Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Зинаида Трубина
Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Мастер-класс для воспитателей. Тема «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича»

Цель мастер -класса: внедрить технологию Воскобовича в педагогическую деятельность каждого воспитателя МБДОУ №24.

Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий интерес к играм Воскобовича.

Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в педагогической деятельности.

Игра — это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский.

ведение

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили собственные детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти замену обычным штампованым игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой особенную, творческую и очень добрую методику.

Технология В. В. Воскобовича на данный момент состоит из 13 комплектов игр которые включают в себя такие категории как.

1 Звукопризношение.

Игровые технологии:

-Коврограф «Ларчик»

-«Шнур-затейник»

-«Теремки Воскобовича»

-«Складушки»

-2. Фонематические процессы.

Игровые технологии:

-«Волшебная восьмерка»

-Кораблик «Брызг-Брызг»

-«Называй и расставляй», «Отгадай и назови», «Кто в теремке», «Найди клад».

3. Лексико-грамматические категории.

Игровые технологии:

«Яблонька»

«Фонарики»

«Чья мама?», «Какой, какая, какие», «С какого дерева листок», «Вершки-корешки», «Один-много», «Найди клад», «Хвосты и уши», «Большой-маленький».

4Связная речь.

Игровые технологии:

«Волшебные гонзики»

5Развивающая среда

«Фиолетовый лес»

пересказ текста;

- заучивание стихотворных текстов;

- составление рассказов цепной структуры;

- составление творческих рассказов.

5. Мелкая моторика.

Игровые технологии:

«Дерево-шнуровка»

«Волшебные гонзики»

пазл-конструктор

Игры: «Кто быстрее соберет», «1-2-3-4-5- давайте быстро собирать».

Развивающие игры В. В. Воскобовича, важны и интересны детям, так как они красочны, разнообразны по содержанию, увлекательны. Они включают любимые детьми действия с игровым материалом, который способен удивить и заинтересовать ребенка в моторной активности, движении, помогают детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролируют правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в этих игр - интерес - познание - творчество – приносит максимальный результат.

Преимущества технологии В. В. Воскобовича:

- широкий возрастной диапазон участников;

- игровая мотивация обучения;

- развитие интеллектуально-творческих способностей детей;

- экспериментирование;

- игровая деятельность;

- многофункциональность игры.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик – ведут ребенка по всей игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и сопереживать, чувствовать.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг»

«Геоконт».

Описание игры.

Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).

«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.

В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.

Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.

Развивающая суть игры.

Игра «Геоконт» развивает моторные,сенсорные и познавательные способности детей. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дети знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение).

Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» увлекают ребенка в мир геометрии, он не осознано осваивает геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т. д.

Методические рекомендации.

Игра «Геоконт» также используется для математического развития детей дошкольного возроста, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, волшебная среда помогает восприятию детьми основной обучающей задачи.

Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры,формы и создают образы по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.

Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры, но и выполняют более сложные задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Теперь я предлагаю вам самим по экспериментировать с Геоконтом.

Посмотреть на сколько далеко унесется ваша фантазия. Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности)

В своём мастер-классе я использовала Консультация для педагогов "Использование игровой технологии В. В. Воскобовича»

Литература:

1. Вкладыши к играм.

2. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

3 Консультация для педагогов "Использование игровой технологии В. В. Воскобовича»

4 http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-nikolaevna-yureva/konsultacija-dlja-pedagogov-18715.html

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas-dlja-vospitatelei-voskobovich_7gmp4.pptx | 4581,04 Кб | Скачан: 151
 
Публикации по теме:

Использование игровой технологии Воскобовича в образовательном процессе детского сада Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Игру как метод обучения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Конспект образовательной деятельности с использование игровой технологии в младшей группе «Знакомство с коровкой» КОНСПЕКТ Воспитатель Кондратьева Людмила Ивановна Цель: Познакомить с коровой и телёнком, их отличительными особенностями. Развивать.

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе с использованием лего-технологии «Мебель для Кирюши» Тема: Цель: Уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: Коррекционно – образовательные: • Учить детей дифференцировать мебель.

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего» Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Мастер класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Разработала Каргальская Н. К. Здоровье ребенка –.

Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи»Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи» В нашем Детском саду стало традицией после долгих зимних каникул ненавязчиво организовывать образовательный процесс, а именно, мы практикуем.

Организация совместной образовательной деятельности по технологии познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Тайна мыльных пузырей», возраст детей 3-4 года Оборудование: вода, мыло, глицерин, емкости для приготовления мыльного раствора,.

Занятие с использованием развивающей технологии Воскобовича, планшета «Геометрик»: «Кузины загадки» Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить с планшетом «Геометрик». 2. Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Экология
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 20:07
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме ( кубик, кирпичик) ; учить соотносить...
Консультация для родителей «Детские обиды»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией "Не обижай меня, мама! ". Ведь зачастую мы сами...
Конспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуре
ель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в...
Картотека «Физкультминутки для дошкольников»
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...