Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе

Светлана Ширяева
Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию

в старшей группе «Девочки и мальчики».

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Публикация «Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Формировать представление детей о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей

Предварительная работа: беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: проектор, слайд «звездное небо», гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, предметные картинки «оцени поступок», корзина, игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт фиолетового и красного сердца, воздушные шары, стикеры-«смайлики».

1. Вводная часть

Дети заходят в группу, перед ними через проектор на стене показывается слайд звездной галактики, множество звезд, ребята рассматривают!

Воспитатель.

- Дети, посмотрите как красиво, звездное небо…звезд в небе не счесть, посмотрите как они сверкают, как горят и какие все они красивые!»

- Ребята, как вы думаете, а звезды все одинаковые?

Ответы детей

Воспитатель.

– Ребята доказано, что в нашей галактике нет одинаковых звезд, каждая звезда особенная и по-своемy красива.

Воспитатель.

– Ребята, мне кажется, что y нас со звездами есть некое сходство, мы тоже все похожи дрyг на дрyга, если посмотреть издалека! Что y нас общее?

Ответы детей

– Нос, волосы, две рyки, голова, ноги и др.

Воспитатель.

– Однако, ребята, таких как вы больше нет в целом свете. Наш Ваня один единственный и такой как наша Маша тоже в целом мире больше не найти.

Воспитатель.

- Давайте будем передавать мяч по кругу, называть свое имя и коротко рассказывать о себе. Проводится игра «Кто я»

Воспитатель.

Молодцы, мы еще раз убедились в том, что все мы разные.

2. Основная часть

Воспитатель.

- А теперь, дети, присаживайтесь на стульчики. Ой, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? Создается проблемная ситуация.

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Воспитатель оценивает поступок мальчиков.

- Так вот, в нас есть самое главное отличие, среди нас есть мальчики и девочки….

Воспитатель.

-Девочки, подумайте, каким должен быть мальчик?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель.

-Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре. Ведь из мальчика вырастает сильный и смелый мужчина.

(показ слайда – мальчик – мужчина)

Воспитатель.

- Мальчики, расскажите, какой должна быть девочка?

-Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей. Каждая из девочек станет красивой и милой женщиной.

(девочка маленькая –женщина)

Сегодня я предлагаю отправиться в сказку на воздушном шаре. (дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар).

Воспитатель. А пока мы будем лететь, я вам расскажу одну историю о стране, в которую мы летим.

Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между ними вот эту стену. Так появились две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет.

Но есть одно тайное средство против волшебства, которое разрушит стену, и тогда мальчики и девочки снова станут дружить. Для этого мы с вами превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена между девочками и мальчиками постепенно будет разрушаться.

Воспитатель. Ребята, здесь лежит конверт.

Задание 1.

Дидактическая игра «Да – нет».

Воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят обижаться

6. Мальчики любят жаловаться

7. Девочки и мальчики любят есть конфеты

8. Девочки и мальчики любят получать подарки

— Замечательно. Ребята, посмотрите на стену, мне кажется, она стала меньше (воспитатель незаметно убирает один кирпичик со стены, и находит еще один конверт с заданием)

Воспитатель.

Здесь еще один конверт.

Задание 2.

Физкульт-минутка. Дидактическая игра «Чья игрушка?».

Воспитатель. Ребята, в той стране мальчики и девочки не могут играть вместе потому, что никак не могут поделить игрушки. Вам задание – мальчикам найти игрушки для мальчиков. Девочкам – для девочек (по одной).

— Посмотрите ребята, стена стала ещё меньше.

Воспитатель. Но я вижу ещё один конверт.

Задание 3.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Воспитатель.

Чтобы мальчики и девочки не ссорились, они должны заново научиться себя вести. (На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков). Выберите себе картинку, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков разместите возле красного сердечка, картинки с изображением плохих поступков разместите возле темного сердечка. (Дети группируют картинки. Объясняют свой выбор).

Воспитатель.

Ребята стена все меньше и меньше. Давайте расскажем о том, что мы любим и построим «Пирамиду любви».

(Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с конструктором» и т. д.)

Воспитатель.

Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек: 1,2,3— лети.

— Ребята, я нашла еще одно письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).

«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба».

Игра «Хоровод друзей»

Воспитатель.

Вставайте в маленький кружок, возьмитесь за руки. Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения.

Шире круг, шире круг, (дети расширяют круг)

Музыка зовёт (дети идут по кругу)

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине, (машут руками)

Дружат рыбы в глубине, (изображают рыб)

Дружит с небом океан, (поднимают – опускают руки)

Дружат люди разных стран. (идут по кругу)

Шире круг, шире круг, (дети расширяют круг)

Музыка зовёт (дети идут по кругу)

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель. Молодцы! Теперь нам нужно возвращаться. Присаживайтесь в наш волшебный шар. И полетели…

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Чему вы научились? Что было трудным для вас?

Воспитатель.

На память о нашем полете я приготовила вам сюрприз – воздушные шарики. (раздать мальчикам синие шары, а девочкам - красные). А теперь выберите на столе смайлик: если на занятии у вас было хорошее настроение и вам все понравилось, то пусть он улыбнется вам, а если вы грустили, вам было сложно заниматься, то возьмите тот смайлик, который тоже грустит. Приклейте его на свой шарик и мы все увидим ваше настроение.

Публикации по теме:

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное.

Методическая разработка музыкального занятия для слабослышащих детей старшей группы «Марш, вальс, полька» Пояснительная записка. Музыкальное занятие предназначено для слабослышащих детей старшей группы (возраст 5 лет) коррекционных образовательных.

Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на жизнь» Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе "Право на жизнь" (Конвенция о правах ребенка, сг. 6, п. 1) Материал.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст) Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст) Актуальность: Повышение интереса к экономическому.

Методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию детей 6 лет «Рождество Христово» Программное содержание Обучающая: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его.

Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Ход работы: Дети становятся в круг В: Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать Листья опадают, птицы улетают.

Научно-методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 23:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД