Логопедическое игровое пособие «Кубиград»

Абдурахманова Гузаль
Логопедическое игровое пособие «Кубиград»

Логопедическое игровое пособие «Кубиград»

Это игровое пособие представляет собой серию кубиков одинаковой величины, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально. Каждый кубик может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с другими.

Примерные варианты игр с кубами.

Вариант 1. Один ребенок стоит в центре круга. В руке у него куб, который он вращает, пока дети идут по кругу со словами.

Раз,два,три,четыре,пять,

Будем кубик мы вращать!

Ребенок показывает грань куба, на которой остановилось вращение. Дети выполняют задание.

Куб «Артикуляционная гимнастика.»

Описание куба. На гранях куба изображения: солнышко, бабочка, уточка, лягушка,слоненок,лошадка.

Упражнение «Солнышко»: язычок выглянул из окошечка,увидел ласковое солнышко и решил погреться и позагорать- широкий язык положить на нижний ряд зубов.

Упражнение «Бабочка»: язычок увидел бабочку,которая летала над цветком вверх-вниз, вверх-вниз- острый язычок тянеться до верхней (нижней) губы.

Упражнение «Уточка»: язычок отправился погулять,во дворе он увидел уточку- вытянуть губы, звукоподражание:кря,кря,кря.

Упражнение «Лягушка»: язычок дальше пошел гулять,на пруду он увидел лягушку,она сидела и улябалась вот так: растянуть губы в улыбке.

Упражнение «Лошадка»: пощелкать кончиком языка.

Куб «Необычные фигуры». Описание куба. На гранях изображены разные геометрические фигуры.

Задание 1. подобрать предмет такого же цвета, как и выпавшая фигура на грани куба.

Задание 2. подобрать и назвать предметы, похожие на геометрическую фигуру на грани куба.

Задание 3. подобрать фигуру большего (меньшего) размера, на выпавшей грани куба.

Задание 4. выбрать фигуру на кубе и из таких же фигур составить узор.

Задание 5. в соответствии с количеством углов у фигуры, придумать столько же слов, обозначающих названия предметов, признаков, действий.

Кубы «Предлоги» и «Приставочные глаголы». Описание куба. На гранях куба изображены схемы предлогов. (на, под, в, за, к, от, из, с,со, из-под, из-за, над,. между, через).

Куб «Сосчитай-ка». Описание куба. На шести гранях куба изображены круги в количестве от 1 до 6.

Ребенок бросает куб и ловит его. Выполняет задание столько раз,сколько кружков на грани.

Задание 1. произнести автоматизированный звук, слог со звуком.

Задание 2. назвать гласные либо согласные звуки.

Задание 3. придумать слова с заданным звуком.

Задание 4. составить предложение из заданного количества слов.

Куб «Незнайка». Описание куба. На грани куба наклеены кармашки, в которые можно вложить разный материал. Это и картинки, буквы,схемы и т. д. Логопед помещает во все кармашки куба материал в зависимости от цели занятия.

Куб «Приставочные глаголы».Описание куба. На гранях куба изображены схемы приставочных глаголов.

Задание 1. выполнить действие, составить предложение с приставочными глаголами по схеме, выпавшей на грани куба.

Задание 2. подобрать к картинке правильное и точное действие и показать на кубе схему к этому глаголу.

Задание 3. выполнить действие по схеме на кубе.

Задание 4. кто подберет больше приставочных глаголов по схеме.

Задание 5. найти схему к слову-действию, обратную по смыслу. (входить-выходить).

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид»Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» способствует усвоению, уточнению и закреплению знаний детей о природе, природных.

Применение игровой технологии КубигородПрименение игровой технологии Кубигород Применение игровой технологии "Кубигород" ЦЕЛЬ применения технологии: развитие всех сторон речи, а также психических процессов: внимания,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Логопедическое игровое пособие «Кубиград»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 19:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...