Получи документы

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Село мое родное»

Алишаева Ума Шамхаловна
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Село мое родное»

Конспект занятия в старшей группе Кумухского детского сада

Возраст детей: 5-6 лет

Тема: Кумух - моя малая родина.

Цель: воспитывать любовь к Родине, знакомить детей с селом, районом в котором они живут, прививать любовь к природе, окружающему миру, развивать речь, мышление, память. Закреплять знания названия улиц и достопримечательностей в родном селе.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе „Село мое родное“» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о Родине, родном селе с помощью интерактивных технологий;

• Формировать у детей понятие «малая родина».

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

• Формировать элементарные навыки по использованию интерактивных технологий детьми старшего дошкольного возраста, повысить интерес детей к работе компьютерными технологиями;

• Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий и презентации достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, конкурс детских рисунков на тему: «Мое село».

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы:

- использование интерактивной компьютерной технологии (ноутбука, проектора, экрана, колонок;

- презентация (мое родное село Кумух,

- лукошко с горошинами,

- альбомы и книги об истории Кумуха.

- рисунки детей на тему: «Мое село» (горы, крепость, озеро)

Ход занятия:

Под гимн Лакии дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему родному селу, поговорим о Родине, об улицах нашего села, на которой находится наш детский сад. Вы еще маленькие и не знаете что такое Родина. Но где-то в душе каждого человека есть особая привязанность к чему-то своему, родному, без которого мы не представляем своей дальнейшей жизни.

Предлагаю вам присесть и продолжить нашу беседу.

А как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

• Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

• Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

• Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

• Это место, где стоит наш детский сад.

• Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина. А как называется наша с вами Родина?

Дети: Россия! ( презентация: слайд 1- 4)

Воспитатель: Правильно. Родина это та страна, в которой находится твоя малая родина, твой родной край и об этом никогда нельзя забывать! Посмотрите, какая она большая, и на самом деле наша Родина Россия – самая большая страна в мире!

Воспитатель: А сегодня мы поговорим с вами о малой Родине. Родина есть у всех людей, и если даже она у каждого человека разная, но для всех она начинается с общего – с мамочки, которую мы очень любим, папы, дедушки, бабушки, которая всегда приласкает и расскажет нам сказку. Но Родина это не только близкие люди, но и место, дом, улица на котором ты живешь, которое знакомо каждому с детства.

О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:

П. Воронько

-Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Воспитатель: Действительно, ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Воспитатель: А многое – ли мы знаем о родном селе! Давайте обратимся за помощью к нашему волшебному экрану.

- В каком районе мы живём? (Лакском) (слайд 3)

- Как называется село, в котором мы живем? (Кумух) (слайд 4)

- А много ли улиц в нашем селе?

- На какой улице находится наш детский садик?

Дети: ул. Сурхайхана 1 (слайд 5).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в одну игру. Она называется «Назови улицу своего села». У меня в лукошке есть горошины, я их вам раздам, а вы будете их класть обратно и говорить название улицы нашего села. Хорошо?

Дети: - ул. Сурхайхана, ул. Маннарова, ул. Гусейнова, ул. Муркелинского, ул. Гаджиева.

Воспитатель: Молодцы ребята, даже у нас в маленьком Кумухе столько улиц, и у каждой есть свое название, каждый дом имеет свой номер. Это называется – адресом.

Дети: (хором) «Адрес».

Воспитатель: Дети, а для чего человеку нужен адрес?

Дети:

- Конечно, чтобы не потеряться.

-Чтобы к человеку приходили письма;

-Чтобы не перепутать свои дома.

Физкультминутка: Представьте, что вы зернышки (дети сворачиваются в клубочек). Солнце пригрело, дождик прошел, и на поле появились первые всходы (ладошки потянулись кверху). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).

Решение детьми проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, представьте, что вы потерялись в магазине или в селе, в городе и к вам подходит полицейский и спрашивает: «Где ты живёшь, какой твой адрес?».

Дети:(дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Ребятки, а ведь наше село красивое и имеет свою историю, свое прошлое. В нашем селе очень много, памятников, домов, музеев. У нас есть клуб, школа, поликлиника, больница. Эти постройки имеют свою ценность, свою историю.

А давайте поиграем еще в игру «Я экскурсовод». Каждый из вас играет роль экскурсовода. Каждый выбирает картинку и, показывая на экране, описываете ее. А мы туристы будем вас слушать. Экскурсоводу нужен еще и микрофон - и он у нас имеется.

Ибрагим: Кумух – это центр Лакского района. Лакцы считают Кумух сердцем Лакского народа. Кумух имеет богатое историческое прошлое.

Аглар: В самом начале Кумуха, прямо при въезде в Кумух вас встречают наши достопримечательности, это памятник защитникам Дагестана»Хан Муртазали», а также памятник народной героине «Парту – Патима».

Джамиля: С оборонительной целью с западной стороны Кумуха была воздвигнута большая крепость, которая стоит до настоящего времени.

Сулейман: В Кази-Кумухе находится одна из самых древних мечетей на северном Кавказе. Она построена в 777 году. Она и сейчас удивляет народ своей красотой.

Айша: В самом центре Кумуха находится большое озеро (Ханское).

Сарат: Действует в Кумухе и большой рынок - Кумухский базар. Еще с давних времен в каждый четверг в Кумух на рынок собирались люди со всего Дагестана.

Воспитатель: Молодцы! Нам было очень интересно вас слушать. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Мы посмотрим видеоролик, который вы помогли создать. (просмотр видеоролика)

Воспитатель: Все сегодня молодцы! Объявляется Лакский народный танец «Киссу»; (танец, который дети репетируют с музыкальным руководителем).

Дорогие ребята! Мы надеемся, что вам тоже понравилось наше путешествие по истории нашего села. Ну а село будущего, точнее, те люди, которые будут жить в нём, во многом зависит и от нас. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый детский сад и село мое родное» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» по теме недели «Родной свой край люби и знай» Цель: Формирование.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ. Задачи: • Рассказать об истории.

Конспект занятия «Мое родное село» [Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное» Тема: «Казанцево - село мое родное» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Найденова Людмила Васильевна Муниципальное.

Проект «Моя малая Родина. Родное село» Название проекта «Моя малая Родина» Тип проекта – Информационно – творческий, подгрупповой. Срок: краткосрочный (1 неделя, 20.11.2017 г.

Сценарий «Моя Родина. Моё село родное»Сценарий «Моя Родина. Моё село родное» ыход ведущих. Р. И. На просторах Первомайки Много разных народов живёт. Все народы, как братья родные, Всем народам – любовь и почёт! на.

Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Образовательная область:познавательное развитие. Цель: Закреплять.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Село мое родное»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД