Папки-передвижки

Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери

Варвара Попова
Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери

Цель: педагогическое просвещение родителей по использованию логопедических игр для развития лексико – грамматической стороны речи детей.

Задачи:

• познакомить родителей с логопедическими играми для развития лексико – грамматической стороны речи;

• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях;

• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду;

Публикация «Мастер-класс „Логопедические игры для детей, Играем вместе с мамой“ ко Дню Матери» размещена в разделах

• способствовать укреплению внутрисемейных взаимоотношений;

• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материалы: мяч, памятка с описанием игр.

Предварительная работа: рисование портрета мамы, составление загадок-описаний о маме по предложенному плану

Ход мастер-класса

I. Приветственное слово

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие мамы! Позвольте поздравить вас с Днем Матери! Желаю вам улыбок и тепла, любви и взаимопонимания с вашими детьми!

На сегодняшнем мастер-классе я покажу вам несколько игр на развитие лексико-грамматической стороны речи детей. Эти игры универсальны тем, что в них можно играть в любое время и в любом месте: дома, в транспорте, по дороге в детский сад, на прогулке, в очереди.

Регулярное использование этих игр позволит расширить словарный запас ребенка, сделать его речь более грамотной и просто позволит вам интересно и с пользой проводить время с вашим ребенком.

Ну что, поиграем?

II. Практическая деятельность

Педагог приглашает детей вместе с мамами встать в два круга: внешний круг – мамы, внутренний – дети и сам становится в центр круга.

1. «Готовим вместе» («Из чего – какой»)

Цель: формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.

Педагог поочередно бросает мяч и называет слово. Ребенок, поймавший мяч, образует относительное прилагательное и возвращает мяч.

Ребята, если сок приготовить из яблок, он будет яблочный. А какой будет сок из:

• апельсинов?

• персиков?

• винограда?

А салат из:

• овощей?

• огурцов?

Педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру: мама называет слово, ребенок – относительное прилагательное.

2. «Угощалки»

Цель: активизация словаря.

Давайте вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга.

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» маме на ладошку (хлопает по ладони, затем мама ребенку, и так до тех пор, пока не закончатся слова.

Таким образом можно играть в сладкие, кислые, соленые, горькие, полезные слова.

3. «Один – много»

Цель: формирование и развитие навыка образования множественного числа существительных.

Педагог называет существительное в единственном числе и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, образует множественное число и возвращает мяч (стол – столы, кастрюля – кастрюли и т. п.)

Затем педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру: мама называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном.

4. «Назови ласково»

Цель: формирование и развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и будем уменьшать слова.

Педагог называет существительное и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет слово ласково (образует уменьшительно-ласкательную форму) и возвращает мяч.

Затем педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру.

5. «Волшебные очки»

Цель: формирование и развитие навыка согласования существительного с прилагательным.

Давайте представим, что у нас есть волшебные очки. Когда мы их одеваем, все вокруг становится цветным, например, красным. Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета стали все предметы: красный стол, красная кукла, красные кубики, красные стулья и т. д.

А теперь повернитесь к мамам и поиграйте вместе в эту игру: мама будет называть цвет, а вы – называть все предметы, которые стали такого цвета.

6. «Сосчитай до пяти»

Цель: формирование и развитие навыка согласования числительных с существительными в роде и числе.

Сейчас мы будем считать предметы и называть их. Считать будем до пяти. Например, один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.

Педагог называет существительное, согласуя его с числительным («один мяч») и передает мяч по кругу. Дети по очереди выполняют задание, считая до пяти. Затем педагог называет новый предмет, который «будем считать».

Затем педагог предлагает детям повернуться к мамам и продолжить игру.

7. Загадки о мамах

Дорогие мамы! Мы с детьми приготовили для вас сюрприз. На этой неделе ребята нарисовали ваши портреты и составили загадки – каждый о своей маме. Загадывание загадок – это тоже прекрасное средство для развития связной речи, активизации словаря, ведь загадка – это описательный рассказ, составляя который ребенок упражняется в подборе слов, обозначающих признак, действие, особенности того, что он описывает.

Итак, мамы, попробуйте узнать себя…

Педагог демонстрирует портреты мам и зачитывает составленную ребенком загадку, а мамы отгадывают, о ком эта загадка.

III. Подведение итогов мастер-класса

На этом наш мастер-класс завершен. Хочу поблагодарить вас, ребята, и, конечно же, вас, дорогие мамы за участие в сегодняшнем мероприятии. Мне было очень приятно и интересно поиграть с вами, научить вас чему-то новому.

Ребята, вам понравилось участвовать в мастер-классе для мам? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

А вам, мамы, понравилось играть в логопедические игры? В какие игры было играть легко, а какие вызвали трудности? Есть ли у вас вопросы по проведению логопедических игр? (Ответы родителей, обсуждение)

В конце мастер-класса педагог раздает родителям памятку с описанием логопедических игр.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звуков [Ш], [Ж] «Вместе с мамой», приуроченного ко Дню материКонспект занятия по автоматизации звуков [Ш], [Ж] «Вместе с мамой», приуроченного ко Дню матери Конспект занятия по автоматизации звуков Ш, Ж «Вместе с мамой», приуроченный ко Дню матери. Подготовила учитель-логопед Неструева О. И.

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Мастер- класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Ворошилова Ирина Николаевна.

Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой»Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой» Мастер – класс для родителей 2 младшей группы "Играем вместе с мамой". Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени.

Мастер-класс для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: повысить знания родителей о формировании звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного.

Развлечение к Дню матери «Играем с мамой» Салгалова Елена Ивановна, Ставропольский край п. Рыздвяный, воспитатель высшей квалификационной категории. Развлечение к «Дню матери» «Играем.

Сценарий праздника к Дню Матери для детей подготовительной группы «Мы играем вместе с мамой» «Мы играем вместе с мамой» Развлечение, посвященное Дню Матери, для детей подготовительной группы Цель: способствовать эмоциональному.

Сценарий праздника ко Дню Матери в подготовительной группе «Вместе с мамой» Сценарий праздника ко Дню Матери для подготовительной группы «Вместе с мамой» Все заходят в зал, рассаживаются по местам. Вед: Добрый день,.

Сценарий совместного досуга для педагогов, детей и родителей к Дню матери «Вместе с мамой» (старший дошкольный возраст) Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей. Задачи: 1) Способствовать развитию речи как средства общения.

Совместный физкультурный досуг посвященный Дню Матери «Вместе с мамой» Ход досуга Зал украшен фотографиями мам, шариками и плакатами ко Дню матери. Дети с ИФК заходят в зал под песню «Мама – одно есть слово.

Спортивный праздник, посвященный Дню матери «Вместе с мамой»Спортивный праздник, посвященный Дню матери «Вместе с мамой» Спортивный праздник, посвященный Дню матери, "Вместе с мамой" Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 12:46
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД