Папки-передвижки

Конспект НОД «Ранняя весна» с использованием мнемотехники

ЭЛЬВИНА МИРЗОЕВА
Конспект НОД «Ранняя весна» с использованием мнемотехники

Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей,

• принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес,

• принцип доступности (соответствие возрастным особенностям,

• принцип психологической комфортности.

Нравственно-педагогическая идея ОД:

-приобщить детей к восприятию примет весны средствами разных видов деятельности, вызвать соответствующий эмоциональный отклик;

Публикация «Конспект НОД „Ранняя весна“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

-ознакомить детей с историей и смысловым содержанием народных традиций встречи весны.

Цель: Учить детей старшего дошкольного возраста с ОНР составлять описательный рассказ методами мнемотехники.

Задачи.

Образовательные :

1. Формировать навык связности, развернутости, непрерывности высказывания.

2. Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Поведение птиц, животных весной».

3. Закреплять знания о характерных признаках весны.

4. Активировать действия детей с ОНР в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности.

5. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).

Коррекционно-развивающие :

Развивать:

-общие речевые навыки: чувство ритма и голосового диапазона; умение понимать мимическое выражение эмоций;

-координацию речи и движения;

-речевой слух и речевое внимание;

-творческое воображение;

-мелкую моторику рук;

-связную диалогическую речь

-мыслительные процессы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, уважение, бережное отношение к родной природе.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Предварительная работа:

Разучивание танцевального и песенного материала, стихотворений, закличек, проведение наблюдений за изменениями в природе. Знакомство с перелетными птицами, с жизнью лесных животных весной, разучивание игры «Птицелов». Проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Детеныши животных», «Звонко капают капели».

Оборудование : Схема для составления описательных рассказов (солнце, деревья, снег, земля, птицы и животные); мультимедийная система для показа слайдов, презентация с изображением животных, детенышей и птиц весной; магнитофон; диск с записью музыки и пением жаворонка, (эмоции)пиктограммы,жаворонки из соленного тесто, музыкальные инструменты, дуга – украшенная цветами, гуашь, поднос, кисточки, подставки для кисточек, салфетки сухие и влажные.

Конспект ОД.

ХОД:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг около воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «солнце».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кокой гость пришел к нам сегодня!

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое (дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля (наклон, руки вниз)

Здравствуйте мои друзья (Касаются друг друга ладонями).

Ребята, о чем мы будем сегодня говорить вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла….

Дети: весна (Договаривают хором).

Воспитатель :Догадались о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

Воспитатель: Все рады весне. Ждут ее с нетерпением В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова : Весна- красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…

А вот что попросить у весны вы придумаете сами. Ребята, вы будете что-то просить у весны, передавая солнышко друг другу.

(Воспитатель передает картинку- солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, яркие весенние цветы)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем зазывать весу песенкой.

Весна-красна, приходи!

Через ворота пройди.

Ворота высокие,

Ворота прекрасные!

Одна группа детей берет дугу, украшенную цветами и лентами, а другая музыкальные инструменты (шумелки). Дети исполняют песню «Придет матушка Весна», проходя под дугой и играя на инструментах.

Придет матушка весна,

Пройдет через ворота.

С нею месяц март придет,

Май с апрелем принесет.

А за мартом и апрель-

Отворит окно и дверь.

А уж как придет наш май,

Солнце в терем приглашай!

Пришла матушка Весна,

Прошла через ворота!

Ярче,солнышко, сияй,

В гости птиц к нам приглашай!

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, ответьте, сколько весенних месяцев?

Дети: Три весенних месяца.

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут нам о каждом весеннем месяце.

В марте солнышко печет,

В марте с крыш вода течет.

И расцвел подснежник в срок-

Первый мартовский цветок.

Второй весенний месяц-апрель.

Апрель- апрель откроет дверь.

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

В небе голубом, весеннем

Грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает,

Расцветает все кругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше весеннее солнышко (повесить картинку-солнышко). В марте оно стало светить ярче. И от него в разные стороны разбегается много- много лучиков. И вот один проказник –лучик решил отправиться в путешествие. Подумайте и скажите, что он делал?

Дети: Он бегал, прыгал, скакал, веселился, гулял, светил, пригревал землю, развлекался….)

Воспитатель: И с нами решил лучик поиграть. Самомассаж «Солнышко»

Солнце с неба посылает лучик, лучик

(массажные движения подушечками пальцев от середины лба,от носа, от середины подбородка к ушам).

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

(массажные движения кулачками)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки

(ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это!

(ритмично постукивают пальцем по носу)

Воспитатель: Наш веселый лучик во время путешествия встретил своих братцев- лучиков. И они решили поиграть в загадки.

Длинная, прозрачная, тающая…

Дети: Правильно, это сосулька.

Воспитатель: Весной пригрело солнышко и с нее начинают капать капельки. Как называется это природное явление?

Дети: Капель.

Воспитатель : Игра на развитие чувства ритма «Капельки». А еще в народе говорят : «Звенит весенняя капель».

Ребята, а вы попробуете повторить песенку весенней капели?

Дети воспроизводят ритм с помощью колокольчика (проводит воспитатель)

Воспитатель : Слушайте следующую загадку:

На белом покрывале черная дыра.

Дети: Проталина.

Воспитатель: Конечно, это проталина. (поместить на доску следующую картинку мнемодорожки) А что такое –проталина, объясните.

Дети: Это участки земли, где растаял снег.

Воспитатель: Правильно. Слушайте еще одну загадку:

Бежит, журчит, переливается…

Дети: Это ручей.

Воспитатель: Правильно. Солнце пригрело землю, снег начал таять, побежали ручейки по лесам, по полям, по дорогам.

Итак, что происходит со снегом ранней весной?

Дети: Снег начинает таять, становиться темным, грязным, рыхлым, появляются проталины, бегут ручьи, тают сосульки, звенит капель.

Воспитатель: Лучики загадали еще одну загадку:

На ветках деревьев набухают и лопаются ….

Дети: Почки. Из них потом появляются первые весенние листики.

Мимический этюд под музыку под музыкальное сопровождение. Цель: развивать выразительное отображение различных эмоциональных состояний.

Воспитатель:

Удивляются и радуются наши лучики весне. Изобразите, как удивляются, как радуются. А другой их братец испугался. Что натворил! Сосульку растворил, снежное покрывало испортил! Покажите, как он испугался. Еще один братец-лучик был просто печален. Не хочет расставаться с зимой, весело ему было. Покажите, как он опечалился.

Воспитатель: А сейчас подскажите мне в загадке нужное словечко:

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Воспитатель: Молодцы, подсказали лучику правильные слова. (поместить следующую картинку). Какие птицы прилетают первыми? (грачи). Потом прилетят и остальные птицы. Как они называются (перелетные).Что будут делать птицы, когда прилетят из теплых краев? (Вить гнезда, откладывать яйца).(Поместить следующие картинки).

Воспитатель: А наши лучики не забыли заглянуть и в лес. Что делают животные в лесу весной?

Дети: Начинают просыпаться после зимней спячки.

Воспитатель: Разбудили их теплые весенние лучи. Кто просыпается после зимней спячки? (Медведь, еж).Что еще с ними происходит?

Дети: Они линяют. Меняют окраску шерсти. Заяц становится серым, белка бурой. Шерсть у зверей становится не такой густой, как зимой.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам спрыгнул с дерева. Да это же белочка! Она хочет с нами поиграть. Для игры она принесла орешки. Давайте встанем в круг и поиграем с белочкой.

Динамическая пауза. Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона., самомассаж кистей рук грецкими орехами.

Дети отстукивают грецкими орехами ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок,

Да орешки щелк,щелк

Кто же это? Отгадай!

Это белка, так и знай!

Делают круговые массажные движения грецкими орехами под р. н. мелодию, обр. Т. Суворовой «Белка с орехами».(проводит муз руководитель). После игры садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы! Белочка осталась довольна. А сейчас,садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (Показ слайдов диких животных средней полосы и их детенышей).

Ребята, кто появляется весной у животных?

Дети: Появляются детеныши.

У волчицы- волчата,

У медведицы- медвежата…т. д.

Воспитатель: Ну, что ж, порезвились наши лучики и решили отправиться обратно к солнышку.

Кто мне расскажет, о весне. (составление рассказа о ранней весне с использованием мнемодорожки)

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку. Эта загадка о перелетной птичке.

В синем небе голосок-

Будто крохотный звонок.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворение!

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это жаворонок. (Показ слайда с изображением жаворонка.)

Долгая, морозная зима подходит к концу. Всем хочется тепла. И вот на Руси с давних времен существует обычай 22 марта печь булочки в виде жаворонков. Считалось, что жаворонок –предвестник весны. Готовых птичек сажали на окошко, а остальных отдавали детям. Таким образом зазывали весну в гости.

Ребята, посмотрите, к нам прилетели жаворонки! Только вот пока летели, дожди и ветры все краски с их перышек смыли. Они загрустили и петь перестали. Давайте раскрасим им крылышки и, тогда услышим их дивное пение. (Дети раскрашивают жаворонков, вылепленных из соленого теста под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок»из детского альбома).

Подведение итога НОД.

Жаворонки выкладываются на поднос.

Воспитатель дает оценку работе детей. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами зазывали весну. Песни пели, в гости приглашали, жаворонков раскрасили. Может мы и станцуем для нее.

Дети исполняют танец «Весна- красна идет».(

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Рисунок пластилином на тему «Ранняя весна»Рисунок пластилином на тему «Ранняя весна» Фотоотчёт по пластилинографии «Рисунок пластилином на тему ранняя весна». Цель: Создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Фотоочерк «Ранняя весна»Фотоочерк «Ранняя весна» . Я очень люблю Весну! Весна - это прекрасное время года. С приходом весны просыпается все вокруг после долгой зимней спячки (трава, вода,.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года»Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года» Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года»Задачи: 1. Расширять лексический словарь детей по теме «Ранняя весна.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ранняя весна» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 15:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД