Получи документы

МО логопедов «Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ»

Елена Васюкова
МО логопедов «Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ»

ТЕМА:

«Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ»

Учитель-логопед :

Васюкова Е. В.

Место проведения:

МБДОУ №198 «Белоснежка»

Дата проведения:

22 ноября 2017 года

Цель МО:

повышение уровня профессиональной компетентности, стимулирование творческой активности участников профессионального сообщества.

Задачи:

Публикация «МО логопедов „Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ“» размещена в разделах

обеспечение качества дошкольного образования посредством использования инновационных форм;

совершенствование коррекционной работы через использование современных образовательных технологий развития и воспитания детей с речевыми нарушениями;

изучение личных возможностей и ресурсов в достижении оптимального уровня профессиональной компетентности педагогов;

расширение информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки;

повышение уровня профессиональной компетентности участников МО.

Ход мероприятия:

1. Знакомство с МБДОУ № 198 «Белоснежка» (Сбор участников, регистрация)

2. Приветственное слово заведующей МБДОУ Андрияновой Ю. В.

3 Доклад: «Коррекционная работа учителя логопеда в условиях ФГОС.

Вся деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Отличительной особенностью стандарта является направление на развитие личности ребенка. Это важно для детей, имеющих особенности развития, ограниченные возможности здоровья. Мы знаем об основных направлениях развития ребенка – 5-и образовательных областях :

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Успешность коррекционно-образовательной деятельности в новых условиях ФГОС обеспечивается реализацией следующих принципов :

Единство диагностики и коррекции.

Согласно этому принципу нами проводится обязательное комплексное диагностическое обследование, а далее определяется цель и задачи коррекционно-развивающей работы.

Принцип коррекции.

Важно создать положительный настрой на восприятие и пробуждение интереса к познанию нового, а также на коррекцию психофизических функций.

Комплексность методов.

Это использование методов игровой коррекции (су-джок, рисование манной крупой и т. д., формирование умений использования выразительных средств для передачи эмоций и чувств и т. п.

Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

С этой целью проводится консультирование родителей по вопросам состояния речевых навыков ребенка, содержания логопедической работы, ее результативность, а также закрепления результатов в домашних условиях.

3. Видеопоказ фрагмента фронтального интегрированного занятия с включением пяти образовательных областей «В гостях у Белоснежки»

Учитель-логопед МБДОУ №198 «Белоснежка»

Васюкова Е. В.

4. Тренинг по профилактике профессионального выгорания»

Учитель - логопед

МКДОУ №11

«Золотая рыбка»

Буш О. М.

5. Деловая игра «Наш великий русский язык»

Уважаемые коллеги, предлагаю деловую игру для предотвращения профессионального выгорания, а также с целью закрепления знаний русского языка.

Итак, нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Это слова замечательного русского писателя отражают суть нашей игры.

Отгадайте: Он бывает злой и длинный, его можно прикусить, проглотить, распустить, чесать? (язык).

Предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о языке. В первой колонке ее начало, а во второй конец. Догадайтесь.

Мал язык, да всем телом владеет.

Язык мал, да великим человеком шатает.

Без русского языка не сколотишь и сапога.

Мельница мелет – мука будет; язык мелет – беда будет.

Язык наш – враг наш.

С болтунами держи язык за зубами.

Всякая сорока от своего языка погибает.

Длинный язык с умом не в родстве.

Кто языком штурмует, не много навоюет.

6. Презентация «Фотоколлаж».

7. Разное.

Прикреплённые файлы:

fotokolazh_c1hcn.pptx | 18885,42 Кб
 
Публикации по теме:

Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования Форма проведения: Педагогический «квест» Место проведения: МБДОУ № 8 «Светофор» Дата проведения: 19.12.2017г. Время проведения: 13.30ч.

Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях как условие повышения качества преподавания «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» В последние годы одной из актуальных тем развития.

Дидактические компьютерные игры как средство повышения качества образованияДидактические компьютерные игры как средство повышения качества образования Из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 10 «Белочка» Лямасовой Натальи Владимировны Дидактические компьютерные игры я использую.

Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования .

Реализация системы оценки качества образования в ДОУ Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как средство повышения качества образования в ДОУ Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья "Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования". Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования. Егорова Н. Г., старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МО логопедов «Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 21:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД