Лучший педагог года

Моя профессия — воспитатель.

Светлана Рыбченко
Моя профессия — воспитатель.

Вот уже третий год на вопрос о том, кем я работаю, я с гордостью отвечаю: «Я работаю в детском саду воспитателем». А еще несколько лет назад я не могла себе даже представить, что выберу эту профессию.

С детства мне нравилось заниматься с детьми. С четвертого и до десятого класса была «вожатой» у малышей. Поэтому после окончания школы сразу определилась с выбором профессии. Поступила в Горьковский педагогический институт, решила стать учителем начальных классов. Окончив институт, я стала работать учителем начальных классов. Нравилась ли мне моя работа? Да, очень нравилась! Нравилось стоять перед классом и видеть заинтересованные глаза детей, нравилось придумывать для них интересные уроки, нравилось видеть результаты своего труда, нравилось даже проверять тетради! Но жизнь не стоит на месте. И так сложилось в моей жизни, что школу мне пришлось оставить. Но только не работу с детьми. Я продолжила работать с ними, но уже в социальной сфере. Здесь я приобрела бесценный опыт работы с различными категориями семей. Судьба предоставила мне возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.

Публикация «Моя профессия — воспитатель,» размещена в разделах

И вот теперь я воспитатель. Проработав много лет с детьми более старшего возраста, я как будто оказалась в совершенно другом мире, наивном, доверяющем тебе полностью, полном детского смеха и задорных улыбок, сияющих глаз. Когда устраивалась на работу, очень переживала, все ли у меня получится, так как быть воспитателем очень сложно и ответственно, нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение. Как, наверное, и каждому начинающему воспитателю, на первых порах мне было очень трудно. У каждого ребенка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Помогала любовь к детям, желание понять их, приласкать, дать как можно больше. Это требовало постоянного общения с детьми, ведь в работе с каждым ребенком необходим, в первую очередь, индивидуальный подход и внимание. Дети очень тонко чувствуют каждого человека и его отношение к ним. Я до сих пор помню свою воспитательницу из садика - Нину Леонидовну Малышеву. Ее уже нет в живых, но даже сейчас она служит мне примером для подражания. Ее чуткое отношение к каждому ребенку, внимание к детским проблемам, доброта и строгость одновременно. Ее глаза светились улыбкой, и мы все знали, что к Нине Леонидовне можно обратиться с любым вопросом.

Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. И тогда дети тоже будут относиться к тебе с доверием и уважением. А как приятно, когда тебя обнимают детские ручонки, когда малыши говорят: «Я Вас люблю!». Не это ли счастье?

Сейчас, когда происходит модернизация в образовании, много пишут о том, какой воспитатель нужен детскому саду. Конечно, он должен быть образованным, эрудированным, идущим в ногу со временем. Но также он должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, доброжелательным, любознательным, находчивым, интересующимся жизнью своих воспитанников, умеющим оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Ведь невозможен процесс воспитания без этих качеств воспитателя!

Теперь я с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Если, общаясь каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несешь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность, значит, ты - воспитатель! И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена. И я буду стараться, чтобы каждый день в детском саду для меня стал еще одним шагом вперед к вершинам педагогического мастерства.

Сейчас я все больше убеждаюсь, что детский сад – это моё. Это безграничное творчество, большие усилия и постоянное самосовершенствование. В детском саду все свои скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры. Несмотря на все трудности, которые встречаются каждый день, нет ничего дороже и ценнее сияющих детских глаз. Ничто не сравнится с чувством неописуемой радости, когда видишь каждое утро на лицах своих воспитанников сияющие улыбки и желание поделиться эмоциями и тайнами лично с тобой. И ничто так не заряжает энергией, как бегущий утром навстречу тебе ребенок, раскинувший ручки для объятия! Это придаёт сил и желания работать и расти в своей профессии.

В своей работе я стараюсь придерживаться нескольких очень важных правил, которые у кого-то вычитала и взяла себе на заметку:

- Иди на работу с радостью, приходи с приятной усталостью;

- Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог – душе ребенка;

- Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей;

- Если ты умеешь преподнести самый обычный факт как открытие, добиться удивления и восторга детей, можешь считать, что главное дело сделано;

- Хорошо если вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.

Несмотря на большой педагогический стаж, воспитателем детского сада я работаю всего третий год. Но чем дольше я здесь работаю, тем больше нравится мне моя профессия. Я получаю искреннее удовольствие от общения с маленькими детьми, огорчаюсь и радуюсь вместе с ними. Я не перестаю удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что нужна им, что я для них - целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Знаю, что предстоит ещё немало учиться, постигать новые вершины в профессии, достигать новых побед. Но, ведь, главное - желание, стремление и, конечно, труд. И всё это, несомненно, должно сопровождаться неиссякаемой любовью к детям, к своей работе.

Я воспитатель! И этим я горжусь!

Горжусь и тем, что рядом всегда дети.

Своими знаниями с ними я делюсь,

И вместе за руку идем мы по планете!

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ. " МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ" «Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной.

Моя профессия — воспитатель На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Моя профессия — воспитатель! Эссе «Воспитатель должен быть творческим работником, ибо свобода творчества воспитателя – необходимое условие плодовитой педагогической деятельности,.

Моя профессия — воспитатель Меняется время, общество, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя. Перед каждым из нас однажды встает очень важный и главный вопрос:.

Моя профессия — воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель.

Моя профессия — воспитатель О смысле жизни спросите меня – Я Вам отвечу, может быть, не сразу… Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Каждое утро в городе Чапаевске Самарской области загораются огни во многих детских садах. Приветливо светят они, словно маленькие корабли.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Я,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я, Наливкина Юлия Михайловна, 1983 года рождения, работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 1» Левобережного района г. Воронежа с 01.11.2002.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Пестерева Татьяна Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории. п. Винзили Тюменского района Тюменской области «Чтобы стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя профессия — воспитатель.
Опубликовано: 29 июня 2016 в 11:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД