МААМ-картинки

Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В. Воскобовича «Умники и умницы» в средней группе.

Валентина Ковалевич
Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В. Воскобовича «Умники и умницы» в средней группе.

Образовательные задачи.

Активизировать интерес детей к играм В. Воскобовича.

Осваивать технические умения; рисовать предмет с помощью трафарета, узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представление детей о них.

Отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.

Развивающие задачи.

Развивать процессы внимания, воображения, мышления.

Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

Воспитательные задачи.

Вовлекать детей в совместную деятельность.

Публикация «Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В, Воскобовича „Умники и умницы“ в средней группе,» размещена в разделах

Стимулировать активность, проявлять выдержку, умение соблюдать очередность действий.

Методы и приемы.

Игра, показ, вопросы, загадки, рассказ сказки, сюрпризный момент.

Материал.

Игры «Квадрат Воскобовича», «Логоформочки» трафареты, коврограф «Ларчик», трафареты, деревья, карандаши или фломастеры по количеству детей, альбомные листы.

Ход занятия.

Ребята сегодня я вам расскажу интересную сказку. В математическом городе жила обычная семья папа прямоугольник, мама трапеция, и сын квадрат. Квадрат был обычным ребенком и хотел стать волшебным. Он слышал, что в фиолетовом лесу происходит волшебство, поэтому мечтал туда попасть однажды он получил письмо от дедушки в котором узнал, что выполнив задания он попадет в фиолетовый лес. Мама с папой ушли на работу, а квадрат остался один дома. Он понял, что ему не справиться, так как задания сложные. Квадрат просит помощи у нас. Поможем ему ребята? Дети решили помочь квадрату.

1 Задание.

Воспитатель читает загадки. Ребята отгадки вы должны изобразить на волшебной дощечке «Геоконт». Это «Дощечка с гвоздиками,» где гвоздики разного цвета и размера. С помощью резинок изобразите отгадки.

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

(Круг)

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

(квадрат)

Три угла, три стороны могу разной быть длины.

(треугольник)

Обведи кирпич мелком на асфальте целиком

И получится фигура, ты конечно с ней знаком.

(прямоугольник)

Молодцы вы отгадали все загадки и правильно резиночками нарисовали ответы. Ваши пальчики почувствовали форму геометрические фигур? Дети: Да. А эти фигуры спрятались в «Чудо формочки» и превратились в предметы. Посмотрите и скажите, на какой предмет он похож? Дети отвечают на лодочку. Из каких геометрических фигур она состоит? Лодочка состоит из треугольника и полукруга. Дальше мы рассматриваем предметы и определяем из каких они фигур. Затем воспитатель предлагает ребятам найти «вершок» и «корешок». Предметы поделили пополам в первом ряду. Чем похожи эти фигуры? Что у них общего? Выслушав ответы, делают вывод: нижняя часть состоит из полукруга, а верхняя из треугольника. Воспитатель хвалит детей, и сообщает что это задание выполнили. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Вершок», «Корешок» с помощью трафарета. На слова «вершок» дети обводят геометрическую фигуру в верхнем ряду (квадрат, на слова «корешок» присоединяя обводят ту фигуру которая находится в нижнем ряду (треугольник). Получился домик. С помощью трафаретов изображают предметы и называют из каких они геометрических фигур.

Молодцы вы справились и выполнили это задание. Можно отправляться в фиолетовый лес.

Физ. Минутка.

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли

Наклоняясь собирали

По дорожке растеряли

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили

Утомил всех долгий путь

Дети встали отдохнуть.

Вот мы и оказались в фиолетовом лесу. Он волшебный и деревья здесь волшебные. В волшебном лесу происходит волшебство, стоит только нам сказать заклинание: кохе, охе, желе, зеле, геле, селе, фи и квадрат станет волшебным. Давайте закроем глаза и скажем все вместе заклинание. Звучит музыка дети говорят заклинание и квадрат появляется. Вместе с детьми рассматриваем квадрат. Он двухцветный, у него есть белые дорожки, есть треугольники. Указательным пальцем походим по дорожкам. Квадрат почувствовал и уголки его пришли в движение, стали загибаться. Загибаем верхние уголки, появился «домик», потом квадрат превращается в конверт, конфету, кораблик, мышь. Да ребята наш квадрат стал волшебным и помогли в этом вы. Играя в интересные игры вы выполняли задания. А какие игры вам понравились? Дети рассказывают какая игра им больше всего понравилась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике для детей средней группы с использованием интеллектуально-творческих игр Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Зимушке-Зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Воспитатель ГБДОУ детский.

Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познание» в интеграции с «Коммуникацией». Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Цель: Формирование элементарных.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней.

Методическая разработка в старшей группе по математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 Методическая разработка «Неделя Математики».

НОД «По следам Незримки» с использованием игр В. В. Воскобовича. Подготовительная группа Задачи: -совершенствовать математические представления о количестве и счёте; -совершенствовать представления о геометрических фигурах и.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Открытое занятие по математике в средней группе с элементами игр Воскобовича Открытое занятие по математике в средней группе с элементами игр Воскобовича Тема: «Мама» Цель. Развитие математических способностей детей.

Автор публикации:
Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В. Воскобовича «Умники и умницы» в средней группе.
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД