Мастер-класс «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

Гулия Морозова
Мастер-класс «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

Мастер – класс «Игры и занятия с палочками Кюизенера»

Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему?», «Как?», «Где?» порой ставят в тупик взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры- исследования.

Одной из таких игр являются «Палочки Кюизенера».

Это комплект цветных пластмассовых призм, где каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

Игр с палочками очень много, сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми видами из них.

Приглашаю принять участие тех, кому это интересно. Мне нужно 4 человека.

Предлагаю разделиться на 2 команды (по 3 человека)

1. «Лесенка»

Сейчас я предлагаю вам конструирование горизонтальной лесенки. Чтобы построить горизонтальную лесенку, надо найти самую длинную палочку, положить ее в основании лесенки. Затем, следующие по длине палочки, выравнивая их по правому краю.

2. А теперь прошу отдохнуть – закрыть глаза – честно, крепко, а я уберу одну из палочек. Открыв глаза вам нужно назвать цвет, исчезнувшей палочки и ее число. Да, это число 5 –желтого цвет а, и число 2 – розового цвета.

3 «Коврик»

Давайте превратим лесенку в красивый коврик из палочек. Ширина коврика 10 см. Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 полоски. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветным.

(Используется для закрепления состава числа, в данном случае – состава числа 10)

4. «Путешествие на поезде»

Давайте все вместе составим поезд из палочек – вагонов, начиная от самой короткой. (Заранее приготовлены 6 палочек)

Сколько всего вагонов получилось?

Вагон какого цвета стоит четвертым?

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

Какой вагон левее желтого?

Какой вагон правее красного?

Какой последний?

- Спасибо вам за участие.

.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности дошкольников В аспекте развития познавательных способностей необходима активизация различных видов деятельности в соответствующем направлении с опорой.

Цветные палочки — играем и учимсяЦветные палочки — играем и учимся Каждый ребенок по своей природе - исследователь. Удовлетворить потребность в познании окружающего мира помогают разные технологии. Одной.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Мастер-класс «Развивающие игры с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...