МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8»

Алексеенко Галина Михайловна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8»

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах восьми;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди, Счет в пределах 8“» размещена в разделах

- Закреплять знания о частях суток;

-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;

-Закреплять представления о геометрических фигурах;

- Развивать смекалку, память, воображение.

- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Предварительная работа :

- Чтение русской народной сказки ” Гуси-лебеди”

- Рассматривание иллюстраций к сказке ” Гуси-лебеди”

Оборудование:

- Раздаточный материал : геометрические фигуры, яблоки, корзинки, полоски разной длины.

- Демонстрационный материал : презентация к сказке.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И приве мы всем пошлём!

На телефон приходит сообщение.

«Вам пришло письмо»

Воспитатель: Раскрывает конверт, достаёт письмо

Странно, но здесь чистый лист. Ребята, может в конверте ещё что-то есть?

Смотрим, а в нё м инструкция:

Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить.

Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками)

Но вот теперь можно прочитать, что в нём написано.

Воспитатель:

Письмо

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?

Дети: Гуси- Лебеди.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?

Дети: Да!

Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.

И не надо нам бояться

Надо за руки всем взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И Иванушку найти.

«Раз, два, три в сказку попади».

Вышли к яблоне. Слайд №3

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?

Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Слайд №3 –голос

Скажу, ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!

Сайд №4

1. Задание:

Сколько красных яблок(4)

Сколько жёлтых яблок(3)

Сколько зелёных яблок(1)

Сколько яблок всего на яблоне(8)

Сайд№4 (звук ветра)

2. Задание:

Слайд№5

Воспитатель: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.

Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.

Воспитатель: со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы, правильно.

Только в лесу много деревьев, корни везде. надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.

Пришли к печке. Слайд №6

Воспитатель: Печка, куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте погромче спросим.

Дети: Печка, куда гуси – лебеди полетели?

Слайд№6 (голос печки)

Печка: Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.

Воспитатель: А чем можно починить заслонку?

Дети: геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Печка говорит, гуси-лебеди направо полетели. Куда нам идти?

И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.

Пришли к речке. Слайд №7

Дети: речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Слайд №7 (голос речки)

Я, конечно. помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.

Слайд №7 (шум воды)

Воспитатель. Речка просит чтобы мы построили мостик, а из чего можно построить мост?

ответы детей: из досок.

Воспитатель. На какую форму похожи доски?

Дети. Доски похожи на прямоугольник.

Воспитатель. Ребята? нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.

Воспитатель: Речка говорит, что гуси прямо полетели.

Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги.

Слайд №9

Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы –яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни,

по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8. (построится детям, цифры в руках)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно.

Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Баби-Яги.

Слайд № 10 (голос)

Баба – яга: зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Иванушку спасти.

Слайд № 11 (голос)

Баба-Яга : Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу.

Загадки:

Слайд № 12

1. На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать

2. Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Оно сияет и блестит,

Нам лениться не велит.

(День)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

Слайд № 13 (голос)

Баба-Яга : Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.

Слайд№14

Воспитатель: А вот и Иванушка. Аленушка говорит вам спасибо за помощь.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: И где же вы были, ребята!

Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.

Воспитатель: Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок, но вы их увидите, если закрасите лист краской.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД