МААМ-картинки

Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки

Людмила Иванова
Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки

Современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых выступает игра. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как основной ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и средство их воспитания.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки» размещена в разделах

Среди видового разнообразия игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра. Сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы.

Немаловажное место в этом ряду должны занимать сюжетно-ролевые игры с использованием музыки.

К сожалению в практике работы в ДОУ игры с использованием музыки не находят достаточного места в работе педагога. Отсутствие музыкальной подготовки у воспитателей, нежелание проводить такие игры, отсутствие помощи музыкального руководителя, пассивная роль музыкального руководителя в организации помощи воспитателю и непосредственного участия в подобных играх, объясняющего отсутствием времени; недостаток методических пособий с разнообразной музыкальной тематикой сюжетно-ролевых игр, методического инструментария активизации таких игр, отсутствие или недостаток технических средств в группе, детских музыкальных игрушек, наглядности, атрибутов к играм. Все это затрудняет возможность использовать музыкальные сюжетно-ролевые игры как средство музыкального развития ребенка.

Условиями овладения детьми самостоятельной музыкально-игровой деятельностью являются:

1. Обогащение детей знаниями, впечатлениями в процессе организации НОД (слушание музыки, освоение певческого, музыкально-ритмического, инструментального материала в процессе музыкальных занятий; комплексные занятия); беседы с детьми о музыке, о роли музыкального руководителя, учителя музыки, музыкальных профессиях; инсценировка песен, музыкальных произведений, праздники и развлечения, музыкально-дидактические игры, использование ТСО, ИКТ (видеозаписи, мультимедиа, Интернет, музыкально-обучающие игры); встречи с людьми музыкальных профессий (пример, проекты, концерт детей музыкальной школы, филармонии, экскурсии сотрудников ДОО с детьми в музыкальную школу, театр, на концерт, выступление на конкурсах, работа с родителями (посещение родителей и детей в филармонии, театров, концертов, участие в праздниках) и т. д.

2. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

3. Активное участие воспитателя и музыкального руководителя должны принимать в сюжетно-ролевых играх детей (играть вместе с детьми).

В самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что взрослый не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер руководства, который становится более косвенным. Возбуждение интереса, предложение, напоминание, совет, собственное исполнение музыкального репертуара, координация взаимоотношений детей, подбор игрового материала, беседа-разговор по поводу замысла игры, поручения, вопросы, разъяснении, использование иллюстрированного материала, изготовление атрибутов для игры, элементов костюма, и др. – вот те методические приемы, способствующие становлению и развитию сюжетно-ролевой игры как творческой деятельности. Детям можно задать следующие вопросы:

- Какие обязанности выполняет музыкальный руководитель (воспитатель) на музыкальном занятии (игра «Музыкальное занятие»?

- Какие уроки можно проводить в «музыкальной школе? Какие домашние музыкальные задания будут выполнять «ученики»? (игра «Школа искусств2 или «Музыкальная школа»).

- Роли каких музыкальных профессий понадобятся нам в игре?

- Кто будет дирижером (музыкантом оркестра, актером костюмером, контролером, кассиром? Как будем озвучивать спектакль? (голос, ДМИ, самодельные игрушки-инструменты, ТСО) (Игра «Музыкальный театр»).

- Какие музыкальные номера нам нужны для съемки музыкального фильма (ролика? («Музыкальный фильм»).

- Кто будет художником мастерской по изготовлению музыкальных инструментов? (игра «Мастерская или фабрика музыкальных инструментов»).

- Какую роль вы предложите мне?

4. Организация и своевременное изменение музыкальной предметно-игровой среды (подбор соответствующего игрового материала, изготовление самодельных музыкальных инструментов и пособий.

5. Повышение квалификации педагогов в вопросах музыкально-игровой деятельности (проведение педсоветов, консультаций для воспитателей, открытых просмотров по данной проблеме).

Тематика сюжетно-ролевых игр с использованием музыки может быть следующая: музыкальное занятие в детском саду, музыкальная школа, оркестр, концерт, музыкальный магазин, музыкальный театр, день рождения, детское Евровидение, дискотека, композиторы, музыкальная библиотека, музыкальная почта, музыкальное путешествие, музыкальное шоу, музыкальный зоопарк, путешествие с героями любимых песен, съемка музыкального фильма, танцевальная студия, угадай мелодию, мастерская (фабрика) музыкальных инструментов и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры Название и описание игры. Сюжетно -ролевая игра «Парикмахерская». Воспитатель подключается к игре и руководит ею через роль. На что направлена.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Групповое родительское собрание на тему «Сюжетно - ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Повысить уровень компетенции.

Сюжетно-ролевые игры (фотоотчёт)Сюжетно-ролевые игры (фотоотчёт) Все дети любят играть, особенно в те игры, в которых они могут почувствовать себя взрослыми. К числу таких игрушек относятся сюжетно-ролевые.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевые игры для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Фотография на память». Действующие лица: дети и кинорежиссер. Материал: репродукции картин с изображением различных.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. В дошкольной работе с детьми выделяется ряд уровней развития сюжетно-ролевой игры как особого вида игровой деятельности ребёнка. 1. УРОВЕНЬ.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группеСюжетно-ролевые игры в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки
Опубликовано: 12 мая 2016 в 08:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД