Получи документы

Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь (20 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь

Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь

Цель:

вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о явлении природы – ледяной дождь (снег с дождем).

- Ребята, посмотрите скорее в окно! Что происходит на улице?

Публикация «Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь» размещена в разделах

Фото №1 Цель вызвать интерес к окружающему миру формировать реалистические представления о явлении природы Фото №2 Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками ледяной дождь снег с дождем Фото №3 Ребята посмотрите скорее в окно Что происходит на улице Публикация Наблюдение из окна за природным явлением ледяной дождь размещена в разделах Дождь

(Дети наблюдают из окна за тем, что происходит на улице, делятся своими наблюдениями и впечатлениями)

- Что же вы увидели? (ответы детей)

- Правильно вы подметили, что утром шел дождь, а сейчас идет дождь и снег одновременно. Такое природное явление называют ледяной дождь или снежный дождь.

- А откуда берётся дождь, ребята? (ответы детей)

- Умнички, правильно выговорите, что в воздухе постоянно находится водяной пар, только мы его никогда не видим. Этот водяной пар поднимается очень высоко вверх, туда, где всегда холодно. Поднявшись, тёплый пар охлаждается и падает вниз в виде дождевых капелек.

- А почему же сегодня пошел еще и снег? (рассуждения и ответы детей)

- Верно, вы думаете. Сегодня температура воздуха была отрицательная, и как уже говорилось, водяные пары из воздуха поднимаются вверх, высоко над землёй, где очень холодно. И из-за отрицательных температур, не успев превратиться в воду, некоторые частицы воды замерзают и становятся крохотными снежинками, похожими на белые звёздочки. То есть, проще говоря, снег — это замёрзшая вода.

- Но почему же идет снег, а не сыплют льдинки? Ведь лед бесцветный, а снег белый. Как вы думаете? (ответы детей)

- Дело в том, что снежинки в действительности состоят из большого количества маленьких кристалликов льда. Они малы, как пылинки, но они не гладкие, а с гранями. А поскольку свет отражается от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными. Как мы уже рассказывали, снег образуется, когда вода, находящаяся в воздухе, замерзает. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Движение воздуха заставляет эти кристаллы летать вверх и вниз, во всех направлениях. Постепенно эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, и когда смёрзшихся льдинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками.

- А сегодня, не все частички водяного пора замерзли и поэтому выпадают в виде капелек дождя. А на землю они падают вместе – и снежинки и капельки дождя. Вот и идет у нас ледяной дождь.

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать свои наблюдения, которые вы видели из окна. Но вместо карандашей или красок, мы возьмем с вами пластилин. Ваши пальчики будут вместо кисточек. Изобразим на листе бумаги тучку, из которой идет ледяной дождь.

Объяснение и показ воспитателем.

Задачи:

учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от увиденного явления природы; формировать умение строить композицию рисунка; учить детей пользоваться приобретёнными приёмами лепки, для разнообразной передачи явления; упражнять в рисовании пластилином, учить смешивать несколько цветов.

Дети приступили к выполнению задания.

Наблюдения за дождем Зимние прогулки и наблюдения Лед Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Прогулка Наблюдаем за облаками ветром дождем Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Дети наблюдают из окна за тем что происходит на улице делятся своими наблюдениями и впечатлениями Что же вы увидели ответы детей Правильно вы подметили что утром шел дождь а сейчас идет Наблюдения за дождем дождь и снег одновременно Такое природное явление называют ледяной дождь или снежный дождь

Свои наблюдения и впечатления дети отразили в своих работах - великолепно!

А откуда берётся дождь ребята ответы детей Умнички правильно выговорите что в воздухе постоянно находится водяной пар только мы его никогда не видим Этот водяной пар поднимается очень высоко вверх туда где всегда холодно Поднявшись тёплый пар охлаждается и падает вниз в виде дождевых капелек А почему же сегодня пошел еще и снег рассуждения и ответы детей Верно вы думаете Сегодня температура воздуха была отрицательная и как уже говорилось водяные пары из воздуха поднимаются вверх высоко над землёй где очень холодно И из за отрицательных температур не успев превратиться в воду некоторые частицы воды замерзают и становятся крохотными снежинками похожими на белые звёздочки То есть проще говоря снег это замёрзшая вода Но почему же идет снег а не сыплют льдинки Ведь лед бесцветный а снег белый Как вы думаете ответы детей Дело в том что снежинки в действительности состоят из большого количества маленьких кристалликов льда

Спасибо за ваше внимание!

Литература: Детская энциклопедия.

Публикации по теме:

Двигательная деятельность «Не промокнут в дождь сапожки» во 2 мл. группе Программное содержание: Обучать детей прокатывать мяч в прямом направлении. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; нахождении.

Если на улице дождь… (фотоотчет)Если на улице дождь… (фотоотчет) Наступила осень… В дождливую погоду не всегда можно выйти с детьми на прогулку. В это время необходимо найти занятие в групповом помещении.

Фото отчет «Когда на улице идет дождь»Фото отчет «Когда на улице идет дождь» Когда на улице идет дождь и мы не можем выйти на прогулку, то каждый ищет занятие себе по душе. Все дети разные одним нравится собирать.

Коллективная работа «Золотой дождь»Коллективная работа «Золотой дождь» Вот и пришло самое красивое время года. По городам и деревням семимильными шагами идет красавица - Осень! Кругом буйство красок - оранжевый,.

Конспект дедуктивного наблюдения на тему «Будет ли дождь?» Конспект дедуктивного наблюдения "Будет ли дождь? Форма работы: Простая (наблюдение) Образовательные области: познавательное развитие.

Отчётный концерт «Звёздный дождь»  (фотоотчёт)Отчётный концерт «Звёздный дождь»  (фотоотчёт) 19 мая состоялся открытый показ кружков художественно-эстетического направления: вокального кружка «Звонкие голоса» и хореографического.

Подвесной модуль «Дождь»Подвесной модуль «Дождь» Подвесной модуль "Дождь" используется в младшей группе, для дыхательной гимнастики. Данное пособие используется в лечебных целях,.

Работа с природным материаломРабота с природным материалом Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я решила показать, как мы с ребятами используем различный природный материал для увлекательного.

Сценарий праздника День защиты детей «Звёздный дождь» Сценарий праздника на День защиты детей «Звёздный дождь» Перед началом праздника звучат детские песни. На протяжении всего праздника работает.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Ледяной цветочек» Дети под музыку заходят в зал, выполняют построение, садятся Ведущий: С новым Годом поздравляю! И ребяток, и гостей, Счастья вам, добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь
Опубликовано: 22 октября 2016 в 14:37
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД