Мастер-класс «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

Гулия Морозова
Мастер-класс «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

Мастер – класс «Игры и занятия с палочками Кюизенера»

Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему?», «Как?», «Где?» порой ставят в тупик взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры- исследования.

Одной из таких игр являются «Палочки Кюизенера».

Это комплект цветных пластмассовых призм, где каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

Игр с палочками очень много, сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми видами из них.

Приглашаю принять участие тех, кому это интересно. Мне нужно 4 человека.

Предлагаю разделиться на 2 команды (по 3 человека)

1. «Лесенка»

Сейчас я предлагаю вам конструирование горизонтальной лесенки. Чтобы построить горизонтальную лесенку, надо найти самую длинную палочку, положить ее в основании лесенки. Затем, следующие по длине палочки, выравнивая их по правому краю.

2. А теперь прошу отдохнуть – закрыть глаза – честно, крепко, а я уберу одну из палочек. Открыв глаза вам нужно назвать цвет, исчезнувшей палочки и ее число. Да, это число 5 –желтого цвет а, и число 2 – розового цвета.

3 «Коврик»

Давайте превратим лесенку в красивый коврик из палочек. Ширина коврика 10 см. Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 полоски. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветным.

(Используется для закрепления состава числа, в данном случае – состава числа 10)

4. «Путешествие на поезде»

Давайте все вместе составим поезд из палочек – вагонов, начиная от самой короткой. (Заранее приготовлены 6 палочек)

Сколько всего вагонов получилось?

Вагон какого цвета стоит четвертым?

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

Какой вагон левее желтого?

Какой вагон правее красного?

Какой последний?

- Спасибо вам за участие.

.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности дошкольников В аспекте развития познавательных способностей необходима активизация различных видов деятельности в соответствующем направлении с опорой.

Цветные палочки — играем и учимсяЦветные палочки — играем и учимся Каждый ребенок по своей природе - исследователь. Удовлетворить потребность в познании окружающего мира помогают разные технологии. Одной.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мастер-класс «Развивающие игры с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...