Получи документы

Мини-проект «Наши шестиногие малыши»

Ольга Мокшина
Мини-проект «Наши шестиногие малыши»

«Наши шестиногие малыши»

Актуальность проекта:

В воспитании экологической культуры большую роль играет формирование у детей гуманного отношения к природе и её обитателям, в частности, к насекомым. Они нас окружают повсеместно. Воспитатель создает ситуации, в которых у ребят возникает радость от общения с самыми меньшими из братьев, стремится вызвать у детей интерес к ползающим насекомым – жукам, муравьям, положительные эмоции от созерцания за работой пчёлки у цветка, своеобразного полета и красоты бабочек, стрекоз. Важно, научить детей бережно обращаться с насекомыми на участке, не проявлять по отношению к ним жестокость. Самостоятельные наблюдения и позитивные взаимодействия с природой – это несомненное повышение уровня экологической воспитанности детей.

Публикация «Мини-проект „Наши шестиногие малыши“» размещена в разделах

Цель проекта:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.

Задачи проекта:

1 Развитие эмоционально-чувствительной сферы личности, как одного из компонентов экологической воспитанности.

2 Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.

3Формировать понятие «насекомые».

Гипотеза:

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать: накоплению у детей представлений о многообразии насекомых; формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним; развитию речи у детей, активации словаря; развитию у них умения рассуждать, наблюдать; формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности; а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка

Этапы проекта:

1 Подготовительный этап:

1 Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых.

2 Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала.

3 Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. И. Сладкова, стихи К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-цокотуха», В. Бирюкова «Жук проснулся», Э. Мошковской «Муравей».

4 Выбор объектов исследования.

5 Подбор материала для художественного отображения впечатлений по-сле знакомства с объектом исследования.

6 Привлечение родителей к осуществлению проекта.

2 Основной этап:

1 Чтение и заучивание стихотворений о насекомых.

2 Знакомство и заучивание народных загадок о насекомых.

3 Совместное изготовление материала для дидактических игр о насекомых.

4 Знакомство с насекомыми в природе, наблюдение на участке.

5 Беседы-викторины о жизни насекомых и их вреде или пользе для чело-века.

6 Продуктивная деятельность.

Первая неделя июля

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

1 Беседа «Насекомые».

2 Наблюдение за Божьей коровкой.

3 Чтение стихотворения «Божья коровка».

4 Чтение сказки «Божья коровка»

5 Загадывание загадок про Божью коровку

6 Дидактическая игра «Бегает, прыгает, летает».

7 Продуктивная деятельность (аппликация божьей коровки)

Вторая неделя июля

«Чем вредна тля?»

1 Рассказ воспитателя о вреде тли.

2 Наблюдения за тлей.

3 Дидактическая игра: «Насекомые», «Кто, что умеет делать?», «На полянке».

4 Рассматривание живого объекта на растениях клумбы, иллюстрации.

Третья неделя июля

«Дружные муравьи»

1 Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями».

2 Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

3 Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

4 Загадывание загадок.

5 Дидактическая игра «Загадай, мы угадаем»

6 Подвижная игра «Муравьи и дождик»

7 Рассматривание иллюстраций, живого объекта и игрушечного.

8 Рассказы детей «Расскажи мне о муравье, какой он?»

9 Продуктивная деятельность (рисование муравьев)

Четвертая неделя июля

«Пчелка - Майя»

1 Беседа «Пчелка в гости прилетела».

2 Наблюдение за пчелой или шмелем.

3 Дидактическая игра «Помоги пчелкам»

4 Заучивание стихотворения «Пчелка».

5 Подвижная игра «Медведь и пчелы»

6 Загадки про пчелу

7 Рассматривание иллюстраций.

8 Продуктивная деятельность (раскрашивание пчелок)

Пятая неделя июля

«Бабочка - красавица»

1 Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Муха-цокотуха».

2 Разучивание стихотворения «Бабочка».

3 Отгадывание загадок.

4 Дидактические игры «Цветы для бабочек», «Бабочки и цветы»

5 Подвижные игры «Ловля бабочек», «Птички и бабочки».

6 Рассматривание иллюстраций.

7 Продуктивная деятельность (раскрашивание бабочек и оригами).

3 Завершающий этап

1 Выставка работ продуктивной деятельности.

2 КВН «Знатоки и насекомые»

3 Консультации для родителей

Выводы

Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность на-шей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной системе с родителями по проблеме, способствует: накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности, среде обитания; формированию у детей интереса к насекомым; самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской деятельности, принимать живое заинтересованное участие в исследовательской деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством эксперимента; развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка.

Заключение

Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши новые работы за май и мои малыши!»Фотоотчёт «Наши новые работы за май и мои малыши!» Пусть солнышко детям светит всегда,пусть их окружает всегда доброта, пусть дети наши всегда улыбаются,первым цветочкам пусть удивляются,.

Фотоотчёт «Наши малыши»Фотоотчёт «Наши малыши» Фотоотчёт "Наши малыши" Воспитатель С. В. Медведева Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом.

Информационно-творческий проект «Шестиногие малыши-насекомые» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Шестиногие малыши» Цель: Познакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми. Задачи: Закрепить представления и знания детей о насекомых,.

Материалы к познавательно-творческому проекту «Шестиногие малыши»: беседы, наблюдения, образовательная деятельность Беседа «Кто такие насекомые»Цель: -выяснить, знают ли дети насекомых; -показать особенности строения насекомых ; -учить узнавать и называть.

Мини-проект «Наши добрые сердца» Тип проекта: социально-личностный. Срок реализации проекта: краткосрочный. (с 2 марта по 20 марта 2015 года) Автор проекта: Коновалова.

Мини-проект «Наши имена». «Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Дейл Карнеги). Тема: «Имена в нашей группе» Цель: выявить.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Наши малышиНаши малыши Вот уже, как два месяца в нашей группе появились малыши, очень забавные, интересные, каждый со своим характером. Детки очень любопытные,.

Познавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группеПознавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группе Познавательно - творческий проект «Шестиногие малыши!»[/b] (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Наши шестиногие малыши»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 21:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД