Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию «Пушистые цыплята» в средней группе (8 фото)

Олеся Барсукова
Конспект открытого занятия по рисованию «Пушистые цыплята» в средней группе

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисование)

На тему: «Пушистые цыплята»

В средней группе

Задачи: Формировать умение выполнять выразительный рисунок; Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый); Продолжать учить обводить по шаблону. Учить рисовать при помощи губки силуэт цыплёнка, траву; продолжать учить рисовать при помощи кисти (глазки, лапки и клювик, маленький гребешок)

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Пушистые цыплята“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему: «Чей детёныш», «Домашние птицы», рассматривание иллюстраций «Птичий двор», отгадывание загадок про птиц, чтение художественной литературы: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса, кот и петух», «Гадкий утёнок», «Гуси-лебеди»; настольно - дид. /и. : «Чьи детки?», «Птицы»

Материалы: альбомный лист, шаблон «цыплёнка», жёлтый карандаш, губка, акварельные краски (гуашь, баночки для воды. Плакат с изображением фермы, мягкие игрушки - Петушок и цыплёнок, Курочка и 2 цыплёнка сшитые из фетра на магнитах, заламинированные фигурки утки с утятами, гуся и индюка.

Ход работы:

I Организационный момент «Давайте порадуемся»!

- Давайте порадуемся солнцу и птицам

(поднимаем руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

- И всем, кто живёт на этой планете

(разводят руками)

- Доброе утро! Скажем мы вместе

(берутся за руки)

- Доброе утро! Маме и папе!

- Доброе утро! Останется с нами!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ответ детей.

Тогда слушайте:

1) Глядит пушистенький комок,

Как ввысь взлетает мотылёк,

Пищит: «И я летать хочу!

Вот вырасту и полечу!»

Но мама говорит: «Ко-ко!

Летать сыночек нелегко»! (Цыплёнок)

2) Мамочка – наседка помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки, были все в порядке!

Жёлтые комочки радуются квочке.

Все за мамой ходят, червячков находят. (Курочка)

3) Всех я во время бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Вы, наверное, уже догадались, кто к нам сегодня пришёл в гости? Ответ детей.

Это Петушок и цыплёночек. Давайте с ними поздороваемся! Здравствуй Петушок и цыплёночек!

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Петушок, а что же ты не весел, или Вам не понравился наш детский сад?

Петушок: Понравился…Да вот только беда у нас приключилась…Пока я будил жителей фермы, на которой живу, моя курочка в это время гуляла с цыплятами : искали червячков, клевали пшено, веселились на солнышке…Задремала она не надолго, проснулась, а цыплят осталось только трое. А было их у нас очень-очень много: маленьких, жёлтеньких, пушистых комочков. Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? Ответ детей.

А как? (нарисуем цыплят). Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощупь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова). А какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое). Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Тогда отправляемся на ферму. ( Звучит музыка: «Цып-цып, мои цыплятки»)

Дети проходят за свои рабочие места.

На доске весит плакат с изображение фермы, на котором находятся Курочка с 2 цыплятами, гусь, уточка с утятами и индюк.

Конспект открытого занятия по рисованию «Пушистые цыплята» в средней группе

Воспитатель: А вот, ребята, и та ферма, на которой живут Петушок, Курочка и цыплята. Вместе с ними живут ещё гусь, утка с утятами и индюк.

Фото «Пушистые цыплята»

Вы, пока побудьте на ферме, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нарисовать цыплят, нам с вами понадобится: белый лист, шаблон будущего «цыплёнка», жёлтый карандаш, акварельные краски, баночки с водой, губка и карандаши красного и чёрного цвета.

Итак, приступаем…

Вначале простым карандашом нарисуем контур цыпленка, прикладывая шаблон к середине чистого листа.

Конспект открытого занятия по рисованию  в средней группе - фото

Берем губку, Опускаем губку в желтую краску (на примерах использована акварель, немного отжимаем и слегка прижимаем к листу бумаги. Получился оттиск. Продолжаем закрашивать поверхность листа в пределах контура. (Важно объяснить ребенку, что губку нужно только прижать, а не размазывать ею краску. Иначе рисунок будет испорчен.)

Стараемся не выходить за пределы контура, исключение составляет место маленького хвостика. Когда голова и туловище будут готовы, сделайте хвостик двумя – тремя примакиваниями.

Фото №1 Конспекты занятий

Пока краска высыхает, воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Садятся обратно на места

Теперь раскрасим цыплёнку гребешок, глазки, клювик и лапки, красной краской.

Тонкой кистью добавляем клюв, гребешок и ножки.

Дети! Обратите внимание, что у цыпленка гребешок пока еще очень маленький.

Фото №2 Учить рисовать при помощи губки силуэт цыплёнка траву продолжать учить

Теперь берем другую губку и зеленую гуашь, макаем в краску и делаем фон вокруг цыпленка.

Фото №3 Все конспекты Открытые занятия

Вот у нас и получится пушистый цыпленок на травке.

Фото №4 Конспекты Рисование

Рефлексия. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? ( Ответ: петушок и цыплёнок) Что у них произошло? (Пропали цыплята) Как мы помогли нашим гостям? (Нарисовали пушистых, жёлтеньких цыплят) Вам понравилось занятие? Ответ детей. Всем спасибо!

Фото №5 Все материалы Рисование
Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием». Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые цыплята»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пушистые цыплята» Рисование «Пушистые цыплята» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи: 1.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Программное.

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Пушистые котята»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Пушистые котята» Задачи: Обучающие: Учить детей выполнять рисунок, используя метод тычка. Заполнять силуэт кота плотно наслаивая тычки один за другим двух.

Конспект занятия по рисованию «Пушистые котята» Конспект занятия по рисованию «Пушистые котята Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование).

Конспект занятия по рисованию тычком «Пушистые цыплята» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Пушистые цыплята» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Пушистые цыплята» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 13:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД