Мастер-класс «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

Гулия Морозова
Мастер-класс «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

Мастер – класс «Игры и занятия с палочками Кюизенера»

Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему?», «Как?», «Где?» порой ставят в тупик взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры- исследования.

Одной из таких игр являются «Палочки Кюизенера».

Это комплект цветных пластмассовых призм, где каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

Игр с палочками очень много, сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми видами из них.

Приглашаю принять участие тех, кому это интересно. Мне нужно 4 человека.

Предлагаю разделиться на 2 команды (по 3 человека)

1. «Лесенка»

Сейчас я предлагаю вам конструирование горизонтальной лесенки. Чтобы построить горизонтальную лесенку, надо найти самую длинную палочку, положить ее в основании лесенки. Затем, следующие по длине палочки, выравнивая их по правому краю.

2. А теперь прошу отдохнуть – закрыть глаза – честно, крепко, а я уберу одну из палочек. Открыв глаза вам нужно назвать цвет, исчезнувшей палочки и ее число. Да, это число 5 –желтого цвет а, и число 2 – розового цвета.

3 «Коврик»

Давайте превратим лесенку в красивый коврик из палочек. Ширина коврика 10 см. Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 полоски. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветным.

(Используется для закрепления состава числа, в данном случае – состава числа 10)

4. «Путешествие на поезде»

Давайте все вместе составим поезд из палочек – вагонов, начиная от самой короткой. (Заранее приготовлены 6 палочек)

Сколько всего вагонов получилось?

Вагон какого цвета стоит четвертым?

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

Какой вагон левее желтого?

Какой вагон правее красного?

Какой последний?

- Спасибо вам за участие.

.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности дошкольников В аспекте развития познавательных способностей необходима активизация различных видов деятельности в соответствующем направлении с опорой.

Цветные палочки — играем и учимсяЦветные палочки — играем и учимся Каждый ребенок по своей природе - исследователь. Удовлетворить потребность в познании окружающего мира помогают разные технологии. Одной.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Мастер-класс «Развивающие игры с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...