Получи документы

Мастер-класс для родителей. Формирование речи детей 2,3 лет в движении

Елена Филиппова
Мастер-класс для родителей. Формирование речи детей 2,3 лет в движении

Цель: привлечение родителей к образовательному процессу по развитию речи.

Задачи:

- познакомить родителей с подвижными играми, с играми на развитие крупной и мелкой моторики, на координацию движений, основанных на фольклорном материале и стихах;

- вызвать желание родителей самостоятельно заниматься развитием речи своих детей.

Публикация «Мастер-класс для родителей, Формирование речи детей 2,3 лет в движении» размещена в разделах

Оборудование: поднос с заданиями для родителей, напечатанными на листах, коробка с прорезью и листы для рефлексии, простые карандаши, с именами участников.

Ход мастер-класса:

Педагог предлагает родителям задания на подносе по желанию.

Для ребёнка с самого его рождения наиболее значимыми являются речевые звуки. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение со взрослым, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.

Уже к 3 - 4 годам жизни он замечает неправильности произношения слов сверстниками, пытается их исправить, хотя под час сам не владеет такими умениями. Но уже к 5 годам у ребёнка формируется критическое отношение не только к чужой, но и к своей речи. Он очень болезненно воспринимает недостатки своего произношения, что часто сказывается на отказе от общения, от совместной деятельности.

У многих детей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается и на овладении письменной речью - чтением и письмом.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребёнка, тем лучше развита его речь.

Чистота речи зависит от многих факторов: от развития мелкой моторики,

речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не достигают нужного уровня развития. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Работать над произносительной стороной речи ребёнка необходимо с раннего дошкольного возраста, т. к. часто перенос ее на старший возраст не приносит желаемых результатов.

Ежедневно с детьми необходимо проводить упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, артикуляционной моторики, дыхания и голоса, а также играть во всевозможные словесно - подвижные игры.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Большое стимулирующее влияние функций руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность головного мозга, центральную нервную систему, психику детей. Чем выше развита двигательная активность руки, координация движений, тем лучше развивается речь, тем меньше ребёнок будет испытывать трудностей, когда будет учиться писать.

Для развития мелкой моторики следует использовать все возможные пальчиковые игры. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи.

Петушок (Проводит воспитатель.)

Петушок, петушок, Соединить большой и указательный палец, остальные поднять в виде гребня. (Обе руки.)

Золотой гребешок, Соединить растопыренные пальцы обеих рук.

Масляна головушка, Кисти рук положить на голову.

Шёлкова бородушка. Кисти рук соединить и коснуться подбородка.

Что ты рано встаёшь? Руки вверх.

Звонко песни поёшь? «Играть» пальчиками на дудке.

Деткам спать не даёшь. Кисти рук соединены под щекой. Глаза закрыты.

Ку-ка-ре-ку!

Оладушки (Проводит родитель.)

Ладушки, ладушки, Хлопки.

Испекли оладушки. «Печём» пирожки.

На окно поставили, Движение рук вперёд, кисти вверх.

Остывать оставили. Сильно дуть.

Остынут, поедим Жевательные движения с причмокиванием.

И (имя ребёнка) дадим. Движение рук вперёд, кисти вверх.

Улитка (Проводит родитель.)

Улитка, улитка. Кисть правой (левой) руки обнимает кулак левой (правой) руки. Большие пальцы обеих рук соединены.

Покажи свои рога. Указательный и мизинец подняты, большой, средний и безымянный согнуты.

Дам кусочек пирога. Кисти рук соединены.

Пышки, ватрушки, «Печём» пироги.

Сдобной лепёшки.

Покажи рожки. Указательный и мизинец подняты, большой, средний и безымянный согнуты.

Словесная подвижная игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она помогает ему преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнить то или иное движение на глазах у всех детей. В игре же, подражая действию других детей, ребёнок естественно выполняет самые разнообразные движения.

В подвижных играх имеется широкая возможность общения взрослого с ребёнком. Нужно рассказать, объяснить детям содержание игр, их правила. Дети запоминают слова, их значение.

Эти игры способствуют активизации речевого общения детей, приучают детей согласовывать свои движения с текстом, учат детей слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Все игровые упражнения направлены на развитие общей моторики, двигательной функции рук, зрительно - моторной координации, а также на речевое развитие. Кроме того, эти упражнения развивают память, чёткое произношение, содействуют плавности и выразительности речи. В игровой ситуации слова и движения детьми запоминаются лучше.

Зайка беленький сидит (Проводит родитель.)

Зайка беленький сидит Присесть, шевелить кистями рук около головы.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Стоя, хлопать в ладоши.

Нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять. Прыгать на двух ногах.

Нужно ноженьки размять.

Вот так, вот так.

Нужно ноженьки размять.

Коза рогатая (Проводит родитель.)

Идёт коза рогатая Указательный и средний пальцы прямые, остальные согнуты. Руки подняты к голове. Голова слегка наклонена вперёд. Небольшими шагами идти вперёд.

За малыми ребятами.

Ножками топ, топ. Топать.

Глазками хлоп, хлоп. Моргать глазами. Соединять 4 прямых пальца с большим.

Кто молока не пьёт, Грозить пальцем правой руки.

Кто каши не ест? Грозить пальцем левой руки.

Забодает! Указательный и средний пальцы прямые, остальные согнуты. Догонять детей. Шутливо бодать пальцами.

Цыплята и коршун (Проводит воспитатель.)

Вышла курочка хохлатка. Дети идут «гуськом» за взрослым, взмахивают руками, как крыльями.

С нею жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Грозить пальчиком.

Не ходите далеко. Повороты головы вправо-влево.

Лапками гребите, Присесть, пальчиками «грести» по полу.

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука, Руки в стороны.

Дождевого червяка, Руки вверх.

Выпили водицы Соединить кисти рук, поднести ко рту. Чмокать губами.

Полное корытце. Руки в стороны.

Ножками потопали, Топать.

Крылышками замахали, Взмахи руками.

Закружились, закружились

И на землю опустились. Присесть.

Коршун летит. Дети убегают в домик.

Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Пальчиковую гимнастику я регулярно использую в режимных моментах, на занятиях по развитию речи, познавательной и художественно-творческой деятельности. Словесные подвижные игры входят в занятие по физическому развитию. А я использую на прогулке, применяю на занятиях по развитию речи и познавательной деятельности.

Специально для детей младшего дошкольного возраста мной подобраны комплексы утренней гимнастики, повторяющиеся ежедневно в течении 2-х недель. Основанные на потешках, песенках и стихах, комплексы утренней гимнастики способствуют развитию основных движений, танцевальных движений, координации движений, способствуют снятию психологического напряжения, развитию внимания, памяти, речи. Утренняя гимнастика воспринимается детьми не как ежедневно исполняемая обязанность, а как интересная подвижная игра.

Утренняя гимнастика «Паровоз». (Проводит воспитатель.)

Дети идут друг за другом «Паровозиком».

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чок-чок, чу-чу!

Я далёко укачу!

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так,

Так-так-так,

Так-так-так,

Так-так-так!»

Выходите из поезда.

ОРУ Дети стоят свободно.

Мы погреемся немножко, Прыжки на двух ногах.

Мы похлопаем в ладошки,

Головой мы покиваем,

А теперь поприседаем. Пружинка.

Наши ножки топ-топ-топ,

Наши ручки хлоп-хлоп-хлоп.

А теперь, а теперь

Мы наклонимся скорей.

Закружились, закружились Повороты на 180гр.

И на землю повалились. Присесть.

Раз, два, три, за (имя ребёнка) беги!

Утренняя гимнастика. (Проводит родитель.)

Ходьба друг за другом по кругу.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам, Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.

В ямку бух… Присесть.

Раздавили сорок мух.

ОРУ Дети стоят свободно.

Мы играем на гармошке.

Раз, два, раз, два.

Громко хлопаем в ладошки.

Раз, два, раз, два.

Головой слегка качаем

Вправо – влево, вправо – влево.

Руки кверху поднимаем.

Выше, выше, потянулись.

Наши ножки топ –топ,

Наши ручки хлоп – хлоп.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

А теперь, а теперь прыгай, прыгай веселей!

А теперь за (имя ребёнка) бегите, только ноги берегите!

Применение игр на координацию речи с движением помогает достигнуть следующих результатов:

• улучшение уровня произношения ребенка;

• повышение уровня положительного настроя, уровня общения детей со сверстниками;

• формирование умений подражательных действий, ориентировки на общий ритм движений, воспроизведения движений по образцу и умений моделирования действий по аналогии;

• повышение уровня самооценки детей, произвольной регуляции поведения и развитию межличностных отношений; коллективных навыков поведения.

Оценка:

Уважаемые родители, прошу написать своё мнение о проведённом мероприятии. Листочки опустить в коробку.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей.

Консультация для родителей «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей (младшая группа) на тему «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста» Цель: рассказать родителям.

Мастер-класс для родителей и детей 5–6 лет «Мастерская новогодней игрушки»Мастер-класс для родителей и детей 5–6 лет «Мастерская новогодней игрушки» Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие ребенка 2–3 лет». Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с одним из разделов программы по образовательной области «Познание»- сенсорное развитие. Сенсорное.

Мастер-класс для родителей «Театр на «столе» для детей 2–3 летМастер-класс для родителей «Театр на «столе» для детей 2–3 лет Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного кукольного театра. Воспитатели: Гераськина Юлия Шарифзяновна Заянчуковская Татьяна.

Мастер-класс для родителей «Запомнить текст? Легко!» (средняя группа (4–5 лет) ХОД мастер-класса 1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (3 мин.) Вступительное слово педагога. Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня для вас.

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание) Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание) Форма проведения: круглый стол, родительские.

Мастер-класс «Формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Сегодня я предлагаю вам свой опыт в форме мастер – класса по теме: «Формирование грамматически правильной речи дошкольников». Слайд №2.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Граттаж» для детей 5–7 лет и родителей «Подарок маме»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Граттаж» для детей 5–7 лет и родителей «Подарок маме» Мастер-класс по рисованию для детей и родителей старшего возраста. Метод «Граттаж» Автор: Синицына М. П., воспитатель разновозрастной группы.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей. Формирование речи детей 2,3 лет в движении
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД