Лучший педагог года

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи

Елена Еремина
Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи

Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки с тяжёлыми нарушениями речи часто физически невыносливы, быстро утомляются, соматически ослаблены. Многие из них с трудом выносят даже долгое пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями речи характерна скованность, плохая переключаемость различных действий. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что они много времени проводят в сидячем положении. Поэтому многим из них в начале обучения игре непосильны требования, предъявляемые программой воспитания для детей с нормальным развитием. Подвижная игра – лучшее средство от гиподинамии. При планировании игры я чётко представляю себе реальность физических возможностей каждого ребёнка и дифференцированно подбираю игру.

Публикация «Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Формирование полноценных двигательных навыков, активная деятельность в процессе конструирования, игры, трудовой деятельности, овладение тонко координированными движениями рук – необходимые звенья в общей системе коррекционного обучения. В процессе организованных занятий во время игр и упражнений я устраняю нескоординированные, скованные, недостаточно ритмичные движения, учу детей дифференцированным навыкам, связанными с употреблением двигательных умений.

Я всегда обращаю достаточно внимание на особенности психомоторного развития детей. Дети с речевой патологией, имеющей органическую природу нарушения, обычно различаются по состоянию двигательной сферы на возбудимых и заторможенных. В группе с ОНР могут быть дети с дезартрией, в виде стёртых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объёму движений, недостаточному их темпу и переключаемости.

Так как у всех детей недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы, я провожу для этой группы специфические игры, обращаясь подчас к игровому материалу, предназначенному детям более младшей возрастной группы, адаптируя и изменяя его с учётом особенностей работы в логопедической подгруппе. Прежде чем предложить детям подвижную игру с предметом, я заблаговременно знакомлю их с элементами игры, упражняю в тех движениях, которые им трудны. Сама же активно принимаю участие в игре, помогая, подбадривая, отмечая малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляется с заданием. Предлагаемые игры при этом я могу сокращать, дополнять на своё усмотрение и в зависимости от коррекционных задач каждого периода.

Воспитание я рассматриваю как помощь психическому развитию ребёнка, основанную на педагогических принципах – свобода, самостоятельность, воспитывающее обучение. Роль педагога в детской игре понимается мной следующим образом – создать условия для игры, оказание помощи, но не жёсткое руководство, опосредованно обучать всем ходом воспитательной работы накоплению содержания игры и игровым умениям.

Вся педагогическая деятельность в детском саду направлена на достижение общей цели – развитие ребёнка как единого, правильно функционирующего организма, поэтому вся работа осуществляется в одном русле с творчеством всех педагогов, узких специалистов под эгидой логопедов.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Поможем утенку» Цель: Закрепить правильное произношение звука [Б] в слогах и начале слова. Задачи: 1. Автоматизировать произношение звука [Б] в прямых.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи) Задачи. Коррекционно-образовательные: Расширить лексический запас по теме «Осень». Продолжать вырабатывать у детей четких координированных.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь. Задачи: 1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Цели: 1. Научить детей пользоваться скалкой, уметь работать с тестом, готовить печенье к выпечке, украшать его. 2. Закрепить знания о продуктах.

Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия» ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ Почему не каждому дается грамота? С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения.

Квест — игра на тему: «Мой Кореновск» для детей с общим недоразвитием речи старший возраст Тема: «Мой Кореновск». Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умения действовать сообща.

Особенности общения детей с общим недоразвитием речи Представим характеристику уровней общего недоразвития речи у детей. Первый уровень общего недоразвития речи – т. е. «безречевые дети». «Безречевых.

Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Учебно - тематический план (I год обучения) 8 Учебно - тематический план (II год обучения).

Развитие лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи. Многочисленные исследования речи детей, особенно с общим недоразвитием речи, указывают на то, что самыми недоступными оказались задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 21 марта 2017 в 23:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД