Папки-передвижки

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок бабушке Вьюге»

Ворожцова Татьяна Николаевна
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок бабушке Вьюге»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по развитиюпознавательно – исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Подарок бабушке Вьюге.

Цель: Продолжение формирования представлений о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания детей о снеге.

Уточнить признаки зимы через образование однокоренных слов, прилагательных от существительных.

Публикация «Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста „Подарок бабушке Вьюге“» размещена в разделах

Познакомить с новой ИЗОтехникой – рисование солью.

Учить четко, отвечать на вопросы, осуществлять контроль за звукопроизношением

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, обобщать и делать выводы на основе моделей.

Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей (белый, сыпучий, холодный, мокрый, тает).

Развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Воспитывать умение радовать подарками, дарить окружающим хорошее настроение.

Планируемые результаты: Дети активно включились в создание подарка бабушке Вьюге. Проявили активный интерес к освоению новой ИЗОтехники – рисование солью.

Образовательная среда:

1. Предметно-развивающая среда:

Аудиозаписи: песня «Инструментальная- новогодняя сказочная мелодия», «Звуки вьюги и метели». Материал для исследования: соль. Изобразительный материал для художественной деятельности, клей, соль.

2. Формы организации детской деятельности: групповая, индивидуальная.

3. Характер взаимодействия: субъектно-объектные, субъектно-субъектные отношения.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-побудительный.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Встало солнышко дано,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг-

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем и беседовать начнем. Дети все вместе говорят, показывают, улыбаются. Затем садятся на колени.

Организационно –поисковый

1. Беседа

Воспитатель задает вопросы:

- А какое время года за окном?

- Какая зима (приметы зимы)

Что бывает зимой (ответы детей) Активно включаются в беседу, отвечают на вопросы.

2. Аудиозапись «Звуки вьюги и метели» Воспитатель обращает внимание детей на звуки.

Послушайте, что это? – Метель, вьюга.

- Как шумит метель? (ш – ш – ш)

- А как вьюга? (у – у – у) Дети повторяют звуки метели и вьюги.

3. Сказка «Бабушка Вьюга» Воспитатель рассказывает сказку.

- Жила – была бабушка Вьюга. Была у неё красивая и большая пуховая шаль, украшенная снежинками.

Ночью снежинки отдыхали у бабушки Вьюги на шали. Когда бабушка Вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль… и тогда снежинки разлетались по земле в легком красивом танце. Дети слушают сказку.

4. Беседа Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

«С каждым разом снежинок на шали становится меньше и меньше… Бабушка Вьюга растроилась, забеспокоилась. А вдруг снежинки все закончатся, и зима останется без снега?

Как быть? Как вы думаете?

- Как?

- Кто?

- Очень хорошо придумали, думаю, бабушка Вьюга будет рада

Продолжают беседу, отвечают на вопросы.

Рассуждают, как помочь бабушке Вьюге.

5. Беседа - Ну а теперь, когда мы уже поговорили и про снег, можно и бабушке Вьюге помогать.

Сейчас мы будем рисовать снегом. (Можно ли рисовать снегом на бумаге)

- Волшебным снегом – это…соль!

Похожа она на снег?

Дети обсуждают возможность рисования снегом. Вспоминают свойства снега. Приходят к выводу, что нельзя.

Сравнивают и находят общее между солью и снегом.

6. Рисование солью. Воспитатель показывает образец, знакомит с новой ИЗОтехникой «Рисование солью».

Воспитатель: Так как снежинки у нас не просто падают с неба, а кружатся, как буд то танцуют, и рисовать мы с вами будем подарок для Бабушке Вьюги под музыку. Дети сначала рисуют в воздухе снежинку.

Далее рисуют клеем на цветном картоне, посыпают солью и оставляют сохнуть.

7. Беседа Вот и высохли наши снежинки.

Красиво!

Я думаю Бабушке Вьюге понравится подарок!

Дети включаются в беседу.

Обсуждают вместе с воспитателем, какие красивые платочки у них получились, как блестят и переливаются.

Рефлексивно-корригирующий - Помогли?

- Трудно было?

- Интересно?

- Что больше всего понравилось?

- Спасибо, вы очень добрые и дружные дети.

Дети выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Методическая разработка игра-викторина «Со светофором мы друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ежедневно в стране совершаются ДТП с участием детей. Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является обучение детей дошкольного.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поэзия Донского края» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. Дисциплины (образовательные области):.

Методическая разработка НОД по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста «На полянке» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возрастаЦель:.

Методическая разработка по логопедии «Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста» Модернизирование образования в настоящий период учитывает один с основных указателей результативности учебно-воспитательского процесса в.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к формированию экологической культуры» МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146», подведомственный комитету по образованию администрации муниципального образования «Саратов».

Методическая разработка «Хореография в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Хореография в театральной деятельности дошкольников (старший дошкольный возраст) Слайд 2. Ведущая идея (гипотеза) Формирование и развитие.

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки» Пояснительная записка Место.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Презентация «Методическая разработка для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЛЕФОН. "Методическая разработка для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста". Цель данного задания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок бабушке Вьюге»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 18:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД