Лучший педагог года

Конспект занятия «Пересказ украинской народной сказки «Хроменькая уточка»

Юлия Халиман
Конспект занятия «Пересказ украинской народной сказки «Хроменькая уточка»

Цели:

Познакомить детей с украинской сказкой «Хроменькая уточка». Продолжать формировать умение воспринимать образное содержание сказки.

Задачи:

Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.

Развивать память, воображение и интонацию выразительной речи.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Развивать монологическую речь.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ украинской народной сказки „Хроменькая уточка“» размещена в разделах

Обложки сказок «Колосок», «Рукавичка», «Пых»; схема к сказке «Хроменькая уточка»; цветные карандаши; листы бумаги, разделённые на три части; аудиозапись «В мире много сказок».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям!

Я знаю, вы очень любите сказки. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Она будет заключаться в следующем: я буду говорить первые слова из названий сказок, а вы договаривать название сказки.

Воспитатель: Ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать – малым деткам рассказать. Поможете?

Воспитатель: Гуси-… (лебеди)

Волк и семеро … (козлят)

Лиса и … (кувшин)

Царевна-… (лягушка)

Сивка….(бурка)

Три (поросенка)

(воспитатель хвалит детей)

Назовите ваши любимые. Вспомните чем отличаются сказки от рассказа, стихотворения. Кто пишет рассказы, стихи, а сказки? Вы знаете не только русские сказки, но и украинские, белорусские.

(воспитатель вместе с детьми рассматривают обложки книг «Пых», «колосок», «Рукавичка»)

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку. Слушайте ее внимательно, а затем мы вместе придумаем для нее название.

(Воспитатель рассказывает сказку «Хроменькая уточка»)

После рассказывания сказки воспитатель предлагает детям сделать небольшую разминку.

В лесу темном есть избушка (повороты в лево, в право руки на поясе)

Стоит задом на перед

В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет (грозим указательным пальцем)

Нос крючком, глаза большие.

Словно угольки горят

Ох, сердитая какая, дыбом волосы стоят.

Воспитатель:

1. О ком рассказывается в этой сказке?

2. Что сказочного в этой истории? Можно назвать эту сказку волшебной? Почему ты так думаешь?

3. Вы заметили, что в этой сказке, как и в других, трижды повторялись некоторые действия? Что же в сказке повторялось три раза?

4. Как бы вы назвали эту сказку?

(Воспитатель выслушивает разные варианты ответов, потом сообщает название сказки)

5. Попробуй пересказать сказку. Сколько в ней частей? С каких слов начинается сказка? О чём говорится в первой части сказки? Расскажи, как хроменькая уточка появилась у деда с бабой. Почему она стала им помогать?

6. О чём говорится во второй части сказки? Расскажи, что случилось, когда дед с бабой выкинули гнёздышко уточки в печь.

7. Почему обиделась уточка?

8. Какой у сказки конец? Как ты думаешь, могла ли эта сказка закончиться по-другому? Почему ты так думаешь?

8. В сказке есть две песенки. Кто их поёт? С какой интонацией поют песенку уточки? (С радостью, с удивлением, с грустью.) А как поёт свою песенку девушка-уточка? Повтори эту песенку так, чтобы было понятно настроение девушки.

9. Сказка оканчивается грустно для деда и бабы. За что они наказаны? Как ты думаешь, это справедливо? Давай попробуем придумать такое продолжение сказки, в котором все были бы счастливы.

(Дети с помощью картинок к сказке начинают свой рассказ)

(Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы и на листе бумаги, разделённом на три части, нарисуем рисунок к каждой части сказки. Но для начало надо размять наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Утречко».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто её написал? Понравилась вам сказка? А чей рассказ сказки вам больше понравился?

(Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей.)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников, соответственно.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ украинской народной сказки «Хроменькая уточка»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 12:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД