Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников»

Яна Телухова
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников»

ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА: Повышение профессионального умения педагогов в работе с дошкольниками по развитию логического мышления в формировании математических представлений в процессе игровой деятельности.

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:

- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию развивающих игр в пед. процессе;

Публикация «Мастер-класс „Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников“» размещена в разделах

- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии

- Вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию через общение.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: погремушки.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

I этап.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: “Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников”.

Слайд 1

«Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников»

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ ЦРР – д/с № 4 “Лесовичок”

Телухова Я. Ф. п. Талакан

Слайд 2

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх. На решение этой задачи направлена система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр и упражнений с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами.

Слайд 3

В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.

Слайд4

В старшем дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения. Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

Слайд 5

В своей работе по интеллектуальному развитию детей использую развивающие занимательные игры. Головоломки с счётными палочками, игры на составление плоскостных изображений предметов из специальных наборов геометрических фигур - например: это кубики Никитина, “сложи квадрат”, «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», игры “Воскобовича”. “Геоконт”, палочки Кюзенера, блоки Дьенеша.

II этап.

Сегодня я предлагаю побыть в роли детей и поиграть в игру «Где логика?» (эта телешоу идет по каналу тнт, может кто то смотрел). Для начала нам необходимо выбрать участников игры. Для этого я проведу импровизированный мониторинг. В мониторинге могут принять участие все присутствующие в аудитории. За 7 секунд вам предстоит, не задумываясь, ответить на 4 вопроса. Свои ответы вы можете записать или запомнить. Готовы? Тогда начнем:

– Великий русский поэт?

– Фрукт?

– Часть лица?

– Домашняя птица?

Слайд 6

А теперь я предлагаю вам взглянуть на экран. Это стандартные ответы, 90 % людей дают именно эти ответы (Пушкин, яблоко, нос, курица).

Но я уверена, что среди присутствующих есть люди, ответы которых полностью или частично совпали с представленными на слайде. Встаньте, пожалуйста, мы вам поаплодировать.

Выбираю игроков….

Итак, мы начинаем! Правила!

Слайд 7 - 9

1 раунд. Найди общее. Сейчас на экране появятся три картинки. Вам предстоит найти связь между ними и логически её объяснить. И назвать слово, которое их объединяет.

1) Флаг греции, мимоза, цезарь.

2) Морковь, уголь, ведро.

3) Брюс уиллис, пони, рубль

Слайд 10 – 13

2 раунд. Два в одном. Сейчас на экране будет появляться фотография, на которых будут совмещены две известные личности. Вам предстоит угадать, кто изображен на фотографии.

1. Ангеле Меркель и папа Франциско

2. Анжелина Джоли и Бет Питт

Слайд 14 – 16

3 раунд. Киноребусы. Сейчас на экране появятся три картинки. Вам предстоит угадать какой фильм или мультфильм зашифрован в этих картинках.

1) “Летят журавли”.

2) “Чип и дэил”.

3) “Простоквашено”

Слайд 17 - 18

4 раунд. Чего – то не хватает. Сейчас на экране появятся картинки. Вам предстоит посмотреть на картинку и сказать, что не хватает.

5 раунд. Устами младенца.

Сейчас я буду зачитывать высказывание детей. Ваша задача определить, о чем идет речь. В этом раунде за правельный ответ дается один балл.

- В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку – “Кипятильник”

- Он приделан к зверям сзади. Например, корова кончается и появляется он – “Хвост”

- После него мужчинам и женщинам часто приходиться женится – “Круиз”, путешествие, свидание

III. Итог

Уважаемые коллеги! Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас подчитаем баллы. Победила команда …

награждение

Это же игру можно провести с детьми и родителями только подбрать задания по возрасту детей.

Благодарю за участие и внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития логического мышления у старших дошкольников 5–7 лет с речевыми патологиями Презентация Слайд 1 Тема: Дидактические игры для развития логического мышления у старших дошкольников 5-7 лет с речевыми патологиями. Слайд.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» АВТОРЕФЕРАТ Сагалбекова.

Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные.

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша» Цель мастер-класса: 1. Обучение педагогов использованию современных развивающих игр, а именно игр с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Презентация «Логика. «ДОМ». Цель: развитие логического мышления у старших дошкольников. Задачи:1. Продолжать развивать мыслительные процессы.

Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала Презентация " Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала" Именно с логического мышления начинается.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Проект «Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры» .

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью игр-головоломок Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! (Японская пословица) СЛАЙД 2 Современная дошкольная.

Развитие логического мышления старших дошкольников в игре Вопросы развития элементов логического мышления у дошкольников интересуют меня давно. Работая с детьми подготовительной группы, я увлеклась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 06:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД