Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт»

ирина солдатенко
Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт»

Логопедическое занятие на тему : «Транспорт»

Цели:

Коррекционно – образовательные: закрепить и обобщить знания о транспорте, учить составлять простое описание предмета, учить образовывать в творительном падеже, закрепить умение употреблять местоимения и согласовывать их с глаголами.

Коррекционно – развивающие: развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные: формировать чувства взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, картинки с изображением профессий и транспорта, презентация.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед : Ребята, к нам придет на занятие медвежонок Петя.

Петя: Здравствуйте, ребята! Отгадайте пожалуйста загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Логопед : Молодцы, правильно!

Сообщение темы.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте посмотрим на картинки. Что на них изображено? (Машина, автобус, поезд, мотоцикл, яхта, трактор, велосипед, трамвай). Ездит по земле, значит это наземный транспорт. Если летает по небу – это воздушный транспорт. Если плавает по воде – это водный транспорт. А если ездит под землей – это подземный транспорт.

Развитие мелкой моторики

- Наши пальцы разомнем:

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Дети делают попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочередно открывают пальцы от стола (начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опускают пальцы на стол).

Логопед : Давайте поиграем в игру с медвежонком Петей.

Игра «Узнай по описанию»

- Два колеса, сиденье, педали, руль… (велосипед)

- Салон, окна, двери, колеса, много сидений, руль … (автобус)

- Четыре колеса, фары, шесть окон, четыре двери (машина)

Игра «Один-много»

На картинке изображение одного или нескольких предметов. Ребенок называет: «Машина-машины, трактор-трактора, автобус-автобусы, велосипед-велосипеды….»

Сейчас мы с медвежонком проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет, - Смотрят вверх и водят пальцем

С ним собрался я в полет. - Отводят руки попеременно и прослеживают.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу - Вращательные движения перед грудью.

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу! Встают на носочки и выполняют летательные движения.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

- Это велосипед. Велосипедом управляет велосипедист.

- Это трактор. Трактором управляет тракторист.

- Это самолет. Самолетом управляет летчик.

- Это поезд. Поездом управляет машинист.

- Это машина. Машиной управляет водитель.

- Это пилот. Он управляет самолетом

- Это капитан. Он управляет кораблем.

Упражнение «Подбери слово» - Ребята, я буду задавать вам вопрос, а вы отвечайте на них.

-Автобус что делает?

-Грузовик что делает? -Трамвай что делает?

- Пароход что делает?

Логопед : Сейчас отгадайте несколько загадок.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед).

2. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

3. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро).

4. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

(Вертолет).

5. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль). 6. Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет).

7. По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Подведение итога.

Логопед. Что мы сегодня узнали на занятии. Что вам понравилось больше всего

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Транспорт» Актуальность: дороги,транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортного потока на улицах нашего города.

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом». Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала. Задачи. 1. Показать знания и умения детей как а) правильно.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование числительных «один», «одна» с существительными» Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребенка – детский сад №7» города Калача Воронежской области.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД