Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Страх» по программе «Мир эмоций»

Игнатенко Наталья Сергеевна
Конспект занятия на тему «Страх» по программе «Мир эмоций»

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Тимашевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект занятия на тему «Страх»

по программе «Мир эмоций»

Форма проведения мероприятия: групповое занятие

Публикация «Конспект занятия на тему „Страх“ по программе „Мир эмоций“» размещена в разделах

Автор: Игнатенко Наталья Сергеевна,

педагог-психолог отделения диагностики

и социальной реабилитации

Введение

Современному обществу нужны гармонично развитые личности. Поэтому родители и педагоги стремятся всесторонне развивать детей. В наш сложный век очень важно развивать познавательную сферу, которая определяет интеллект, но в то же время нельзя недооценивать аспекты эмоционально-волевой сферы, которая регулирует поведение.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста на сегодняшний день является важным и актуальным аспектом воспитания, так как всё большее количество детей испытывает трудности в общении со сверстниками; дети не могут правильно оценивать эмоциональное состояние своего сверстника, а также испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других детей. Недостаточное развитие эмоциональной сферы ведёт в будущем к серьёзному коммуникативному барьеру, из-за чего ребёнок становится замкнутым и неуверенным в себе, он не чувствует себя таким же счастливым как его сверстники. Именно в дошкольном возрасте ребёнок живёт в «мире эмоций», его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции.

Предлагаемая программа «Мир эмоций» рекомендована детям от 3 до 6 лет.

Вашему вниманию представляется конспект занятия на тему «Страх» из программы «Мир эмоций».

Цель занятия : знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

Задачи:

• Формирование умения описывать эмоциональное состояние на основе личного опыта.

• Развитие навыка взаимодействия.

• Снятие психоэмоционального напряжения.

Ожидаемые результаты: снижение уровня тревожности, умение выражать мимикой и жестами эмоциональное состояние «Страх», умение взаимодействовать со сверстниками и правильно реагировать на различные жизненные ситуации.

Материалы: картинка с изображением чувства страха, схема-изображение чувства страха, атрибуты для проигрывания сценки – платочек, повязка, клюв, цветочки, белая ткань; карточки для эмоционально-коммуникативной игры «Азбука настроений», музыкальная колонка.

Основная часть

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (1 мин)

Здравствуйте, ребята. Я рада Вас всех видеть.

Упражнение «Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка-земля! (дети опускают руки вниз)

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! (дети прикасаются соседа справа, а потом к себе)

2. Пальчиковая гимнастика (1 мин)

Упражнение «Волчок»

Волк в избе своей сидит

И на нас в глазок глядит.

Может дверку приоткрыть

И за пальчик ухватить.

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки!

(1-2 строчки – из обеих рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

3-4 строчки – четыре пальца одной руки, кроме большого, прижимаем друг к другу; а большой то прижимаем к ним, то опускаем, а другой рукой хватаем его гладим подушечками.

5-6 строчки – легко растираем ладони друг о друга.)

3. Основное содержание занятия (25 мин)

- Ребята, а в каких сказках мы свами встречаем волка? (три поросёнка, Красная шапочка и т. д.)

- А в этих сказках волк добрый или злой? (злой)

- А как вы поняли, что он злой? (волк проглотил бабушку Красной шапочки и хотел съесть трёх поросят)

- А если бы вы оказались на месте трёх поросят, как бы вы себя чувствовали? (испугались)

- А теперь посмотрите на картинку. (педагог-психолог показывает картинку с изображением чувства страха, ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Обратите внимание, у него широко открыты глаза, рот. Он вот-вот закричит.

- А попробуйте показать на своём лице чувство страха. (Дети пытаются изобразить страх). Молодцы у вас хорошо получается.

- А теперь давайте изобразим схему чувства страха (педагог-психолог проговаривает каждый элемент : рисуем круг, большие круглые глаза и т. д., ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

-Сейчас я вам расскажу историю про девочку Галю. Вы её внимательно послушайте, а потом мы попробуем разыграть сценку «Ой как страшно шипит.

Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, собирала цветы, пела песенки, и вдруг услышала, что позади нее кто-то зашипел: «Ш-ш-ш!» Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: «Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть». Бабушка успокоила Галю.

- Давайте подумаем, сколько человек мы выберем, чтобы разыграть эту сценку? Кому мы доверим исполнить роль главной героини истории – девочки Гали? Кто, на ваш взгляд, может её артистично изобразить?

Итак, Галя гуляла у реки, рвала цветы. Вдруг она услышала, как позади неё кто-то шипит… Она обернулась, увидела гуся, испугалась и побежала домой. Здорово у тебя получилось! Кто ещё изобразит девочку? В этой сценке есть ещё действующее лицо – гусь. Кто хочет изобразить гуся. Очень хорошо, ещё нам нужна бабушка, которая успокоила Галю. Как она смогла это сделать?

Здорово, теперь покажем нашу сценку целиком.

Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Каждому ребёнку раздаётся по 6 карточек с одним и тем же персонажем в разных настроениях. Педагог-психолог называет какое-то настроение, а дети должны показать карточку, на которой оно изображено.

3. Релаксация «Сон на берегу моря» (3 мин)

Дети с закрытыми глазами ложатся на коврик и слушают шум моря (аудиозапись). Педагог-психолог проговаривает детям, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. После 3 хлопков дети открывают глаза и встают.

Заключение.

Занятие включает в себя несколько логически и последовательно выстроенных этапов. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки. В начале занятия как организационный момент использовала ритуал приветствия «Здравствуй, солнышко, родное!», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой. Далее была проведена пальчиковая гимнастика «Волчок», с помощью которой я подвела детей к теме занятия.

Основной этап был подчинён главным задачам занятия. В ходе упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. На данном этапе был использован метод игра-инсценировка. Дети познакомились с историей «Ой как страшно шипит. Далее каждый воспитанник смог попробовать себя в роли гуся, бабушки и Гали (внучки). Данный метод очень понравился детям, помог предотвратить усталость и послужил заменой физкультминутке. Дети были заинтересованными, доброжелательными, внимательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии. Считаю, что выбранная форма организации занятия является достаточно интересной и эффективной для детей данного возраста.

Для закрепления полученных умений и навыков была использована эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений». В конце занятия для снижения возбудимости и снятия эмоционально-мышечного напряжения была проведена релаксация «Сон на берегу моря».

Я считаю, что содержание занятия и использованные методы позволили обеспечить активность и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.

Список литературы

1. Коррекционно-развивающие занятия : комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии/ сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 164 с.

2. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет : разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/ сост. Ю. Е. Веприцкая. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 123 с.

3. https://www.liveinternet.ru/users/maknika/post223573044

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Страх» по программе «Мир эмоций»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 13:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Страх» по программе «Мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатенко Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД