Получи документы

Наглядно-методическое пособие «Обследование детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Янина Макарова
Наглядно-методическое пособие «Обследование детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 21

«Согласовано» : «Утверждено» :

И. о. Заведующего МБДОУ № 21 На педагогическом

___ Е. В. Черных совете Протокол № 1

От «29» 08 2016г. от «29» 08 2016г.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

к логопедическому обследованию ребёнка дошкольного возраста

(речевая карта, диагностика-мониторинг)

Подготовила:

Учитель-логопед МБДОУ № 21

Макарова Янина Александровна

п. Новопокровский

1. Звукопроизношение

Звук начало середина конец

С

Сь

З

Публикация «Наглядно-методическое пособие „Обследование детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Звук начало середина конец

Щ

Х

Р

Рь

Л

Ль

М

Н

Звук начало середина конец

Й ЁЖ ЗМЕЯ

П СУП

Б

Т

Д

К

Г

В

Звук начало середина конец

Ф

А

О

У

И

Ы

Я

Е

Ю

Артикуляционная моторика

широкий язычок «лопаточка»

узкий язычок «иголочка»

«качели»

«маятник»

«улыбочка-заборчик»

«хоботок-трубочка»

«чашечка»

«киска сердится»

«улыбочка - хоботок»

«лошадка»

«толстячки – худышки»

закрыть правый глаз

А) Фонематическое восприятие

ЗАДАНИЕ: Повторить слоги с оппозиционными звуками:

4 года: ба-па, па-ба; га-ка, ка-га; да-та, та-да; ма-ба, ба-ма; ва-ка, ка-ва; ня-на, на-ня.

5 лет: ба-па-ба, па-ба-па; да-та-да, та-да-та; га-ка-га, ка-га-ка; за-са-за, са-за-са; та-тя-

та, тя-та-тя.

6 лет: са-ша-са, ша-са-ша; жа-ша-жа, ша-жа-ша; са-ца-са, ца-са-ца; ча-тя-ча, тя-ча-тя;

ла-ля-ла, ля-ла-ля.

Б) Фонематические представления

4 года: Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор.

Есть ли звук Ш в слове? Шапка, машина, стул, шишка.

5лет: Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира, мышь, стул.

6 лет: Определи место заданного звука в слове (начало, середина, конец) :

Звук С: солнце, осёл, нос.

Звук М: малина, сумка, сом.

Звук Л: лягушка, клубок, стол.

Подбери слово на заданный звук: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.

В) Фонематический анализ

ЗАДАНИЕ:

4 года: - выделение звука на фоне слов (ДОМ; МАК)

5 лет: - выделение начального ударного звука (АНЯ, ОЛЯ, УТРО, ИРА, ЭХО, САД,

ЗАЙКА, ШУБА, ЖУК, ЩУКА, ОТЕЦ, МЯЧ, ЛАПА, РАК)

6 лет: - определение места звука в слове (в начале, середине, конце) :

• Где находится звук С в словах САД; ФОКУС; ЛИСА?

На каком месте стоит звук С в словах: САНИ; ОСА; НОС?

- определение последовательности звуков в слове:

• Какой звук ты слышишь в начале слова САНИ? ([С ]).

• Какой звук ты слышишь после звука С в слове САНИ? ([А]).

• Какой звук ты слышишь после звука А в слове САНИ? ([Н]).

• Какой звук ты слышишь после звука Н в слове САНИ? ([И]).

- определение количества звуков в слове (слова, состоящие из звуков, сохранных

в произношении);

- сколько звуков в словах: МАК; МУКА; КОМОК.

Г) Фонематический синтез

ЗАДАНИЕ:

6 лет: - составить слова из звуков, данных в нормальной последовательности:

С – А - Д Д – О - М Р – У – К – А П – О – Ч – К – А

- составить слова из звуков, данных в нарушенной последовательности:

М – О - С О – Л - Б У – Ш – А – Б А – М – Р – К – А

Д) Фонематические представления

ЗАДАНИЕ:

6 лет: - подобрать слово на заданный звук;

- назови слово со звуком: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.

- из предложенных картинок предлагается показать те, в названиях которых имеется данный звук С:

- из предложенных картинок предлагается показать те картинки с

предметами, в названиях которых есть оппозиционные звуки С - З:

Слоговая структура:

ЗАДАНИЕ: повторить слова (предложения) :

4 года: - Кот Спина Стук Мост Капуста

Вода Банка Фантик Ступенька Пуговица

5 лет:

Самолёт Скворец Фотограф Микстура

Микстура Парашютист Погремушка Лекарство

Велосипед Сковорода Сквозняк Клубника

• Сестрёнка развешивает простыни.

• В универсаме продают продукты.

• Парашютисты готовятся к прыжку.

6 лет: Клубника Экскаватор Сыворотка Парикмахер

Космонавт Электричество Сухофрукты Инструменты

Фотоаппарат Велосипед Простокваша Аквариум

• Экскурсовод проводит экскурсию.

• Дети лепят снеговика.

• Водопроводчик чинит водопровод.

• У фотографа фотоаппарат со вспышкой

Пересказ текста

ЗАДАНИЕ: пересказать текст.

4 года:

Котёнок.

У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила его молоком. Котёнок любил играть с Катей.

6 лет:

Щенок.

Мама подарила Егору маленького щенка. Егор очень ему обрадовался. Он назвал щенка Тобиком. Стал Тобик знакомиться с квартирой. Сначала Тобик обнюхал диван, потом залез под стол и стал грызть ножку стула. Егор полез за Тобиком под стол, но щенок выскочил оттуда, побежал в коридор и спрятался за тумбочкой.

Составление рассказа описания по картинке «На рыбалке»

Публикации по теме:

«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Слайд 2. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок.

Формирование интереса к чтению у детей с общим недоразвитием речи В данной статье речь пойдет о детях, которые уже научились читать, но чтение дается им с трудом, они не проявляют интереса к чтению. Это.

Готовность к обучению математике детей с общим недоразвитием речи У детей с ОНР наблюдаются значительные трудности формирования математических представлений, которые могут быть обусловлены не только недоразвитием.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

НОД «В стране волшебных слов» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи НОД «В стране волшебных слов»Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета. Задачи: Закреплять знание вежливых слов, умение.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в общении детей между собой и со взрослыми. Большинство детей с ОНР.

Особенности подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дети с нарушениями речи составляют особую категорию детей с особыми предпосылками к обучению грамоте. Сегодня общепризнанным является то,.

Особенности речевого развития детей преддошкольного возраста с общим недоразвитием речи Несформированность коммуникативной функции речи – одна из причин неподготовленности детей с речевой патологией к школьному обучению. В дошкольном.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядно-методическое пособие «Обследование детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД