Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста

Галья Бондарева
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста

Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста

1. Наблюдение за работой дворника.

Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте;

прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитатель задает детям вопросы. Что делает дворник на участке детского сада зимой Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? Как может дворник помочь деревьям зимой?

Первый зимний снежок

Белым пухом лежит.

Первый легкий мороз

Веселит и бодрит

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки.

2. Наблюдение за снегопадом

Формировать представление о состоянии воды. Знакомить с природным явлением снегопадом. Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке

Трудовая деятельность:

сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки

3. Наблюде ние «Птицы зимой»

Закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу. Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудовая деятельность: постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

4. Наблюдение за птицами зимой

углублять знания о жизни птиц в зимний период; - развивать умение и желание помогать им.

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки.

Воспитатель задает детям вопросы

. • Что у них общего?

• Они живут поодиночке?

• Где ищут корм?

Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки.

5. Наблюдение «Следы на снегу»

продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Труд: украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Выносной материал: лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

6. Наблюдение за синицей

закреплять представление о названии птицы, характерных при- знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

7. Наблюдение за солнцем продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Январь - самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи- ми усилиями. Выносной материал Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

8. Наблюдение за свежевыпавшим снегом

формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года? (Зима.)

• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Выносной материал Лопатки, скребки, метелки

9. Наблюдение за растительностью

формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. е Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

10. Наблюдение за снегом

продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег,

сыпал снег,

а потом устал.

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал

я теплою периною,

Для осинок –

кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек – их любимою игрой

Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

11. Рассматривание снежинок.

Познакомить с природным явлением — снежинками; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой.

Цель: учить помогать в работе друг другу. Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика.

Выносной материал: лопатки, метелки.

12. Наблюдение за небом

продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто Тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для иrp.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.

13. Наблюдение за березой

расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками

Трудовая деятельность Расчистка территории от снега.

Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; - доводить начатое дело до конца.

Выносной материал Лопатки, венички, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

14. Наблюдение за светофором

закреплять представление детей о назначении светофора.

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Раздать детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета; обратить внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите, красный свет! Желтый свет на пути Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи

Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

15. Наблюдение за животными

закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока.

Он идет смешной - смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой –

Станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды

Трудовая деятельность Постройка горки для куклы.

Цели: - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; - доводить начатое дело до конца.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

16. Наблюдение за транспортом

знакомить с названием частей машины.

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом, Носит обувь из резины

И питается бензином. Понаблюдать, как к машине подходят люди - пассажиры. Рассказать об основных частях машины.

Трудовая деятельность Строительство гаража из снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

17. Экскурсия по территории д/с

формировать знания о зависимости бъектов и явлений в природе; с совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на 'суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

. А. Пушкин

Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2-3 шт.). Трудовая деятельность Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Выносной материал Корм для птиц.

18. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов - это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару. Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно, должны быть особенно внимательными.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы

19. Как одеты прохожие?

Повторить названия зимней одежды; активизировать словарь.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

20. Наблюдение за свойствами снега

продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок

Под ногой снежок.

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки

21. Наблюдение за снегопадом

формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку - большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

22. Наблюдение за птицами

закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держал ась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность Изготовление крокодила из снега.

Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, клеенки для катания с горки.

23. Наблюдение за деревьями

формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Выносной материал Лопатки, формочки для

снега, санки, клеенки для катания с горки

24. Знакомство с правилами поведения пешеходов

продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Правила движения, все без исключения, Знать должны зверюшки - барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, пони и котята. Вам, ребята, тоже все их надо знать. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, лопатки.

25. Наблюдение за снегирем

помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке - серые, а на головке - черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Выносной материал Лопатки, печатки, формочки, санки.

26. Наблюдение за ветром

формировать представление об одном из признаков зимы метели; учить определять направление ветра.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю - это метель.

Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

27. Лед формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег

. Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства

Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега

. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Декабрь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Декабрь 1.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Фотоотчет «Наблюдения на осенней прогулке»Фотоотчет «Наблюдения на осенней прогулке» Наблюдение за инеем, снегом и льдом. Одним из обязательных элементов прогулки является наблюдение за объектами живой и неживой природы,.

Фотоотчет о прогулке «Осенние наблюдения»Фотоотчет о прогулке «Осенние наблюдения» Фотоотчет прогулки «Осенние наблюдения» Цель: ознакомление ребят с сезонными изменениями в живой и неживой природе. Задачи: углублять знания.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека «Наблюдения весной на прогулке в средней группе» Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне.» А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч.» Предложить детям.

Конспект занятия-наблюдения на осенней прогулке Конспект по прогулке. План: 1) Наблюдение 2) Игра 3) Трудовое поручение 4) Самостоятельная деятельность -Ребята, скажите, пожалуйста,.

Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста «Сыплем, лепим»Конспект занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста «Сыплем, лепим» Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, влажный – можно лепить). Учить детей пользоваться лейкой. Ход прогулки.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 01:25
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней...
Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных дел у...
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили самым...
Лэпбук «Птицы»
Предлагаю вашему вниманию Лэпбук "Птицы" Цель: Закрепить и обобщить знания детей о птицах, особенностях строения и жизни. Задачи: 1. Формирование у детей...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...