.«Утята» -самомассаж.

***

Как утята к утке, клювики потянем Вытягивание обеих губ вперед.

Разомнем их мягко, не задев ногтями Большие и указательные пальцы разминают обе губы.

Уголками губ мы щечки подниманием Средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый,то левый уголок рта.

А потом от носа мы к губам стекаем Спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам.

Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем Указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый –на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу.

Цыпленок заинтересовался: - Кто ещё живет в этом красивом доме?

Дети: Я вижу куриный гребешок. Это петушок живет в птичьем домике.

Логопед- как по-другому называется птичий дом?

Дети- Птичник.

-Как много разных, непохожих птиц!- воскликнул цыпленок.

3.«У кого что?»-этюд (драматизация)- согласование имени существительного с прилагательным в роде, числе, падеже, образование глаголов.

-Логопед : Я- индюк. У меня самый пышный хвост. Я лучше всех умею

балботать-Бал-бал-бал!

- Логопед : Чем может похвастаться уточка?

Дети: у неё самые красные лапы, самый широкий клюв.

- Логопед : Кто хочет похвастаться как уточка?

Катя:Я-уточка, у меня самый широкий клюв. Я лучше всех умею крякать- Кря-кря-кря!

-Логопед : Чем может похвастаться курочка?

Дети:у неё самый острый клюв, самые теплые пёрышки.

-Логопед :Кто хочет похвастаться как курочка?

-Алё на: Я- курочка. У меня самые теплые пёрышки. Я лучше всех умею кудахтать- Куда-тах-тах!

-Логопед : Чем может похвастаться гусь?

Дети:у него самая длинная шея, самые длинный клюв.

Кто хочет похвастаться как гусь?

Паша:Я-гусь. У меня самая длинная шея. Я лучше всех умею гаготать- Га-га-га!

-Логопед :Чем может похвастаться петух?

Дети: У него самый разноцветный хвост, самый громкий голос.

-Логопед : Кто хочет похвастаться как петушок?

Денис:Я- петух. У меня самый красивый хвост. Я лучше всех умею кукарекать- Ку-ка-реку!

- Логопед :У петушка самый высокий, звонкий и громкий голосок-Ку-ка-реку!

4.«Петушок»- автор Железнова- логопедическая распевка- развитие межполушарного взаимодействия.

Дети выполняют под музыку.

-Как красиво поет эта птица! – восхитился цыпленок.

5.«Шумовые коробочки» («Внимательные/ чуткие ушки»)- развитие слухового внимания.

И тут он увидел корзинку с необычными яркими яйцами.

***

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

а)Логопед- Петушок может петь и высоким, и низким голоском.

Логопед- У кого такая песенка?

Дети ищут «звонкую песенку».

б)Логопед- У кого такая песенка?

Дети ищут «низкую песенку».

-Логопед : Научим цыпленка петь высоким и низким голоском?

-Логопед : Вдох- Пи-пи-пи. – исполняют звонким голосом.

-Логопед : -Вдох- Пи-пи-пи. - исполняют низким голосом.

-Так вот, где рождаются песни!- догадался цыпленок.

-Как интересно живут эти птицы- восхищенно произнёс птенец.

Вдруг подул ветер…

6."Ветерок»- гимнастика для глаз, развитие просодической стороны речи.

Дети поют [У-У-У] и принес он удивительное перо.

7.«Гусак-физкультурник» - динамическая пауза-общая моторика, развитие координации речи с движением.

Беру гусиное перо.

Логопед- Белое или черное перо?.

Короткое или длинное?.

Гибкое или ломкое (жесткое?.

Петушиное или гусиное?.

-Логопед : Почему это перо гусиное?

Дети: Оно серое, жесткое, длинное.

Гусак-физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Для начала -бег на месте,

Крылья врозь, а лапы вместе.

Упражнения для шеи,

Чтоб росла еще длиннее.

Тренировка для хвоста,

А потом бултых с мота.

Он плывет на середину,

Чистит лапы, моет спину.

Крикнул селезень: «Кряк, кряк!

Физкультурник наш гусак!».

Логопед :

***

Перышко это не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону пойти,

Чтоб что-то интересное найти.

Дети идут по «оздоровительной» дорожке.

Пошел цыпленок за перышком, увидел поляну,всю усыпанную перьями.

-Наверное, перья улетели, когда подул ветер,- подумал малыш.

-Чьи же это перышки?

8.«Чье перо?»- согласование слов в предложении, образование притяжательных прилагательных, образование имени существительного при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед- Это гусиное перо. Перо потерял гусь.

Дети-…

- Надо отнести пёрышки этим чудесным птицам.

Логопед- Гусочка, это твоё гусиное перо.

Дети- Уточка, это твоё утиное перо…

Птицы обрадовались найденным перьям. И подарили легкие, воздушные перышки. Устали лапки. Присел цыпленок отдохнуть.

9. «Ласковые пёрышки»- релаксация-снятие мышечного напряжения, мышечная релаксация отдельных групп мышц.

Звучит музыка.

***

Дышим легко и глубоко. Перышко скользит по коже. Вам очень приятно.

Перышко легко коснулось личика, погладило лобик, опустилось к щечкам, погладило шейку, опустилось на ладошку. Вдохнули- сдуть перо. Полетели пёрышки, словно в танце закружились.

10. Дыхательные упражнения- сдуть перышко с ладошки - выработка силы выдоха, целенаправленной воздушной струи.

Цыпленку захотелось еще чем-то порадовать птиц. Но он не знал чем. И придумал! Стал сочинять стихи.

11.«Чистоговрки»- развитие чувства ритма и речевого дыхания, развитие речеслухового внимания, памяти и формирование воздушной струи.

Шок-шок-это наш петушок.

Лезень-лезень-это наш селезень.

Дюк-дюк-это наш индюк.

Сыня-сыня-это наша гусыня.

Лёнок-лёнок- это наш цыпленок

Урочка-урочка-это наша курочка.

12.«Курочка-хохлатка»- логоритмика- координация речи с движением, интонационной модуляции.

Логоритмическая песенка «Курочка-хохлатка».

-Логопед : сидим гордо, с прямой спинкой.

-Вот моя мама!- воскликнул цыпленок. Я узнал её голосок. Моя мама- курочка.

-Мама, мама, я могу сочинить про тебя стихотворение!

13. Составление двустишия, используя мнемосхемы- развитие чувства ритма и речеслухового внимания.

-Логопед : Ребята, мы с вами настоящие поэты и поэтессы, поможем цыплёнку составить стихотворение?

Курочка- шуточка, …дудочка, сумочка, яичко, уточка.

Курочка (какая)- заботливая, пугливая, пестрая.

Дудочка (какая)- деревянная, музыкальная, красивая.

Что делает …курочка?- клюет, бежит, ищет.

Что делает. дудочка?- играет, лежит.

Клюет пестрая курочка,

Лежит музыкальная дудочка.

-Логопед : Кто хочет рассказать это стихотворение?

Катя: Клюет пестрая курочка,

Лежит музыкальная дудочка.

- Что-то я проголодался,- пропищал цыпленок.

-Логопед : Чем можно покормить цыпленка?

Дети: Можно покормить крошечками, зерном, кормом.

14.«Приготовим корм птицам»- развитие мелкой моторики, чувства ритма.

Логопед- Приготовим угощение и для птиц, и для цыпленка.

Под музыку дети раскладывают фасоль на две тарелочки.

Логопед- Я угощу селезня.

Катя, а кого ты угостишь? – Я угощу петушка.

-Чтобы ты, цыпленочек, не забывал, как выглядит твоя мама-курочка, мы дарим тебе её портрет.

15.«Портрет мамы курочки» -творческая работа- развитие творческих способностей, мелкой моторики, пространственной ориентации.

Обняла мама- курочка своего любимого птенчика. Спрятался цыпленок под её крылом и сказал : «Моя мама- самая лучшая мама на свете».

-Курочке очень понравился её портрет, и она подарила нам «Киндер-сюрприз».

III.Подведение итогов.

Логопед - Пора возвращаться в группу, для этого нужно (Звучит музыка) :

***

Ровно встать, хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, потянуться…

Тихо встать, глаза закрыть, обо всем на миг забыть…

Логопед : С какими птицами повстречались в сказке?

Ответы детей…

Логопед : Что вам понравилось, что запомнилось больше всего?

Мне понравилось как птицы хвалились между собой.

Ответы детей…

Логопед- На этом наше занятие закончено.

Фото «Домашние птицы»
Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы - фото
Фото №1 ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ Фото №2 Цели формирование обобщающего понятия Фото №3 Птичий двор Конспекты занятий
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные»«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные» ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” 445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы: «Перелетные птицы» в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ФФНР с использованием лексической темы «Животные» Цель: Расширять словарь в рамках лексической темы. «Домашние животные» Уточнение семантики слов. Расширение слухового внимания, памяти,.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние птицы и их детеныши с использованием ИКТ. Цель: закрепление.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - обогащение словаря новыми понятиями; - уточнение знаний о словоизменении и.

НОД в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической темы «Садовые цветы» Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

Планирование по лексической теме «Домашние птицы» ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня Утренняя гимнастика Ц: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнед-ти. Объявление темы блока «Домашние.

«Звуки разные бывают». Занятие по дифференциации твердых и мягких согласных на основе лексической темы «Дикие звери» Открытое занятие Звуки разные бывают. (дифференциация твердых и мягких согласных на основе лексической темы «Дикие звери») Звуки разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 января 2016 в 23:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД