Получи документы

Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики» (11 фото)

Васильева Светлана
Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики»

Сказочный театр ритмической гимнастики

Известно, что основной формой деятельности детей является игра. Среди различных игр мы выделяем сюжетно-ролевые, которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания, воображения и активности. Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно-ролевой игрой может стать универсальным средством, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психологического развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Методическая разработка „Сказочный театр ритмической гимнастики“» размещена в разделах

Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики»
Фото «Сказочный театр ритмической гимнастики»

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры - драматизации и содержания сказок. Упражнения сюжетно-ролевой ритмической гимнастики с дошкольниками могут быть составной частью :

- основных физкультурных занятий;

- специальных или дополнительных кружковых занятий;

- самостоятельной музыкально-двигательной игровой деятельностью детей в свободное время в группе, спортивном зале или в домашних условиях.

Методическая разработка - фото
Фото №1 Сказочный театр

Компонент «ДВИЖЕНИЕ» направлен на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка. Для этого используются:

основные виды движений, упражнения основной гимнастики, акробатика, современная аэробика, стретчинг, художественная гимнастика, Элементы спортивного танца, народные танцы, современные танцы, хореография, мимические упражнения и жесты, элементы пальчиковой гимнастики, дыхательные упражнения, упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, степ, дуга, лесенка, фитбол и т. д.).

Фото №2 Ритмическая гимнастика ритмической гимнастики Известно что основной формой деятельности детей является игра Фото №3 Среди различных игр мы выделяем сюжетно ролевые которые способствуют развитию мышления памяти внимания воображения и активности

Компонент «МУЗЫКА» создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, передать выразительно её характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок : русских народных и зарубежных.

Основные требования к подбору музыкальных произведений:

- музыка должна быть доступна восприятию ребенка;

- запись должна быть чистой;

- целесообразно использовать музыкальные произведения размерами 2/4, 4/4, 3/4.

- музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).

Фото №4 Публикация Методическая разработка Сказочный театр ритмической гимнастики размещена в разделах Гимнастика для детей Фото №5 Утренняя оздоровительная зарядка Работа музыкального руководителя Ритмическая гимнастика Сценарии по сказкам Театр

Компонент «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» повышает интерес детей к физическим упражнениям, развивает творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности, максимально используется на занятиях ритмической гимнастикой.

Фото №6 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Фото №7 Сюжетно ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания музыки игры драматизации и содержания сказок

Компонент «СЮЖЕТ». Комплексы упражнений ритмической гимнастики разрабатываются на основе сюжетов русских и зарубежных сказок. Сказки – первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате у ребенка появляются новые знания и представления, формируется эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям. Благодаря сказке ребенок познают мир не только умом, но и сердцем.

Фото №8 Компонент ДВИЖЕНИЕ направлен на развитие физических качеств координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ»

«Семеро козлят»

(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина)

( Эпизод: козлята дома одни; упражнения с мячом)

1. Вращение мяча перед грудью.

2. Полупреседы с отведением мяча в стороны и вперед.

3. И. п. – мяч на вытянутых вперед руках, поочередные махи согнутыми ногами вперед.

4. Ритмичные отбивания мяча.

5. Невысокие подбрасывания мяча.

6. Покачивания бедрами с поочередным прижиманием мяча к плечам.

7. Прыжки – ноги врозь – вместе, мяч над головой.

8. Прыжки (со сменой ног) вперед – назад, мяч перед грудью.

( Эпизод: мама ищет козлят)

1. И. п. – сидя, руки на пояс;1-3-три пружинных наклона вперед, руками достать носки, 4- и. п., 5-8- четыре наклона в стороны (повторить два-четыре раза).

2. И. п. – сидя, руки в упоре сзади; 1-4- прогнуться, 5-8 – сгруппироваться, обхватив руками колени (два – четыре раза).

№.И. п. – упор на предплечья сзади; 1-16 – «велосипед».

4. И. п. – сед «по-турецки», руками обхватить голову; покачивания в стороны (шесть – восемь раз).

«Летучий корабль»

(муз. М. Дунаевский, сл. Ю. Энтин)

( Эпизод: Бабки - ёжки)

1. «Ковырялочка» правой, затем левой ногой, руки на поясе – по 4 раза. Побежать навстречу друг другу и взявшись за руки, сделать круг на месте, разбежаться, меняясь местами.

2. Мах согнутой правой ногой вперед, кисти к плечам; мах прямой ногой вперед, руки в стороны; то же с левой ноги – по 2 раза. Бегом поменяться местами - упражнение повторить 4 раза.

( Эпизод: полет на волшебном корабле; упражнения на гимнастических скамейках, стоящих параллельно)

1. Сидя верхом на скамейках друг за другом (руки на плечах впереди сидящего, делать согласованные наклоны вперед и назад.

2. Упражнения в парах: рука на плече партнера, другая вытянута в сторону, наклоны в стороны.

3. Подняться на скамейку; махи руками над головой с небольшими наклонами в стороны.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики»Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики» Комплекс утренней гимнастики "Веселые мячики" для средней группы. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи:Совершенствовать двигательные.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Тренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработкаТренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработка В результате модернизации системы образования в Российской Федерации с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 15:40
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД