МААМ-картинки

Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей (65 фото)

Елена Меркулова
Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей

Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

Уважаемые, коллеги!

Публикация «Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей» размещена в разделах

Несмотря на компьютеризацию педагогического процесса важно помнить, что для развития детей необходимо использовать и традиционную предметно - развивающую и обучающую среду : настольно – печатные игры, демонстрационный и раздаточный материал.

Моим приоритетным направлением в работе является «Познавательно - речевое развитие детей».

За время работы накопилось достаточно практического материала, преимущественно изготовленного своими руками, которым хочу поделиться с Вами.

Весь материал и игры, направлены на обогащение словаря, развитие языкового анализа и синтеза, мелкой моторики рук, грамматических категорий и связной речи у детей.

Обучение анализу звуковой структуры слова очень сложно без применения наглядного моделирования. По – этому мы активно используем демонстрационный и раздаточный материал (символы звука – «Звуковички», звуковые домики, автобусы, звуковые дорожки).

Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей
Опыт работы практика Опыт работы по познавательно речевому Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель квалификационной категории МБДОУ ДС Голубые дорожки г Волгодонска Меркулова Елена Анатольевна Уважаемые коллеги Публикация Опыт работы по познавательно речевому развитию детей размещена в разделах Опыт работы практика Развитие ребенка

Для определения характеристики звуков по артикуляционным и акустическим признакам нам помогают, как их называют дети, звуковые «фонарики».

Фото №1 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №2 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Несмотря на компьютеризацию педагогического процесса важно помнить что для

Нередко используем в работе «Речевые пазлы».

Фото №3 Речевое развитие детей развития детей необходимо использовать и традиционную предметно развивающую и обучающую среду настольно печатные игры демонстрационный и раздаточный материал Фото №4 Моим приоритетным направлением в работе является Познавательно речевое развитие детей

В определении позиции звука и слога в словах нам помогают «Звуковая улитка», "Звуковые домики и автобусы".

Фото №5 За время работы накопилось достаточно практического материала преимущественно изготовленного своими руками которым хочу поделиться с Вами Фото №6 Весь материал и игры направлены на обогащение словаря развитие языкового анализа и синтеза мелкой моторики рук грамматических категорий и связной речи у детей Фото №7 Обучение анализу звуковой структуры слова очень сложно без применения наглядного моделирования

Для удобства работы над звукопроизношением созданы картотеки чистоговорок и скороговорок, а так же картотеки артикуляционных картинок.

По этому мы активно используем демонстрационный и раздаточный материал символы звука Звуковички звуковые домики автобусы звуковые дорожки Для определения характеристики звуков по артикуляционным и акустическим признакам нам помогают как их называют дети звуковые фонарики Нередко используем в работе Речевые пазлы В определении позиции звука и слога в словах нам помогают Звуковая улитка Звуковые домики и автобусы Для удобства работы над звукопроизношением созданы картотеки чистоговорок и скороговорок а так же картотеки артикуляционных картинок Различные лото мозаики помогают закрепить правильное произношение звуков Связную речь развиваем при помощи игр Что перепутал художник В чём различия Четвёртый лишний и др Также широко используем мнемотаблицы и алгоритмы для составления описательных рассказов В развитии грамматического строя речи нам помогают такие игры как Один много Один два пять Помоги ёжику Засели домики Стараемся постоянно обновлять и пополнять содержимое нашего речевого уголка

Различные лото-мозаики помогают закрепить правильное произношение звуков.

Фото №8 При наполняемости речевого уголка мы учитывали и наличие игр на развитие мелкой моторики рук Фото №9 В нем выделено место для различных видов мозаик и шнуровок Фото №10 Большим спросом у детей пользуются игры с прищепками волчками и игра на развитие ручной умелости Дрессированный жираф

Для развития лексической стороны речи используем игры на обобщение и классификацию предметов по различным лексическим темам: «Классификация», «Назови одним словом», а так же игры : «Противоположности» или «Найди пару, «Какой, какая, какое?», «Угадай предмет по описанию», «Большой -маленький» и многие другие.

Фото №11 Так же дети любят игры Золушка и Мамины помощники Фото №12 Необходимо помнить что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности это попытка учить детей светло радостно без принуждения Фото №13 Мы за обучение с увлечением А вы Мы надеемся что опыт нашей работы вам пригодится Фото №14 Спасибо за внимание Фото №15 И творческих вам успехов Материал подготовлен в соавторстве с воспитателем МБДОУ ДС Голубые дорожки г

Связную речь развиваем при помощи игр "Что перепутал художник", "В чём различия?", "Четвёртый лишний"и др.

Фото №16 Волгодонска Колесниковой Надеждой Егоровной Фото №17 Опыт работы практика Опыт работы по познавательно речевому Фото №18 Развитие ребенка Фото №19 Материалы для педагогов развитию детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель квалификационной категории МБДОУ ДС Голубые дорожки г Фото №20 Волгодонска Меркулова Елена Анатольевна Уважаемые коллеги Публикация Опыт работы по познавательно речевому развитию детей размещена в разделах Опыт работы практика Развитие ребенка

Также широко используем мнемотаблицы и алгоритмы для составления описательных рассказов.

Фото №21 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №22 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Несмотря на компьютеризацию педагогического процесса важно помнить что для Фото №23 Речевое развитие детей развития детей необходимо использовать и традиционную предметно развивающую и обучающую среду настольно печатные игры демонстрационный и раздаточный материал Фото №24 Моим приоритетным направлением в работе является Познавательно речевое развитие детей Фото №25 За время работы накопилось достаточно практического материала преимущественно изготовленного своими руками которым хочу поделиться с Вами Фото №26 Весь материал и игры направлены на обогащение словаря развитие языкового анализа и синтеза мелкой моторики рук грамматических категорий и связной речи у детей

В развитии грамматического строя речи нам помогают такие игры как: «Один – много», «Один, два, пять», «Помоги ёжику», «Засели домики».

Фото №27 Обучение анализу звуковой структуры слова очень сложно без применения наглядного моделирования Фото №28 По этому мы активно используем демонстрационный и раздаточный материал символы звука Звуковички звуковые домики автобусы звуковые дорожки Фото №29 Для определения характеристики звуков по артикуляционным и акустическим признакам нам помогают как их называют дети звуковые фонарики

Для обучения детей чтению широко используются магнитные азбуки, слоговые таблицы, пособие «Конструктор слов», различные варианты настольно – печатной игры: «Собери и прочитай слово», а так же раздаточный материал «Напиши букву и прочитай слоги» (для чтения открытых и закрытых слогов).

Фото №30 Нередко используем в работе Речевые пазлы Фото №31 В определении позиции звука и слога в словах нам помогают Звуковая улитка Звуковые домики и автобусы Фото №32 Для удобства работы над звукопроизношением созданы картотеки чистоговорок и скороговорок а так же картотеки артикуляционных картинок

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384034-1458940660.jpg[/IMG]

Фото №33 Различные лото мозаики помогают закрепить правильное произношение звуков Фото №34 Связную речь развиваем при помощи игр Что перепутал художник В чём различия Четвёртый лишний и др

Стараемся постоянно обновлять и пополнять содержимое нашего речевого уголка.

Фото №35 Также широко используем мнемотаблицы и алгоритмы для составления описательных рассказов Фото №36 В развитии грамматического строя речи нам помогают такие игры как Один много Один два пять Помоги ёжику Засели домики Фото №37 Стараемся постоянно обновлять и пополнять содержимое нашего речевого уголка Фото №38 При наполняемости речевого уголка мы учитывали и наличие игр на развитие мелкой моторики рук Фото №39 В нем выделено место для различных видов мозаик и шнуровок Фото №40 Большим спросом у детей пользуются игры с прищепками волчками и игра на развитие ручной умелости Дрессированный жираф Фото №41 Так же дети любят игры Золушка и Мамины помощники Фото №42 Необходимо помнить что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности это попытка учить детей светло радостно без принуждения Фото №43 Мы за обучение с увлечением А вы Мы надеемся что опыт нашей работы вам пригодится

При наполняемости речевого уголка мы учитывали и наличие игр на развитие мелкой моторики рук. В нем выделено место для различных видов мозаик и шнуровок. Большим спросом у детей пользуются игры с прищепками, волчками и игра на развитие ручной умелости «Дрессированный жираф». Так же дети любят игры «Золушка» и «Мамины помощники».

Фото №44 Спасибо за внимание Фото №45 И творческих вам успехов Материал подготовлен в соавторстве с воспитателем МБДОУ ДС Голубые дорожки г Фото №46 Волгодонска Колесниковой Надеждой Егоровной Фото №47 Опыт работы практика Опыт работы по познавательно речевому Фото №48 Развитие ребенка Фото №49 Материалы для педагогов развитию детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель квалификационной категории МБДОУ ДС Голубые дорожки г Фото №50 Волгодонска Меркулова Елена Анатольевна Уважаемые коллеги Публикация Опыт работы по познавательно речевому развитию детей размещена в разделах Опыт работы практика Развитие ребенка

Необходимо помнить, что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности - это попытка учить детей светло, радостно, без принуждения. Мы за обучение с увлечением!

А вы?

Мы надеемся, что опыт нашей работы вам пригодится.

Спасибо, за внимание. И творческих вам успехов!

Материал подготовлен в соавторстве с воспитателем МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска: Колесниковой Надеждой Егоровной.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Программные задачи: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик»Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Учить.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Опыт работы «Взаимодействие с родителями по познавательно-речевому развитию детей» В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» приоритетной задачей дошкольного учреждения является «взаимодействие с семьей.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек» Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу. Задачи: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей
Опубликовано: 26 марта 2016 в 01:15
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД