Папки-передвижки

Математическая игра «Образование числа 5» для детей 4–5 лет

наталья панова
Математическая игра «Образование числа 5» для детей 4–5 лет

Составитель: Панова Наталья Александровна, г. Кемерово, МБДОУ №202.

Возраст: средняя группа 4-5 лет

Тема: Образование числа 5

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные :

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько»

Публикация «Математическая игра „Образование числа 5“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Совершенствовать умение составлять группы из пяти предметов, обозначать их общим словом (растения, животные и т. д.)

- Закреплять умение понимать обращённую речь и отвечать на вопросы взрослого.

- Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность. Умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность, активность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Демонстрационный материал : магнитная доска, яркие плоскостные фигуры (3мальчика и 2 девочки, фотоаппараты - 10 штук

Раздаточный материал : картинки растений, животных, птиц, рыб, насекомых и т. д., отметки-пятёрки

План проведения занятия:

Вводная часть - 5 минут; приё мы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа; форма: игра, занимательные упражнения, беседа;

Основная часть – 10-12 минут; приё мы работы: рассказ, беседа, дидактическая игра, иллюстрация, демонстрация; самостоятельная работа; формы: занимательные упражнения

Заключительная часть – 2-3 минуты; приё мы работы: закрепление, усвоение материала, форма: сюрпризный момент.

Ход занятия:

Вводная часть:

Организационная игра : «Дружно пальчики считали»

Воспитатель: Ребята, встаньте ровно по краю ковра напротив доски. Давайте встанем красиво как средняя группа. Руки уберите за спину. Послушайте внимательно интересную задачку. Жил – был Костя (прикрепляет к магнитной доске фигурку мальчика 15 – 20 см роста веселого шагающего). Жил – был Дима (ставим еще одного, и девочка Оля, и мальчик Вова (ставит фигурки). Сколько же детей жили – были?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Чего четыре или кого четыре?

Дети: Четыре ребенка жили – были.

Основная часть:

Воспитатель разыгрывает спектакль в игровой форме.

Воспитатель: Костя говорит: «Пойдем в поход». Дима «Будем путешествовать». Прибежала Таня (ставит пятую фигурку) : «Возьмите меня тоже». Сколько же детей отправились в поход? Один ребенок (как бы про себя… и показываете жестом) Костя; да ещё один ребенок…Дима, да еще один ребенок…Оля, да еще один ребенок…Вова, да еще один ребенок…Таня? Всего пять ребят (обводящий жест). Если считать от Кости…Один, Два, Три, Четыре, Пять – получится 5 ребят. А если считать от Тани, сколько же тогда отправится ребят в поход.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Кто догадался, как получилось пять ребят?

Дети: Пять…собирались четверо ребят идти в поход, а потом прибежала Таня.

Воспитатель: А Таня – ребенок? Как же нужно сказать? (было четыре, да еще один, получилось пятеро детей). Вот как интересно получается число пять : четыре (показывает на фигурки, да еще один (показывает) получиться «Пять» (обводящий жест всей группы).

У фигурки первого мальчика прикреплен фотоаппарат.

Воспитатель: А вот у Кости – один фотоаппарат, а можно сделать так, чтобы было пять фотоаппаратов? Как?

Дети: Надо дать фотоаппараты Диме, Оле, Вове, Тане.

В: Дать фотоаппараты? Сколько ещё фотоаппаратов нужно?

Воспитатель: Всего четыре, ведь один есть, да еще четыре, и тогда станет пять фотоаппаратов. Давайте проверим. Иди Люба, раздай фотоаппараты ребятам.

(«Фотоаппараты» лежат на столе кучкой, не разложены, их больше, чем надо) Люба:

Люба: Диме один, Оле один, Вове один, Тане один.

Воспитатель: Сколько же ты фотоаппаратов ты дала? (обводящий жест).

Люба: Дала четыре фотоаппарата.

Воспитатель: А сколько же получилось фотоаппаратов у всех ребят?

Люба: Всего получилось пять фотоаппаратов.

Воспитатель: Молодец, Люба!

Физминутка

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте отдохнём.

Один, два, три, четыре, пять!

Один, два, три, четыре, пять! (хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать (руки на пояс)

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул аж пять раз (лёгкие прыжки). Молодцы.

А теперь подойдём к доске.

Воспитатель: Костя сказал: «Я буду фотографировать» и Таня сказала: «Я буду фотографировать» В походе они все фотографировали, получилось много разных фотографий, но все они перепутались. Поможем ребятам фотографии разобрать? (да) Возьмите каждой по одной картинке.

(дети подходят к столам и берут по одной картинке). Кто взял картинку садитесь на стульчики. Посмотрим, что же ребята фотографировали?

Дети: Берёза, воробей, щука, василёк…

Воспитатель: Что же они фотографировали? Что у тебя?

Дети: Деревья, воробей… могут назвать вид, а не группу.

Воспитатель: Вот какие разные они фотографии сделали. Сколько ребят пошло в поход?

Дети: Пятеро.

Воспитатель: У каждого получилось пять фотографий. Вы пойдите к левому столу, а вы сюда к правому столу и подберите по пять фотографий. Сколько у вас в руках фотографий?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько картинок ещё нужно подобрать, чтобы получилось всего пять?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ребята, подберите фотографии так, чтобы можно было назвать картинки одним словом.

Воспитатель: (Принимаете и спрашиваете). Сколько ты принес фотографий?

Дети: Пять

Воспитатель: Пять чего?

(Может быть, он принес пять деревьев, а может пять растений. Например, березу, одуванчик, василек, дуб, морковь).

Ребё нок: Одно растение…береза, да еще одно растение… дуб, да еще одно растение. и т. д. Всего пять растений. (Ребёнок должен назвать общим словом собранные фотографии).

Выбор картинок позволяет восстановить представление о живом: о растениях, о животных, о птицах, о рыбах, о плавающих (могут быть и птицы, и рыбы, и звери и др., о летающих (насекомые, птицы, о детёнышах. Но может быть объединение по ассоциативным связям: по цвету, по форме, по месту произрастания, (например, пять жителей луга: клевер, стрекоза, божья коровка, кузнечик, одуванчик; леса – гриб, зверь, птица, дерево, куст ягоды.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, решили мы с вами интересную задачку? Про кого задачка? С каким числом познакомились? числом пять) Чем занимались? (считали ребят, фотографии). Что больше понравилось?

Воспитатель: Сегодня на занятии все работали хорошо, но некоторые постарались и заслужили вот такие пятёрочки. Молодцы! (вручение пятёрок)

Публикации по теме:

Обучение счёту в пределах 10. Математическая дидактическая игра «Веселые жирафы» для детей 5–7 летОбучение счёту в пределах 10. Математическая дидактическая игра «Веселые жирафы» для детей 5–7 лет Математическая дидактическая игра "Весёлые жирафы" Обучение счёту в пределах 10. Для детей 5-7 лет Цель: совершенствовать навыки счёта.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Цифра 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Образование числа 5. Цифра 5" Воспитатель: Беляева А. Н. Цели: • Формировать представление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 9» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Образование числа 9». Воспитатель: Требунских Л. А. ДОУ 105 Конспект.

Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194».

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна Цель: Содействовать.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5» для детей с ЗПР Цель: Уточнение и закрепление образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уметь называть,.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5» Веселое приключение в королевстве. Цель: учить согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей, сопереживать персонажам сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра «Образование числа 5» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 июля 2018 в 11:47
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД