Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со словами-предметами»

Дина Макшаева
Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со словами-предметами»

Предлагаю вам конспект занятия по теме :

Знакомство со словами - "предметами"

ЗАДАЧИ:

познакомить детей с понятием «слово», его лексическим значением

• способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы.

• развивать зрительное внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ: маска лягушки, предметные картинки, звуковая схема слова, раздаточный материал (звуки -кружки, слова -бумажные полоски, кукла.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

А)Развитие речевого слуха

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Знакомство со словами-предметами“» размещена в разделах

Игра «Лягушки»

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали «ква»!

Дети по очереди произносят «ква», а один из детей угадывает, чей голос.

Б)Психогимнастика.

Вам нужно изобразить лягушек, которые охотятся за комарами.

Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке.

2. Сообщение темы занятия

-Сегодня мы узнаем о словах, которые обозначают предметы. Будем учиться задавать вопросы. Познакомимся со схемой слов- предметов.

3. Закрепление понятий о звуке «Катя в волшебном городе»

-В каждом замке живут звуки, помогите Кате назвать их.

Красный -А-О-У-И.

Синий -Д-Ш-Ж-Б.

Зелёный - Л - М - Н.

Демонстрация картинки «Звуковые замки»

4. Ознакомление с понятием «слово»

Демонстрация картинки «Зоопарк»

-Кукла Катя попала в зоопарк. Что она увидела? Какие животные живут в зоопарке?

-Вы произносили слова. Послушайте стихотворение о словах

Всему название дано-

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным полно,

А безымянных нет

И все, что только видит глаз -

Над нами и под нами

И всё, что в памяти у нас, означено словами.

-Волшебница пригласила Катю на волшебную поляну.

-Кого мы увидели на поляне?

-Что мы увидели на поляне?

-Вы назвали много слов

- Почему звучали слова? (Потому, что в них есть звуки). Слова состоят из звуков.

Утрированное произношение слов

М-А-К, О-С-А, М-Ы-ШЬ

Л-И-С-А, Н-О-Р-А, К-О-Т

Звуковая схема слова. Демонстрация картинки «Кот».

К О Т

-Послушайте, как оживают кружочки - они превращаются в звуки. Звуки можно разбросать К-О-Т, а затем снова собрать. Получилось слово (кот).

Вывод: все слова состоят из звуков.

5. Физминутка

-Вспомните, каких животных видели в зоопарке. Изобразите этих животных.

(медведь; белка; волк; лиса)

6. Развитие силы голоса

Лес качается от ветра.

-Осенние листочки на веточках сидят.

-Осенние листочки детям говорят: (тихо-громко)

Осиновый А - А.

Берёзовый И - И.

Рябиновый О - О – О

Дубовый У - У - У.

7. Дифференциация понятий «звук - слово»

-Присядем на лесной полянке и вместе произнесем звуки (А - О -У - И).

-Что мы сейчас делали?

-Катя спрашивает, что мы сейчас произносили? А сейчас произнесите по 2 слова. Мы будем обозначать звуки- кружками, а слова -бумажными полосками. Я называю звук или слово, а вы должны поднять кружок -звук или полоску-слово.

8. Усвоение понятий «живой — неживой»

Понимание вопросов КТО? ЧТО?

Сравнение девочки с куклой.

-Чем отличается кукла Катя от наших девочек? (Она неживая)

-Нина, кто ты? (Девочка)

-Миша, кто ты? (Мальчик)

-Всё вы кто? (Дети)

-Вы, я, мы, мамы, папы - все мы живые люди.

Картинки с изображением животных, людей.

-Это - живые существа. Если мы не знаем название животного.

тогда спрашиваем – «кто это?» Что общего у всех животных?

-У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, видеть,

дышать, чувствовать.

-Посмотрите, сколько вокруг нас предметов.

-Они стоят, сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей.

-Это -неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем — «что это?»

-Слова, обозначающие живые и неживые предметы мы будем обозначать схемой

Показ картинок с живыми и неживыми предметами.

- Задайте вопрос к каждой картинке КТО? или ЧТО?

9. Итог. Что нового сегодня узнали?

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательнымКак знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным «Речевое развитие» - одна из самых важных областей в развитии и воспитании ребёнка. Мы знаем, что развитие речи детей во многом зависит.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со словами-предметами»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД