Лучший педагог года

Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы

Анна Владимировна Бражник
Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы

МКДОУ «ЦРР – д/с № 5 «Дельфин»

Конспект открытого

логоритмического занятия

«Масленица»

для детей подготовительной группы

Подготовили :

Муз. руководители: Драница А. А. ,

Свистунова С. А.

Учитель - логопед : Бражник А. В.

Педагог – психолог: Ольшанникова Н. А.

Воспитатели: Крамаренко Р. И. ,

Публикация «Логоритмическое занятие „Масленица“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Горбенко Е. В., Ловчикова Т. Ю.

Семилуки 2016 г.

Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционные:

• Совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики;

• развитие речевого дыхания;

• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, чувства темпа и ритма;

• формирование умения сочетать речь с движением;

• увеличение словарного запаса, объёма памяти;

• развитие слухового и зрительного внимания;

• закрепление лексико - грамматических категорий;

• развитие связной речи.

Образовательные:

• развитие пространственных представлений;

• систематизация знаний детей по теме «Масленица».

Развивающие:

• Развивать воображение, фантазию детей, эмоции, выразительность мимики и пантомимики.

• Развивать музыкальные способности детей, игру на музыкальных инструментах и чувство ритма.

Воспитательные:

• воспитание чувства коллективизма;

• умения взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;

• развитие эстетического вкуса.

Оснащение и оборудование: аудиозапись музыки, музыкальные инструменты, компьютер, проектор, блины, чучело масленицы.

Ход занятия

Праздник начинается возле зала.

Воспитатель зазывает детей:

Собирайтесь, гости дорогие, старые да малые!

Весь люд честной в наш дом большой,

С песнями да плясками, с играми да сказками.

Под исполнение русской народной мелодии входят в зал дети (фонограмма) :

– Проходите, добры молодцы да красны девицы. Поприветствуйте гостей дорогих, как это было принято на Руси.

– Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются и кланяются).

Ведущий:

Психогимнастика

– Утро сегодня выдалось ясное, солнечное. Настроение у всех замечательное. Поприветствуем начало нового дня!

Пальчиковая гимнастика «Утречко» :

Утро настало, солнышко встало.

– А ну, братец Федя, разбуди соседей!

– Вставай, Большак!

– Вставай, Указка!

– Вставай, Середка!

– Вставай, Сиротка!

– Вставай, Крошка-Митрошка!

– Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Воспитатель:

Эй, девчоночки-подружки, веселушки-хохотушки!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы!

Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть?

Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?

– Посмотрите, какая чудесная улица находится рядом с нами. Я приглашаю вас, по ней прогуляться к лесной опушке. («У леса на опушке, жила зима в избушке.» (фонограмма)

(Идем под музыку. Входит Зима.)

Зима:

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я — Зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Хорошо ли вам было зимой? (Ответы детей.)

- А давайте мы сейчас с вами покажем, как было холодно зимой, но вы согревались и не простужались.

Логоритмическое упражнение : “ Вот, как холодно зимой ” (распевка, массаж биологических активных зон).

Да-да-да-наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-превратилась в лёд вода (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху в низ)

Ду-ду-ду-покачуся я на льду (Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду- я на лыжах иду (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды- на снегу есть следы (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба)

Ди-ди-ди- Ну, холод, погоди (Хлопки, погрозить пальцем.)

Зима:

- Молодцы! Давайте вспомним, чем зима отличается от других времен года. (Ответы детей)

Дети рассказывают пословицы о зиме.

Пословицы о зиме:

• Заковал мороз реки, но не навеки.

• Мороз не велик, да стоять не велит

• Зимою вьюга — летом ненастье.

• Два друга — мороз да вьюга.

• Зимой без шубы не стыдно, а холодно

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Как зима не злится, а весне покорится.

Ведущий:

- А теперь ребята, давайте поиграем.

Упражнения на развитие мимики и мелкой моторики.

Мы во двор пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. (маршируем)

Бабу снежную лепили, (имитируем движение – лепка комочков) (изображаем - радость)

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, (изображаем руками горку) (удовольствие)

А потом в снегу валялись. (повороты)

А потом домой пришли. (маршируем, изображаем крышу дома)

Съели суп и спать легли. (имитация жевательных движений) (спокойствие)

Зима.

Устали вы от меня?

Вижу, вижу, пришла пора прощаться!

Пора весне дорогу уступить!

Ведущий: Но, чтобы проститься с зимой, нам нужно отгадать зимние загадки:

• Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Ответ: Елка новогодняя

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

Ответ: Лед

• Не умеет он играть,

А заставит танцевать,

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей?

Ответ: Мороз

• Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

Ответ: Санки

• Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

Ответ: Снег

У метели есть подруга,

Звать подружку эту. (вьюга)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

«ВЬЮГА».

Перед детьми сюжетная картинка «Вьюга». По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: У-у-у. По сигналу «Сильная вьюга» дети громко произносят: У-у-у. По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга закончилась» замолкают.

Зима:

Молодцы. Но где, же весна? (уходит)

Ведущий:

Дети, дети, выбегайте,

Весну красную встречайте.

Входит Весна.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода».

Ведущая:

Весна пришла, а с ней и Масленица. Давайте позовем нашу Масленицу.

Дети:

Едет Масленица дорогая!

Наша гостьюшка годовая!

На саночках расписных,

На кониках вороных.

Живет Масленица 7 деньков,

Оставайся с нами 7 годков!

Дети имитируют выступление оркестра.

Песня «Весенняя» с оркестром.

Ведущий:

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Выходит Масленица с блинами. Выносят чучело Масленицы.

Дети исполняют песню «Мы блинов давно не ели…»

Масленица :

Масленица (кланяется).

Спасибо, дорогие, что приветили! Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами.

Масленица начинается в понедельник, который называется «встреча». В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Вторник — «заигрыши». С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления, катание с гор. Среда — «лакомка». Она открывала угощение во всех домах блинами и другими явствами. Четверг — «разгул». Самый веселый день. Пятница — «тещины вечера». Зятья — папы — идут в гости на блины к бабушкам — маминым мамам. Суббота — «посиделки». Родственники собираются на обед, ужин, долго сидят, общаются. Воскресенье называют «прощеным воскресеньем». В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся, просят у родных и близких прощения. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Воскресенье — проводы Масленицы.

Ведущий:

Масленица, а мы про тебя еще вот, что знаем (поговорки) :

«Масленица — объедуха, деньгам — приберуха».

«Хоть с себя все заложить, а Масленицу проводить».

«Масленица без блинов, что свадьба без невесты».

Масленица :

Спасибо, детушки!

Сад ваш не велик,

Да стоять не велит!

Давайте петь, играть!

Эй, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки! Начинайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

• Мы частушки пропоем,

Как мы Масленицу ждем,

Как тоскуем по блинам

И по теплым вешним дням.

• Ела, ела я блины,

Не жалела я икры,

Не жалела масла, сала,

И еще я толще стала!

• Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя —

Будьте счастливы, как мы!

• Пятый блин я слопала,

На мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

• Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

• Мы кончаем петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Коли делать нечего.

Масленица :

Давайте поиграем, но вначале — посчитаемся!

Под горою, у реки,

Живут гномы-старики!

У них колокол висит,

Рассеребряный звонит!

Дин-дон! Дин-дон!

Выходи из круга — вон!

Игра «Гори, гори ясно».

Игра «Собери солнышко»

Ведущий: А где же Масленица?

Ах, Масленица, обманщица!

До поста довела – Сама удрала!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Ты прощай, прощай, наша Масленица.

Ты прощай, прощай, наша широкая.

Ты не в среду пришла,

И не в пятницу,

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделюшку веселье.

Ты пришла с добром,

С блинами, пирогами

Да с оладьями.

Блины масленые,

Шаньги мазаные.

Мы катаемся с горы от зари и до зари,

А скоро, в воскресенье,

Наше кончится веселье.

Прощай, прощай, Наша Масленица!

Весна: Что ж, друзья! Пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести да разбудить лесных жителей, деревья, кусты! Приходите к нам, но не обижайте моих лесных жителей!

Ведущий:

Ну что ж, ребята, проводили Зимушку, встретили Весну. Давайте на прощанье Зиме скажем еще раз добрые слова.

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

Кулик, кулик, замыкай зиму,

Отпирай весну, тепло летечко!

Ребята, повторяйте дружно:

"До свидания, Зимушка-Зима! До свидания, Мороз Иванович!"

Все зрители повторяют.

Ведущий:

- Ребята, чучело масленицы мы сегодня сжигать не будем. Его по традиции сжигают в воскресенье, а у нас сегодня пятница. В воскресенье вместе с родителями можете сходить на площадь, и там будет массовое гулянье, на котором и сожгут чучело Масленицы.

Выход детей на улицу вместе с чучелом Масленицы.

Ведущий и дети.

Масленица, прощай!

А на следующий год опять приезжай!

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Краски осени» Задачи: - Продолжать работу по устранению нарушения звукопроизношения с опорой на игровые методы - Расширять словарь детей -Способствовать.

Логоритмическое занятие «Прогулка в лес» Цели занятия: - неречевые — коррекция нарушений общей моторики, развитие выразительности движений, мимики лица, воспитание зрительной ориентировки.

Логоритмическое занятие «Строители» Логоритмическое занятие «Строители». Цели занятия: - развитие музыкального ритма, метра, темпа; - развитие голоса; - закрепление упражнений.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные, их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких животных,.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах. Задачи:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

Музыкально-логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цели занятия: • Закрепление представлений детей о зиме и ее приметах,.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес» Логоритмические занятия очень нравятся детям, эти занятия легко воспринимаются детьми. Они с удовольствием выполняют движения под музыку,.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД