МААМ-картинки

Логопедические игры с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием прищепок

Погребнова Елена Владимировна
Логопедические игры с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием прищепок

Логопедические игры с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием прищепок

Часто в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи логопеды дошкольных учреждений используют пластмассовые прищепки различных размеров, цвета, формы. Во время занятий с детьми прищепки «превращаются» в зверей, помогая логопеду развивать мелкую моторику рук детей, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать речь, фантазию.

Публикация «Логопедические игры с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием прищепок» размещена в разделах

Тематическая цепочка

Цель: активизировать предметный словарь по теме «Посуда».

Оборудование: коробка с прищепками.

Дети по одному подходят к столу, на котором разложены прищепки. Ребёнок берёт одну прищепку и называет предмет посуды. Следующий ребёнок прикрепляет другую прищепку к первой, также называет предмет по теме «Посуда». Таким образом, дети собирают цепочку из прищепок.

Чья цепочка длиннее

Цели: расширять словарный запас по темам: «Дикие животные», «Домашние животные»; учить различать близкие по значению родовые понятия.

Оборудование: две коробки с прищепками.

Дети разбиваются на две команды. Первой команде предлагается как можно больше придумать и назвать домашних животных, второй – диких. При назывании животного каждый ребёнок прикрепляет прищепку к прищепке предыдущего игрока своей команды. Выигрывает та команда, у которой цепочка из прищепок окажется длиннее.

Данную и предыдущую игру можно провести по любой другой лексической теме. Например:

- столовая и чайная посуда;

- взрослые животные и их детёныши;

- овощи и фрукты;

- одежда и обувь;

- перелётные и зимующие птицы;

- цветы и деревья.

Для следующих игр логопеду нужно изготовить из плотного материала (картона или линолеума) наборную полоску размером 515 см.

Сколько слов?

Цели: учить определять количество слов в предложении; закрепить знания о предлогах, имеющих пространственное значение.

Оборудование: по количеству детей коробки с прищепками (по 3-4 прищепки одного цвета и одна красная) и наборная полоска.

1 вариант.

Каждый из детей получает сюжетную картинку, составляет по ней предложение, проговаривает его и прикрепляет к наборной полоске прищепки по количеству слов в этом предложении.

2 вариант.

Игра может быть использована для закрепления понятия «маленькое слово» (предлог).

Так же, как и в первом варианте, дети определяют количество слов в названиях или в самостоятельно составленных по сюжетным картинкам предложениях. Но, в отличие от прежнего варианта, данные предложения будут содержать предлог пространственного значения (на, в, из, под, и т. п., который дети на наборной полоске обозначают красной прищепкой.

Посчитаем слоги

Цель: учить слоговому анализу слова.

Оборудование: по количеству детей коробки с прищепками красного цвета (3-4 шт., наборная полоска.

Логопед напоминает ребятам, что в слове столько слогов, сколько в нём гласных, и предлагает внимательно слушать слова и прицеплять на наборную полоску в ряд столько прищепок, сколько в этом слове слогов. Уточняется, что каждая прищепка будет обозначать гласный звук.

Логопед называет первое слово: «Жук». Дети прикрепляют к полоске одну прищепку. Логопед даёт ребятам образец ответа: «В слове жук один гласный звук [у] и один слог».

На следующих занятиях задание усложняется: каждый ребёнок получает картинку, самостоятельно обозначает количество слогов в её названии и определяет, какие в этом слове гласные звуки.

Угадай-ка

Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Оборудование: предметные картинки с различным слоговым составом (из одного, двух, трёх и четырёх (для детей подготовительной к школе группы) слогов, наборная полоска.

Перед детьми на доске размещены три (четыре) предметные картинки.

Примерные наборы картинок:

- кит, чашка, лопата (полотенце);

- бант, шапка, капуста (велосипед);

- стул, платье, корова (телевизор);

- слон, мальчик, девочка (Буратино);

- шкаф, часы, колготки (поросёнок);

- хлеб, банка, баклажан (телевизор).

Один из детей – ведущий – загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Тот, кто первым отгадает картинку, становится ведущим.

На тот же звук

Цели: расширять словарный запас; учить определять первый звук в слове.

Оборудование: коробка с прищепками.

На столе у логопеда стоит коробка с прищепками. Каждый ребёнок подходит к столу, берёт одну прищепку и называет слово, начинающееся с определённого звука (установка дана перед началом игры). Следующий ребёнок прикрепляет свою прищепку к прищепке предыдущего игрока, также называя слово на тот же звук. Таким образом, дети собирают из прищепок цепочку. Выигрывает последний участник игры, придумавший новое слово.

Новые слова

Цели: расширить лексический запас за счёт слов, образованных префиксальным способом; формировать коммуникативность речи на основе развития навыка составления предложений.

Оборудование: предметные картинки (самолёт, машина, корабль, несколько разноцветных прищепок.

На доске размещены три предметные картинки. Логопед просит детей назвать слово-действие, которое соответствует каждой из картинок, и отвечает на вопросы: «Что делал?», «Что сделал?»

Дети отвечают:

- Самолёт летел.

- Машина ехала.

- Корабль плыл.

Логопед сообщает детям, что сейчас они будут заниматься очень увлекательным делом – образовывать новые слова. А частями новых слов будут прищепки.

Например, это будет «под» (логопед показывает прищепку). Если мы соединим «под» со словом «летел» (логопед прикрепляет прищепку с левой стороны нарисованного самолёта, то получится слово «подлетел».

Логопед демонстрирует ребятам, как образовать слова «подъехала», «отплыл».

Далее дети по одному подходят к доске к картинкам и получают от логопеда прищепку. При этом логопед называет прищепку по-разному: «вы», «под», «при», «от» и так далее. Ребёнок, получивший прищепку, прикрепляет ее к одной из картинок (на свой выбор) и называет новое получившееся слово.

Игру можно усложнить: после образования нового слова ребёнок составляет с этим словом предложение.

Собачка

Цели: развивать фонематическое восприятие; закреплять пространственные представления («право - лево»).

Оборудование: картинки с изображением различных предметов (шар, карандаш, шкаф, малыш, подушка, камыш, пушка, шорты, уши, мышь, шарф, крыша, шапка, рубашка, наборные полоски, прищепки (по количеству детей).

У каждого ребёнка на столе лежат наборная полоска и прищепка.

Логопед задаёт игровую направленность: «Сегодня ваши прищепки превратятся в собачек-ищеек. Они будут искать, где в слове спрятался звук [ш] (или любой другой звук в соответствии с темой занятия).

Полоска – это слово на картинке. Покажите, где начало слова (дети показывают левый край полоски, а где конец? (Дети показывают правый край полоски.)

Логопед показывает ребятам, как нужно прикреплять прищепку-собачку, которая нашла звук [ш] в начале, середине и конце слова.

Демонстрационные картинки размещаются на доске по одной.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель»Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель» Доброго всем утра! Представляю вашему вниманию игру "Цветная карусель".(мастер-класс изготовления и варианты использования) Игра предназначена.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием прищепок
Опубликовано: 8 июня 2020 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД